12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ладанюк Оксана Юрьевна1108
Образование высшее. Педагогический стаж 23 года. Высшая квалификационная категория.
Россия, Краснодарский край, Сочи

Сценарий урока в 3-м классе

«Прогулка в лес»

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: « совершенствование двигательных умений и навыков; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия».
 

Оборудование: массажно-тренажёрные мячи, маски зверей, интерактивная доска.

Место проведения: спортивный зал.

 

Учитель физической культуры

Оксана Юрьевна Ладанюк

Ход урока

Учитель строит детей в одну шеренгу, представляется им.

(Включается интерактивная доска)

У: - дети посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы там видите? (дети отвечают). А что вы слышите?

Д: - отвечают.

У: - правильно-это лес! А слышим мы –звуки леса! Лес живой и живёт в нём очень много насекомых, птиц и зверей. А как вы думаете, как мы проведём сегодня наш урок?

Д: - (дети высказывают предположения).

У: - Мы совершим с вами прогулку в лес!

(повернуть детей на право).

У: - мы с вами покинули школу и идём гулять по лесной тропинке (обычная ходьба по кругу), но чтобы не заблудиться, вы должны соблюдать правила безопасности: во время движения соблюдать дистанцию 2 шага, не обгонять друг-друга и не толкаться.

А) - Посмотрите, какие высокие деревья в лесу, давайте попробуем дотянуться до нижних веток, а для этого надо встать на носки и поднять руки вверх

(ходьба на носках, руки вверх). Напомнить о правильной осанке.

Б) – А теперь представьте, что пошёл дождь и на тропинке, по которой мы идём, образовалась большая лужа, и чтобы её перейти, мы должны идти на пятках, руки за голову в замок

(ходьба на пятках, руки за голову). Напомнить о правильной осанке.

У: - Вы –молодцы! Никто не намочил ноги!

А теперь мы представим, что на соснах, под которыми мы идём, висят большие шишки. Мы попробуем достать их головой, а для этого нужно идти перекатом с пятки на носок, руки на пояс

(ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс). Напомнить о правильной осанке.

«Мы к лесной лужайки вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся не упал!»

- Руки сгибаем в локтях, ходьба высоко поднимая колени.

У: - ну а теперь, чтобы закончить нашу прогулку до темноты и вернуться в школу, мы побежим лёгким бегом, не забываем про соблюдение правил безопасности

(обычный бег).

У: - « Глянь, дупло высокой ёлки, вылетают злые пчёлки!», и чтобы нам отбиться он пчёлок и убежать, мы побежим с вращением прямых рук

(бег с вращением прямых рук вперёд), перевести детей на шаг

У: - Мы кое - как отбились от злых пчёлок, а впереди новое препятствие! На тропинку ветер повалил сухие деревья и чтобы перепрыгнуть через них мы должны бежать с высоким подниманием бедра

(бег с высоким подниманием бедра), перевести детей на шаг.

У: - Пока мы с вами прыгали через деревья, мы сильно шумели и тем самым разбудили спящего медведя, а теперь, чтобы убежать от него, нам надо бежать так быстро, чтобы «пятки сверкали»

(бег с захлёстом голени), перевести детей на шаг.

У: - Ну, молодцы, ребята! Все убежали от медведя! А наша тропинка привела нас к лесному болоту и чтобы его преодолеть нужно прыгать с кочки на кочку

(многоскоки).

А кто у нас живёт в болоте?

Д: - отвечают.

У: - Правильно, лягушка! Представьте себе лягушку и покажите, как она прыгает!

(лягушка).

У: - А вон там, под ёлкой пропрыгал заяц, давайте и его изобразим!

(прыжки на 2 ногах).

Перестроить детей в шеренгу.

У: - Мы с вами гуляем по лесу, а как вы думаете, чем для нас полезны такие прогулки?

Д: - отвечают.

(Наводящие вопросы о дыхании).

У: - Даже не думая, днём и ночью, играешь ты или спишь, ты всё время дышишь! А вы умеете правильно дышать?

Д: - отвечают.

У: - Сейчас мы с вами выполним дыхательную гимнастику и поучимся правильно дышать.

Расчёт на 1-2, деление на 2 шеренги.

Дыхательная гимнастика.

УПРАЖНЕНИЕ № 1 "ЛАДОШКИ"

Исходное положение:
Встаньте прямо, ноги чуть расставлены, плечи и руки расслаблены.
Дыхание свободное, спокойное.

Начинаем упражнение:
Согните руки и покажите ладони "зрителю", при этом локти должны быть опущены.
Сделайте короткий, шумный, энергичный вдох через нос и одновременно сожмите ладони в кулаки (хватательное движение).
Руки неподвижны, сжимаются только ладони.
Сразу же после энергичного и короткого вдоха следует свободный и пассивный выдох - воздух уходит самостоятельно и легко через нос или через рот.

В это же время кулаки должны быть расслаблены и разжаты в исходное положение.


Вдох должен выполняться диафрагмой и низом живота.

УПРАЖНЕНИЕ № 2 "ПОГОНЧИКИ"


 

Исходное положение:
Встаньте прямо, ноги чуть расставлены, плечи и руки расслаблены.
Дыхание свободное, спокойное. Кисти рук, сжатые в кулаки, прижмите к поясу.

Начинаем упражнение:
Делайте короткий, шумный, энергичный вдох через нос и одновременно с силой разгибайте руки, толкая кулаки вниз, к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то.
При этом во время толчка кулаки разжимаются.
В момент вдоха руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), плечи напрягаются, пальцы рук широко растопыриваются.
На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова прижмите к поясу, пальцы сожмите в кулаки - выдох ушел.

Как и в первом упражнении:
- вдох резкий и короткий, как хлопок ладонями, должен выполняться диафрагмой и низом живота, не поднимайте во время вдоха плечи, не расправляйте грудную клетку;

 

УПРАЖНЕНИЕ № 4 "КОШКА"

Исходное положение:
1. Встаньте прямо, ноги расставьте на ширину плеч (можно чуть уже), спина, плечи и руки расслаблены.
2. Дыхание свободное, спокойное. Тип дыхания - диафрагменное, низом живота.
3. Перед началом упражнения поднимите кисти рук до уровня пояса.

Начинаем упражнение:
1. Сделайте поворот туловища по часовой стрелке (вправо). В конечной точке поворота сделайте неглубокое пружинистое приседание и одновременно - резкий, энергичный и короткий вдох.
2. Затем сделайте такой же поворот против часовой стрелки (влево) с приседанием и тоже короткий, энергичный вдох носом.

Вправо - вдох, влево - вдох.

3. О выдохах не думаем. Выдохи происходят между вдохами сами собой, непроизвольно.
4. Коленки слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать).
5. Кисти рук далеко от туловища не уводите, широко руками не размахивайте.

Во время приседания, синхронно, кистями делайте легкое "сбрасывающее" движение вниз, похожее на стряхивание с пальцев рук воды.Спина абсолютно прямая, не сутультесь.Голова поворачивается вместе с туловищем.

Количество повторов упражнения.
(все как и в первом упражнении).

ОРУ игровым способом со сменой мест.

(объяснить детям правила безопасности при проведении разминки игровым способом со сменой мест).

У: - Мы выполнили дыхательную гимнастику,немного посоревновались, а у меня к вам вопрос - какие звери водятся в лесу?

Д: - отвечают.

У: - правильно! И сейчас мы поиграем в игру «Волки во рву!»

(Объяснить условия игры, Т.Б., выбрать водящих).

У: - А помните мы разбудили злого медведя? Он опять уснул и мы посабираем грибы и ягоды! Игра «У медведяво бору!».

(Объяснить условия игры, Т.Б., выбрать водящего, повторить речетатив).

У: - Молодцы, вы все хорошо играли! Мы много бегали играли в нашем лесу, а скажите мне, что можно для вас сейчас сделать, чтобы ваши мышци расслабились и отдахнули?

Д: - отвечают.

А вы знаете для чего люди делают массаж?

Д: - отвечают.

У: - правильно, что бы расслабить, разогреть мышци и снять напяжение.

В нашем лесу мы поймали ёжиков, нам их заменят массажные мячи, и мы с их помощью сделаем взаимомассаж.

(Разбить детей на пары и раздать мячи).

(Упражнения с массажными мячами).

У: - Ну вот мы и отдохнули, расслабились, а скажите вы летом ходите босиком? Как вы думаете, почиму нам с вами полезно ходить босиком?

Д: - отвечают.

У: - Ходя босиком мы массажируем наши стопы, закаляем организм, а ещё предотвращаем такую болезнь как плоскостопие.

И сейчас мы выполним массаж стоп и представим, что ходим босиком по траве, песку или камушкам. (Массаж стоп).

Дети обуваются и встают в строй.

Подведение итогов урока.

Предложить детям продолжить предложения:

- Больше всего мне понравилось…

- Труднее всего мне было…

-Мне не понравилось…

Так чему же новому и полезному вы сегодня научились?

Д: – отвечают.

Вы большие молодцы, ребята! Всем огромное спасибо за урок и будте здоровы!

( Дети организованно покидают место занятий).

 

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: « совершенствование двигательных умений и навыков; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия».

Дата проведения  __________

Учитель: Ладанюк О.Ю.

Цели деятельности учителя

Формировать знания о првильном дыхании, првильной осанке; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности, совершенствование двигательных умений и навыков.

Тип урока

Решение частных задач в нетрадиционной форме.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;  представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

получат возможность научиться: правильно дышать, соблюдать правильную осанку,бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы проведения урока

Объяснительная, индивидуальная, фронтальная, поточная.

Образовательные
ресурсы

Массажно-тренажёрные мячи, маски зверей, интерактивная доска.

Организационная структура урока

Этапы
 

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению урока.

Подведение учащихся к формулированию целей и задач урока.

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, помогает учащимся сформулировать цель урока, создает эмоциональный настрой на проведение урока.

Строятся
в одну шеренгу. Слушают и обсуждают 

Индивидуальная.

Личностные: понимают значение знаний преобретённых на уроке для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

II. Актуализация знаний

«Прогулка в лес»

 

Разновидности ходьбы, бега.

 

 

 

 

 

 

Дыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика Н.А. Стрельниковой.

УПРАЖНЕНИЕ № 1 "ЛАДОШКИ"

Исходное положение:
Встаньте прямо, ноги чуть расставлены, плечи и руки расслаблены.
Дыхание свободное, спокойное.

Начинаем упражнение:
Согните руки и покажите ладони "зрителю", при этом локти должны быть опущены.
Сделайте короткий, шумный, энергичный вдох через нос и одновременно сожмите ладони в кулаки (хватательное движение).
Руки неподвижны, сжимаются только ладони.
Сразу же после энергичного и короткого вдоха следует свободный и пассивный выдох - воздух уходит самостоятельно и легко через нос или через рот.

В это же время кулаки должны быть расслаблены и разжаты в исходное положение.
Вдох должен выполняться диафрагмой и низом живота. УПРАЖНЕНИЕ № 2 "ПОГОНЧИКИ"

Исходное положение:
Встаньте прямо, ноги чуть расставлены, плечи и руки расслаблены.
Дыхание свободное, спокойное. Кисти рук, сжатые в кулаки, прижмите к поясу.

Начинаем упражнение:
Делайте короткий, шумный, энергичный вдох через нос и одновременно с силой разгибайте руки, толкая кулаки вниз, к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то.
При этом во время толчка кулаки разжимаются.
В момент вдоха руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), плечи напрягаются, пальцы рук широко растопыриваются.
На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова прижмите к поясу, пальцы сожмите в кулаки - выдох ушел.

Как и в первом упражнении:
- вдох резкий и короткий, как хлопок ладонями, должен выполняться диафрагмой и низом живота, не поднимайте во время вдоха плечи, не расправляйте грудную клетку;
 

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ № 4 "КОШКА"

Исходное положение:
1. Встаньте прямо, ноги расставьте на ширину плеч (можно чуть уже), спина, плечи и руки расслаблены.
2. Дыхание свободное, спокойное. Тип дыхания - диафрагменное, низом живота.
3. Перед началом упражнения поднимите кисти рук до уровня пояса.

Начинаем упражнение:
1. Сделайте поворот туловища по часовой стрелке (вправо). В конечной точке поворота сделайте неглубокое пружинистое приседание и одновременно - резкий, энергичный и короткий вдох.
2. Затем сделайте такой же поворот против часовой стрелки (влево) с приседанием и тоже короткий, энергичный вдох носом.
Вправо - вдох, влево - вдох.

3. О выдохах не думаем. Выдохи происходят между вдохами сами собой, непроизвольно.
4. Коленки слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать).
5. Кисти рук далеко от туловища не уводите, широко руками не размахивайте.
Во время приседания, синхронно, кистями делайте легкое "сбрасывающее" движение вниз, похожее на стряхивание с пальцев рук

 

 

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

 

Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.

 

 

 

Проводит дыхательную гимнастику. 

 

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Поточная,индивидуальная.

Поточная.

 

Фронтальная.

 

 

 

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Выполнение действий по инструкции.

 

 

 

Выполнение действий


 

Деление на 2 шеренги.

ОРУ игровым способом со сменой мест.

Дает команду: «На 1-2 расчитайсь!», контролирует выполнение задания.

Проводит инструктаж по Т.Б.

Перестраиваются в 2 шеренги.

Внимательно слушают и выполняют требования учителя.

Фронтальная

Коммуникативные:  используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

по инструкции

III. Основная часть, закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра

«Волки во рву»

 

 

 

Игра «У медведя во бору»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимомассаж массажно-тренажёрными мячами.

 

 

 

 

 

Профилактика плоскостопия: массаж стоп.

 

 

 

 

 

 

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

 

 

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаёт инвентарь, объясняет и показывает упражнения.

 

 

 

 

 

Объясняет и показывает упражнения.

 

 

Участвуют в игре, соблюдают правила.

 

Участвуют в игре, соблюдают правила.

Заучивают речетатив.

 

 

 

 

Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя.

 

Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя

Фронтальная, индивидуальная.

 

Фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные:

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

 

 

 

 

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты.

 

 

 

 

Личностные: понимают значение оздоровительных упражнений для человека и принимают их.

Регулятивные: прогнозируют результаты.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Итоги урока.

Рефлексия.

 

 

 

 

Обобщить полученные на уроке сведения

 

 

 

Предложить детям продолжить предложения:

- Больше всего понравилось…

- Труднее всего мне было…

-Мне не понравилось…

 

Продолжают предложенные упражнения.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты.

Словестная оценка работы учащихся на уроке.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1)  Журнал «Физическая культура в школе», март 2002г.

2)  Колодницкий Г.А. Методическое пособие «Физкультурно-оздоровительная работа в школе», 2006г.

3)  Б.И. Мишин «Настольная книга учителя физической культуры», 2010г.

Опубликовано


Комментарии (2)

Максимова Елена Владимировна, 12.12.17 в 18:12 0 Ответить Пожаловаться
В ходе урока не указано, что это гимнастика Стрельниковой. А где же самое главное в этих упражнениях-дозировка? Подвижные игры с элементами бега, по моему, были бы логичней.
Ладанюк Оксана Юрьевна, 21.12.17 в 11:08 0 Ответить Пожаловаться
Изучите, пожалуйста, внимательнее технологическую карту и сценарий урока! Кстати, этот урок победил в конкурсе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.