Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков «Занятие 7. Оценка и анализ агрессивного поведения»
Описание занятий
программы по коррекции агрессивного поведения
у подростков
(автор О.Л. Гончарова)
Занятие 7. Оценка и анализ агрессивного поведения (продолжение)
Цель занятия: оценка, анализ своего агрессивного поведения.
Упражнение «Любое число»
Инструкция: Ведущий называет по имени любого из участников. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников в группе. Одновременно должно встать столько участников, какое число названо.
Обсуждение домашнего задания.
Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.
Упражнение «Если, то …»
(автор Гончарова О.Л.)
Инструкция: Участникам предлагается продолжить предложения:
Если меня сильно разозлить, то я могу…
Если меня кто-нибудь раздражает, то я могу…
Если меня кто-нибудь ударит, то я могу…
Если на меня кто-нибудь будет кричать, то я могу…
Если кто-нибудь будет шутить надо мной, то я могу…
Оцените и проанализируйте, те предложения, в которых выражено ваше агрессивное поведение.
Анкетирование
Заполните анкету.
АНКЕТА «АГРЕССИВЕН ЛИ Я?»
(автор Гончарова О.Л.)
Инструкция: ответьте на следующие вопросы.
Часто ли вы раздражаетесь? __________________________
Быстро ли вы успокаиваетесь? ________________________
Способны ли вы ударить обидчика? ____________________
Как вы отнесётесь к тому, кто вас обидел? _______________
Как вы отнесётесь к тому, кто над вами зло пошутил?______
Когда на вас кричат, что вы делаете в ответ? ______________
Часто ли вы конфликтуете с окружающими людьми? _______
Срываете ли вы зло на окружающих людях? ______________
Вы считаете себя неуравновешенным человеком? Почему? _________________________________________________________
Вы считаете себя вспыльчивым человеком? Почему?
_________________________________________________________
Проявляются ли у вас вспышки гнева? Если да, то, как часто? _____________________________________________________
Ваше поведение по отношению к окружающим можно назвать агрессивным? Если да, то почему? ________________________
«Всё у меня в руках»
Инструкция: На доске ведущий крепит плакат с изображением ладони. Большой палей – «Над этим я хотел(а) бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания», средний – «Мне здесь совсем не понравилось», безымянный – «Психологическая атмосфера», мизинец – «Мне здесь не хватало…». Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем листы вывешиваются на доску, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга.
Алгоритм рефлексивной деятельности следующий:
обсуждение результатов;
обмен мнениями в группе;
обобщение ведущего для получения общей картины.
Домашнее задание
Решите ситуацию. На уроке у вас с учителем произошёл конфликт. Ваши действия? Напишите.
Литература
Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.
Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.