Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков «Занятие 7. Оценка и анализ агрессивного поведения»

6
0
Материал опубликован 16 August 2017 в группе

Описание занятий

программы по коррекции агрессивного поведения

у подростков

(автор О.Л. Гончарова)

Занятие 7. Оценка и анализ агрессивного поведения (продолжение)

Цель занятия: оценка, анализ своего агрессивного поведения.

Упражнение «Любое число»

Инструкция: Ведущий называет по имени любого из участников. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников в группе. Одновременно должно встать столько участников, какое число названо.

Обсуждение домашнего задания.

Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.

Упражнение «Если, то …»

(автор Гончарова О.Л.)

Инструкция: Участникам предлагается продолжить предложения:

Если меня сильно разозлить, то я могу…

Если меня кто-нибудь раздражает, то я могу…

Если меня кто-нибудь ударит, то я могу…

Если на меня кто-нибудь будет кричать, то я могу…

Если кто-нибудь будет шутить надо мной, то я могу…

Оцените и проанализируйте, те предложения, в которых выражено ваше агрессивное поведение.

Анкетирование

Заполните анкету.

АНКЕТА «АГРЕССИВЕН ЛИ Я?»

(автор Гончарова О.Л.)

Инструкция: ответьте на следующие вопросы.

Часто ли вы раздражаетесь? __________________________

Быстро ли вы успокаиваетесь? ________________________

Способны ли вы ударить обидчика? ____________________

Как вы отнесётесь к тому, кто вас обидел? _______________

Как вы отнесётесь к тому, кто над вами зло пошутил?______

Когда на вас кричат, что вы делаете в ответ? ______________

Часто ли вы конфликтуете с окружающими людьми? _______

Срываете ли вы зло на окружающих людях? ______________

Вы считаете себя неуравновешенным человеком? Почему? _________________________________________________________

Вы считаете себя вспыльчивым человеком? Почему?

_________________________________________________________

Проявляются ли у вас вспышки гнева? Если да, то, как часто? _____________________________________________________

Ваше поведение по отношению к окружающим можно назвать агрессивным? Если да, то почему? ________________________

«Всё у меня в руках»

Инструкция: На доске ведущий крепит плакат с изображением ладони. Большой палей – «Над этим я хотел(а) бы еще поработать», указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания», средний – «Мне здесь совсем не понравилось», безымянный – «Психологическая атмосфера», мизинец – «Мне здесь не хватало…». Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем листы вывешиваются на доску, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга.

Алгоритм рефлексивной деятельности следующий:

обсуждение результатов;

обмен мнениями в группе;

обобщение ведущего для получения общей картины.

Домашнее задание

Решите ситуацию. На уроке у вас с учителем произошёл конфликт. Ваши действия? Напишите.

Литература

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации