Материал на проверке

Прогулка "Следы на снегу" старшая ,подготовительная группы

0
0
Материал опубликован Сегодня в 07:08

Цель: Развить внимательность, развитие устной речи у детей.

Задачи:

1 . совершенствовать умения строить вопросительные и повествовательные предложения

2. научить различать следы животных (птиц, человека, животных) по форме, виду

3. Воспитывать любовь к природе, животным

Оборудование: Раскраски лесных животных, картинки и рисунки с изображением зимнего леса, животных, их следов на снегу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно. А что бывает зимой?

Дети: Снег, лёд, горки и т.д.

Воспитатель: Что можно увидеть на снегу?

Дети: Ответы детей ( снежинки, следы, грязь и т.д.)

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы с вами немного помечтаем. Представьте себе, что вы очутились в зимнем лесу.

Пришла зима,

Развесив белоснежные ковры,

Деревья приоделись

В алмазные шатры.

Сковала крепко реки

Прозрачным, звонким льдом,

Вокруг краса такая…

Блестит всё серебром.

Что может быть прекрасней - Красавицы зимы?

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- О каких признаках зимы вы услышали?

- Все деревья стоят в снегу, много сугробов, сковала реки! В лесу очень много разных животных, птиц. Давайте разгадаем загадки и узнаем кого мы встретим.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...
(Волк)

Сама мелковата,
А хвост богатый.
С ветки на ветку
Скок-поскок,
Орешек за орешком
Щелк — пощелк
(Белка)

Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.
(Лиса)

- Какая в загадке лисица?

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
(Заяц)

- Почему зайца называют косым?

- Молодцы, все справились с этим заданием. Давайте вспомним какие изменения происходят в жизни животных с приходом зимы.

- Кто из животных ложится в спячку зимой в лесу?( медведь, ёж)

- А кто не спит зимой? (показ картинок)

- Кто поменял шубку, когда наступила зима?(белка, заяц)

- А что произошло с лисой? (лиса стала еще пушистее).

- Чем зимой питаются заяц, белка?

- Почему к зиме медведь накапливает жир, белка запасает корм, а заяц и лиса - нет?

Посмотрите какая у меня картинка, а что здесь нарисовано? (следы животных)

Чтобы узнать где чей след послушайте рассказ

А сейчас послушайте интересный рассказ про следы животных.

(по В. Бианки)

«Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы большой книги. И кто ни пройдет по ним, всяк распишется«Был здесь такой-то». Днем идет снег — страницы чистые. А утром придешь — белые страницы покрыты множеством таинственных знаков: черточек, точек, непонятных завитушек. Значит, ночью здесь были разные лесные жители: ходили, прыгали, бегали, резвились. Кто был? Что делал?

В книге зимы каждый зверек, каждая птица расписывается по-своему: кто просто, а кто хитро. Легко разобрать и запомнить белкин почерк: она по снегу прыгает — как в чехарду (слово разъяснить) играет. Короткими передними лапками обопрется, - длинные задние далеко вперед вынесет, широко их расставит. От передних лапок след у нее маленький. Две точки отпечатаны, обе рядом. От задних - след длинный, вытянутый, как от крошечной ручки с тонкими пальцами. Небольшой пушистый зверек — грызун.»

На доске иллюстрация: белка, ее следы)

- Как вы думаете, зачем у белки маленькие коготочки на лапках?

«Эти следы без фокусов. А вот разберись в лисьих! С непривычки сразу запутаешься.»

На доске иллюстрация: лиса, ее следы)

«Лисий следок похож на след маленькой собаки. Разница только в том, что лиса держит лапу в комке: крепко сжимает пальцы.»

- А кто знает, как лиса отыскивает корм?

«У лисы очень хороший нюх. С его помощью она и отыскивает себе корм. Лиса выслеживает свою добычу по следам. Читать строки лисьих следов особенно мудрено, потому что лиса любит пускаться на хитрость, чтобы запутать свой след

На доске иллюстрация: заяц, его следы)

«Зимой заяц легко передвигается, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему проваливаться в снег. Бежит заяц, лапами по снегу печатает. От задних длинных ног след вытянутый, с пяточкой; от коротких передних - кружочками.»

- Почему заяц не запасает на зиму корм?

Кто из этих животных относится к хищникам, а кто к грызунам?

- А что означает выражение «как белка в колесе крутится»? (так говорят о человеке, который суетится, находится в заботах и хлопотах)

Продолжите поговорку, подставив нужное слово: Труслив, как. Хитер,как …

Физминутка

Давайте немного отдохнем

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Раз — два, раз - два,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Раз - два, раз - два,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал.

Ну что, играть все любим. Сейчас я дам картинку кому-то из вас, а вы должны подробно описать кто на ней нарисован ( картинка зайца, белки, лисы, медведя). Мы слушаем внимательно и угадываем кто там нарисован.

Следующая игра «Чьи следы Есть такая загадка«Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтет - белого найдет.» Вам надо догадаться, кто же это такие - БЕЛЫЙ и РЫЖАЯ. Кто оставил следы на снегу в нашем сказочном лесу? А правильно определить это сможет только самый внимательный

- На чей след похож след лисы?

- Расскажите, чем отличаются следы зайца и лисы?

- Что вы знаете интересного из жизни этих животных? Как они добывают пищу? Могут ли белка, лиса, заяц жить в море? А в пустыне? Почему?

- Мы сегодня с вами побывали в сказочном лесу, читали интереснейшую «книгу зимы». Понравился вам, ребята, наш поход в зимний лес? Следы каких животных вы сегодня видели?

На память о нашем путешествии я вам дарю раскраски лесных животных.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.