Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков (автор О.Л. Гончарова). Занятие 6. Оценка и анализ агрессивного поведения

6
0
Материал опубликован 16 August 2017 в группе

Описание занятий

программы по коррекции агрессивного поведения

у подростков

(автор О.Л. Гончарова)

Занятие 6. Оценка и анализ агрессивного поведения

Цель занятия: оценка, анализ своего агрессивного поведения.

Упражнение «Без маски»

Инструкция: Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные участники группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.

Содержание карточек:

«особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…»;

«иногда люди не понимают меня, потому что я…»;

«мне бывает стыдно, когда…»;

«особенно меня раздражает, что я…»;

«я хотел бы, что бы меня…»;

«для меня имеет значение, что…»;

«я не люблю, когда меня…»;

«меня раздражают окружающие люди, потому что…»;

«я не всегда искренен, потому что…»;

«мне бывает обидно, когда меня…»;

«я люблю, когда меня…»;

«чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…».

Обсуждение домашнего задания.

Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.

Упражнение «Анализ моего агрессивного поведения»

(автор Гончарова О.Л.)

Инструкция: Каждому участнику предлагается заполнить таблицу.

Агрессивное поведение

«+»

«-»

   

Далее проводится оценка и анализ агрессивного поведения каждого из участников.

Диагностика враждебности

Шкала враждебности Кука-Медлей

Инструкция: ответьте на суждения опросника следующим образом: «обычно», «часто», «иногда», «случайно», «редко», «никогда».

Я часто встречаю людей, называющих себя экспертами, хотя они таковыми не являются.

Мне часто приходилось выполнять указания людей, которые знали меньше, чем я.

Многих людей можно обвинить в аморальном поведении.

Многие люди преувеличивают тяжесть своих неудач, чтобы получить сочувствие и помощь.

Временами мне приходилось грубить людям, которые вели себя невежливо по отношению ко мне и действовали мне на нервы.

Большинство людей заводят друзей, потому что друзья могут быть полезны.

Часто необходимо затратить много усилий, чтобы убедить других в своей правоте.

Люди часто разочаровывали меня.

Обычно люди требуют большого уважения своих прав, чем стремятся уважать права других.

Большинство людей не нарушают закон, потому что бояться быть пойманными.

Зачастую люди прибегают к нечестным способам, чтобы не потерять возможной выгоды.

Я считаю, что многие люди используют ложь, для того чтобы двигаться дальше.

Существуют люди, которые настолько мне неприятны, что невольно радуюсь, когда их постигают неудачи.

Я часто могу отойти от своих принципов, чтобы превзойти своего противника.

Если люди поступают со мной плохо, я обязательно отвечаю им тем же, хотя бы из принципа.

Как правило, я отчаянно отстаиваю свою точку зрения.

Некоторые члены моей семьи имеют привычки, которые меня раздражают.

Я не всегда легко соглашаюсь с другими.

Никого никогда не заботит то, что со мной происходит.

Более безопасно никому не верить.

Я могу вести себя дружелюбно с людьми, которые, по моему мнению, поступают неверно.

Многие люди избегают ситуаций, в которых они должны помогать другим.

Я не осуждаю людей за то, что они стремятся присвоить себе все, что только можно.

Я не виню человека за то, что он в своих целях использует других людей, позволяющих ему это делать.

Меня раздражает, когда другие отрывают меня от дела.

Мне бы определенно понравилось, если бы преступника наказали его же преступлением.

Я не стремлюсь скрыть плохое мнение о других людях.

Обработка и интерпретация результатов. За ответ «обычно» – 6 баллов,

часто – 5 баллов, «иногда» – 4 балла, «случайно» – 3 балла, «редко» – 2 балла, «никогда» – 1 балл.

Шкала цинизма: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 19, 20, 22.

Шкала агрессивности: 5, 14, 15, 16, 21, 23, 24, 26, 27.

Шкала враждебности: 8, 13, 17, 18, 25.

Шкала цинизма:

65 баллов и больше – высокий показатель;

40-64 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;

25-39 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;

24 балла и меньше – низкий показатель.

Шкала агрессивности:

45 баллов и больше – высокий показатель;

30-44 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;

15-29 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;

14 баллов и меньше – низкий показатель.

Шкала враждебности:

25 баллов и больше – высокий показатель;

18-24 баллов – средний показатель с тенденцией к высокому;

10-17 баллов – средний показатель с тенденцией к низкому;

9 баллов и меньше – низкий показатель.

Рефлексивная технология «Рефлексивный круг»

Инструкция: Ведущий предлагает участникам лист с изображением круга. В этом кругу необходимо отметить себя.

Алгоритм рефлексивной деятельности следующий:

твоё самоощущение на занятии;

обмен мнениями в группе по поводу занятия;

обобщение ведущего для получения общей картины.

Домашнее задание

Проанализируйте ситуацию. Представьте себе, что вы едете в общественном транспорте, и вам наступил на ногу незнакомый человек. Но он не заметил этого. Как вы отреагируете на это? Разозлитесь или не обратите внимание. Если, вы разозлитесь, правильно ли это? Напишите.

Литература

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации