Программа внеурочной деятельности в начальной коррекционной школе «Увлекательный английский»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа - интернат №65»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
ШМО Директор МКОУ «Школа-интернат №65»
от «27» августа 2019 г. ________ /Веселкин А.В./
протокол № Приказ от 28.08.2019 №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Объединения дополнительного образования
«Увлекательный английский»
для слабослышащих обучающихся
начальной школы
Нижний Новгород
2019
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Необходимость знания, по крайней мере, одного иностранного языка в наши дни очевидна, внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Это нашло отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах. Сложившаяся в данное время социально- политическая и экономическая обстановка наметила ряд изменений в различных структурах общества, в том числе и в образовании. Социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам.
Обучение английскому языку по данной программе основано на использовании игровых технологий. Игры помогают развить творческие способности ребенка, сформировать положительное отношение к иностранному языку, развить графические навыки и подготовить учащихся к переходу на следующий образовательный уровень, к более сложной учебной программе.
Цель программы - Формирование коммуникативных навыков и развитие познавательного интереса школьников в практической деятельности, применяя ассоциативный метод
Задачи программы -
- Воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, личностные качества (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность).
- Приобщить ребенка к самостоятельному решению
коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики.
- Научить применять на практике алгоритм ассоциативного метода.
- Совершенствовать произносительные и лексические навыки, применяя ассоциативный метод.
- Развивать речевые умения: монологическую и диалогическую формы общения.
- Развивать языковые способности к имитации, к догадке, функционально-адекватному сочетанию лексики, к логическому изложению.
- Употреблять в устной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики начальной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
- Привлечь школьников к проектной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Увеличение количества обучающихся, посещающих занятия «Увлекательный английский»
2. Повышение качества успеваемости школьников по предмету «Английский язык».
3. Активное участие обучающихся в творческих и интеллектуальных мероприятиях по предмету.
4. Удовлетворенность обучающихся и родителей преподаванием предмета «Английский язык».
5. Научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
6. Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
7. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
Будут знать
- лексику и речевые образцы по темам «Приветствие», «Знакомство», «Мои любимцы», «Счет от 1 до 10», «Цвета», «Моя семья», «Это я», «Мой дом» «Фрукты и овощи», «Времена года», «Школа».
- песни, стихотворения, игры.
Будут уметь
-приветствовать собеседника и прощаться с ним.
- задавать и отвечать на общие вопросы по изученным темам.
- считать до 10.
-называть животных, цвета, членов семьи, части тела и предметы мебели, фрукты и овощи, времена года, школьные принадлежности.
-воспринимать иноязычную речь на слух
-участвовать в диалогах на изученные темы
Контроль - на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование тем | Всего часов | |
1 | Вводные занятия. Приветствие. | 2 | |
2 | Животные | 3 | |
3 | Счет 1-10 | 2 | |
4 | Цвета | 2 | |
5 | Еда | 3 | |
6 | Дом | 2 | |
7 | Рождество | 2 | |
8 | Спорт | 3 | |
9 | Дни недели | 2 | |
10 | Части тела | 3 | |
11 | Одежда | 3 | |
12 | Моя семья. | 4 | |
13 | Погода. Времена года | 2 | |
14 | Каникулы | 1 | |
Всего: | 34 |
Список рекомендуемой литературы
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
3.Журина, Т.Ю. Английская азбука: / Т.Ю. Журина - Москва: Дрофа; 2004
4.Клементьева, Т.Б. Английский язык для начальной школы: учебное пособие / Т.Б. Клементьева – Москва: Олимп, изд-во АСТ; 2003
5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А.А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с.