Программа занятий по коррекции агрессивного поведения у подростков «Полное изменение своего агрессивного поведения»

8
0
Материал опубликован 6 September 2017 в группе

Описание занятий

программы по коррекции агрессивного поведения

у подростков

(автор О.Л. Гончарова)

Занятие 10. Полное изменение своего агрессивного поведения

Цель занятия: формирование навыков модификации и коррекции агрессивного поведения на основе разыгрываемых ролей и группового разбора поведения.

Упражнение «Приятно сказать»

Инструкция: Ведущий предлагает участникам встать поближе друг к другу и образовать тесный круг. Затем участникам необходимо протянуть руки в середину круга. По команде ведущего все одновременно берут за руки друг друга, так чтобы в каждой руке участника оказалась только одна чья-то рука. Соприкоснувшись руками, участники должны сказать друг другу ласковое слово.

Обсуждение домашнего задания.

Ведущий обсуждает с участниками домашнее задание, которое было задано на предыдущем занятии.

Ролевая игра «Полное изменение поведения»

Инструкция: Ведущий предлагает участникам по очереди продемонстрировать друг другу своё агрессивное поведение. Каждый из участников должен почувствовать, что это значит. Потом участники анализируют агрессивное поведение друг друга и находят возможные пути изменения его.

При демонстрации агрессивного поведения необходимо передать:

взгляд;

дистанцию;

жестикуляцию;

тон, громкость голоса;

чувства;

содержание речи.

Далее идёт групповое обсуждение.

Анкетирование

Заполните анкету.

АНКЕТА «МОЁ ПОВЕДЕНИЕ»

(автор Гончарова О.Л.)

Инструкция: ответьте на следующие вопросы.

1. Хорошо ли к вам относятся окружающие люди? ________________________________________________________

2. Как вы относитесь к ним? ________________________________________________________

3. Как вы себя обычно ведёте себя? ________________________________________________________

4. Как часто вам делают замечания по поводу вашего поведения?_______________________________________________

5. Как вы реагируете на эти замечания? ____________________

6. Часто ли у вас возникают конфликты из-за тех замечаний, которые вам делают? ___________________________________________________

7. Как часто у вас возникают проблемы из-за вашего поведения? Почему?_______________________________________________________

8. Каким считают ваше поведение окружающие люди? _______________________________________________________________

9. Считаете ли вы своё поведение агрессивным?___________________

10. Испытываете ли вы трудности из-за своего агрессивного поведения? ________________________________________________________________

11. Хотели бы вы изменить своё агрессивное поведение? _____________

12. По вашему мнению, как это можно сделать? _____________________

________________________________________________________________

 

Рефлексивная технология «Мои высказывания»

(автор Гончарова О.Л.)

Подведение итогов занятия. Анализ.

Участникам предлагается заполнить анкету:

Насколько вам было интересно?
________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши высказывания о занятии?
________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания участникам группы
________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание

Ответьте письменно на вопрос. Владеете ли вы своими эмоциями?

Литература

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Учебно-методическое пособие. – М.: PRONDO, 2012. – 76 с.

Гончарова О.Л. Психология агрессивного поведения: программа занятий по коррекции агрессивного поведения: Рабочая тетрадь учащегося, студента, обучающегося. – М.: PRONDO, 2012. – 44 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации