Рабочая программа внеурочной деятельности «Патриот» (5 класс)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Шахматовская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №___ от «___» _____2020 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР __________ / / «___» _______2020 г. | УТВЕРЖДЕНО директор школы ________/ Пр.№__ от «___» _____2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Патриот»
5 класс
Составитель: Яковлева Любовь Николаевна,
учитель истории,
Шахматовка, 2020
Содержание тем
Учебные цели:
Познакомить с сущностью и содержанием воинской деятельности, с основными задачами Вооружѐнных Сил Российской Федерации, предназначением видов и родов войск, уяснить роль военной службы в гражданском, нравственном, профессиональном и физическом становлении личности, помочь проникнуться чувством уважения к Вооружѐнным Силам РФ.
В результате изучения раздела программы «Основы военной службы» члены клуба должны
знать:
необходимость вооружѐнной защиты Отечества в связи с внешней и внутренней угрозой;
предназначение Вооружѐнных Сил Российской Федерации;
историю создания уставов Вооружѐнных сил России;
Устав внутренней службы;
обязанности военнослужащих;
воинская дисциплина, поощрения и дисциплинарные взыскания;
историю воинских званий;
структуру Вооружѐнных Сил России.
уметь:
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе
поддерживать уставной воинский порядок;
различать рода и виды войск;
применять требования общевоинских уставов при выполнении общих обязанностей военнослужащих;
точно выполнять и правильно применять положения общевоинских уставов при несении внутренней и караульной служб;
Календарно-тематическое планирование.
№ | Название раздела и темы | Кол-во часов | Сроки выполнения | Примечание (описание причин корректировки) | ||
| Дата по плану | факт | ||||
1. Вводные организационные занятия. Введение и ознакомление с направлениями работы кружка. | ||||||
1 | Вводное организационное занятие. | 1 | | | | |
2 | Посещение школьного музея. Планирование программы на год. Сбор материалов для исследовательских работ учащихся. | 1 | | | | |
3 | Участие в митинге и в возложении цветов на братской могиле посвящённые Дню освобождения Донбасса от фашистских захватчиков. | 1 | | | | |
4 | Донбасс в годы оккупации. Параллель с нашим временем. | 1 | | | | |
5 | Работа над музейным стендом «Они сражались за Родину» | 1 | | | | |
6 | Кто они наши освободители? Юные герои ВОВ – наши земляки. | 1 | | | | |
7 | Диспут «Что такое МИР?» | 1 | | | | |
8 | Творческая лаборатория. Мастер-класс по изготовлению голубей ко Дню Мира. Конкурс рисунков «Мир глазами детей» | 1 | | | | |
9 | Участие в линейке посвящённой Дню Мира. | 1 | | | | |
10 | Посещение виртуального памятника погибших детей на Донбассе. | 1 | | | | |
11 | Диспут «Дети плачут одинаково - на всех языках» | 1 | | | | |
2. Мой дом - моя семья! | ||||||
12 | Мой дом - моя семья! Роль семьи в моей жизни и в обществе в целом. | 1 | | | | |
13 | Составление древа рода. Рисуем фамильный герб. Дорожите именем своим! | 1 | | | | |
14 | Семейные ценности. Я горжусь своей семьёй. История моего родственника. | 1 | | | | |
15 | «Старая фотография рассказала» Выставка рисунков «Моя семья – моё богатство» | 1 | | | | |
3. Город, село, район, область, в котором я живу! | ||||||
16 | Село, в котором я живу. Главные вехи в истории. Мое село сегодня. Моя роль и моё место в нашем селе. | 1 | | | | |
17 | Фотоконкурс «Мой любимый уголок родного города» | 1 | | | | |
18 | Ими гордится наше село. Памятные места нашего села. | 1 | | | | |
19 | Моя улица. Исследовательская работа в честь кого названа моя улица. | 1 | | | | |
20 | Тематический вечер «День партизанской славы» | 1 | | | | |
21 | Проведение митинга и флешмоба « Белые журавли» | 1 | | | | |
22 | Посещение ветеранов. Волонтеры. | 1 | | | | |
23 | Оформление альбома «Наше село» | 1 | | | | |
| ||||||
24 | Что такое армия. Виды Вооружённых сил. Рода войск. | 1 | | | | |
25 | Воинские звания. Военная символика. | 1 | | | | |
26 | Военная техника. Просмотр документального фильма о военной технике. | 1 | | | | |
27 | Рисуем боевую технику. | 1 | | | | |
28 | Встреча с воинами афганцами. | 1 | | | | |
29 | Диспут «Воинский долг – что это такое». | 1 | | | | |
«Прикоснись сердцем к подвигу» | ||||||
30 | Акция «Обелиск». Уход за братской могилой. | 1 | | | | |
31 | Участие в митинге посвящённому празднованию Дня Великой Победы. | 1 | | | | |
32 | Участие в конкурсе военной песни «Песни в шинели» | 1 | | | | |
33 | Участие в акции «Бессмертный полк» | 1 | | | | |
34 | Просмотр фильмов о ВОВ. Обобщение знаний. | 1 | | | |
Куликова Ирина Геннадьевна
Калинина Любовь Николаевна