12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончарова Олеся Леонидовна1271
Психолог, преподаватель психологии, кандидат педагогический наук
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
5

Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков (автор О.Л. Гончарова). Занятие 5. Мое агрессивное поведение

Описание занятий

программы по коррекции агрессивного поведения

у подростков

(автор О.Л. Гончарова)

Занятие 5. Моё агрессивное поведение

Цель занятия: осознание проблемы агрессивного поведения.

Упражнение «Молчащее и говорящее зеркало»

Инструкция: Ведущий предлагает выйти в круг участнику-добровольцу, который «будет смотреть в зеркала». Его задача – только по «отражению в зеркалах» отгадать, кто из участников группы подошел сзади. Одно «зеркало» будет живым, но молчащим: оно сможет объяснить тебе, кто находится за твоей спиной, только при помощи мимики и жестов. Второе «зеркало» – говорящее, оно будет объяснять, что это за человек, не называя его имени. Выбери из группы свои «зеркала». «Зеркала» встают рядом у стены. Основной участник – перед ними. Все остальные участники группы располагаются за его спиной и бесшумно подходят к нему сзади. Отражение в «зеркалах» происходит по очереди. Сначала работает «молчащее зеркало». Если основной участник не угадал человека за спиной, то в игру вступает «говорящее зеркало». Если участник опять не угадывает, то снова отражает «молчащее зеркало» и так далее.

Обсуждение домашнего задания.

Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.

Упражнение «Метафора проблемы»

Инструкция: Ведущий обращается к группе: «Трудно найти человека, который никогда не испытывал бы никаких психологических проблем, которому не приходилось преодолевать жизненных трудностей. Сегодня мы немного поработает с этими вопросами. Закройте глаза. Мысленно вернитесь в ту ситуацию, когда вы в последний раз испытывали трудности, проблемы в поведении… Посмотрите на них как бы со стороны, оставаясь к ним достаточно эмоционально сдержанным… Какие ассоциации вызывает у вас ваше поведение в этой ситуации? Как вы считаете, ваше поведение таким и должно быть? Что можно изменить? Подумайте о том, как можно изобразить сложную для вас проблему в метафорической форме. Изобразите свои проблемы на листе бумаги с помощью карандашей, фломастеров или красок. Обязательно нужно, чтобы ваш рисунок содержал метафору вашей проблемы. После того как вы закончили рисовать поставьте свои рисунки так, чтобы все остальные члены группы могли хорошо видеть. Сейчас каждый из вас посетит вернисаж метафорических проблем. Теперь необходимо перевести вашу метафору с языка рисунка на язык слов. Каждый из участников по кругу рассказывает о своих трудностях, проблемах в поведении. Ведущий вместе с остальными участниками предлагает возможные пути решения этих трудностей, проблем в поведении. Далее ведущий предлагает объединиться и создать обще групповой метафорический рисунок «Победа над трудностями, проблемами в поведении».

Диагностика агрессивности в отношениях

МЕТОДИКА АГРЕССИВНОСТИ А. АССИНГЕРА

Инструкция: ответьте на вопросы, выбрав из трех вариантов ответа один.

Склонны ли вы искать, пути к примирению после очередного служебного конфликта?

1) всегда

2) иногда

3) никогда

2. Как вы ведете себя в критической ситуации?

1) внутренне кипите

2) сохраняете полное спокойствие

3) теряете самообладание

3. Каким считают вас друзья?

1) самоуверенным и завистливым

2) дружелюбным

3) спокойным и независтливым

4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность?

1) примите ее с некоторыми опасениями

2) согласитесь без колебаний

3) откажетесь от нее ради собственного спокойствия

5. Как вы будете себя вести, если кто-то без разрешения возьмет с вашего стола бумагу?

1) выдадите ему «по первое число»

2) заставите вернуть

3) спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь

6. Какими словами вы встретили бы жену (мужа), если она (он) вернулся с работы позже обычного?

1) «что это тебя так задержало?»

2) «где торчишь допоздна?»

3) «я уже начал (а) волноваться»

7. Как бы вы вели себя за рулем автомобиля?

1) старались обогнать машину, которая «показала вам хвост»

2) вам все равно, сколько машин вас обогнало

3) помчались с такой скоростью, чтобы никто не догнал вас

8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?

1) сбалансированными

2) легкомысленными

3) крайне жесткими

9. Что вы предпринимаете, если не все удается?

1) пытаетесь свалить вину на другого

2) смиряетесь

3) становитесь впредь осторожнее

10. Как вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?

1) «пора бы уже запретить им такие развлечения»

2) «надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать»

3) «и чего мы столько с ними возимся?»

11. Что вы ощущаете, если место, которое вы хотели занять, досталось другому?

1) «и зачем я только на это нервы тратил?»

2) «видно, его физиономия приятнее»

3) «может быть, мне это удастся в другой раз?»

12. Как вы смотрите страшный фильм?

1) боитесь

2) скучаете

3) получаете искреннее удовольствие

13. Если из-за дорожной пробки вы опаздываете?

1) будете нервничать

2) попытаетесь вызвать снисходительность

3) огорчитесь

14. Как вы относитесь к своим спортивным успехам?

1) обязательно стараетесь выиграть

2) цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым

3) очень сердитесь, если не везёт

15. Как вы поступите, если вас плохо обслужили в ресторане?

1) стерпите, избегая скандала

2) вызовете администратора и сделаете ему замечание

3) отправитесь с жалобой к директору ресторана

16. Как вы себя поведёте, если вашего ребёнка обидели в школе?

1) поговорите с учителем

2) устроите скандал родителям, того ребёнка, который обидел вашего

3) посоветуете ребёнку дать сдачи

17. Какой, по-вашему, вы человек?

1) средний

2) самоуверенный

3) пробивной

18. Что вы ответите человеку, с которым столкнулись в дверях, если он начал извиняться перед вами?

1) «простите, это моя вина»

2) «ничего пустяки»

3) «повнимательней вы не можете быть»

19. Как вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?

1) «когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?!»

2) «надо бы ввести телесные наказания»

2) «нельзя все валить на молодежь, виноваты в этом и взрослые»

20. Представьте, что вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное вы предпочтете?

1) тигра или леопарда

2) домашнюю кошку

3) медведя

Обработка и интерпретация результатов. Суммируйте номера ответов.

35 и менее баллов. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях.

36-44 баллов. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

45 и более баллов. Вы излишне агрессивны и при этом нередко бываете неуравновешенным и чрезмерно жестким по отношению к другим людям.

Рефлексивная технология «Моё отношение»

(автор Гончарова О.Л.)

Подведение итогов занятия. Анализ.

Участникам предлагается заполнить анкету:

Выразите своё отношение к проведенному занятию
________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваше самоощущение на данном занятии?
________________________________________________________________________________________________________________________________

Было ли что-то неожиданное для Вас в Ваших мыслях, чувствах, что именно?
____________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание

Напишите письмо ведущему о проблемах, которые у вас возникают из-за вашего агрессивного поведения.


 

Литература

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.