12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Данько Наталья Алексеевна33

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

« Саракташский детский сад № 5 « Малышок» общеразвивающего вида с приорететным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников»


 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Прогулка в лес»


 

Выполнила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Данько Наталья Алексеевна

 

Тема: «Прогулка в лес»

Программное содержание:

Связная речь: продолжать учить детей составлению небольшого описательного рассказа об игрушке. Совместно с воспитателем.

Словарь: активизировать в речи детей использование не только существительных, но и прилагательных.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения. Совершенствовать грамматический строй речи.

Звуковая структура: учить интегрировать звуки, ввести твердые и мягкие согласные.

Математика: продолжать учить сравнивать предметы по ширине, учить определять направление от себя: вперед, назад, направо, налево. Закреплять знания о геометрических фигурах, узнавать их, сравнивать, находить сходство и различия. Закреплять основные цвета.

Художественное творчество (лепка)

Научить ребенка раскатывать шар, сплющить его между ладонями.

Закрепить прием раскатывания колбаски.

Воспитывать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Развивать: самостоятельность и творческую активность, познавательно-речевой интерес, логику, мышление, внимание.

Воспитывать: активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал:

Игрушки: белка, лиса, медведь, деревья высокое, низкое, картинки с изображением насекомых (жук, комар, бабочка, пчела, кузнечик)

Конверт с геометрическими фигурами,

Тесто соленое желтого цвета, красное и синее .

Музыкальное сопровождение: «фонограмма звуки леса»


 


Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу? Дети здороваются с вороной – (Каркушей) Да это же ворона, а что она нам принесла? Конверт, а здесь приглашение от солнышка в лес.

Воспитатель: А вы знаете, мне что-то так захотелось сейчас попасть в лес. Там тепло, красиво...

- А вы хотели бы отправиться в лес?

Воспитатель: А, как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?  

- Скажите, а лес - далеко или близко находится?

(Далеко.)

- На чем можно туда попасть?  

(На машине, автобусе, самолете...)

- Дети, а может, быть мы отправимся в лес на волшебном автобусе?

- А билеты на этот автобус необычные, на них изображены геометрические фигуры. Посмотрите на свой билет и займите правильно свое место в автобусе

(Спросить, у кого какая фигура, и какого она цвета.)

- Наш автобус отправляется.

Воспитатель: Ребята, а чтобы было веселее ехать, давайте поиграем в пальчиковую игру.

Утром смотрит «Топ» в оконце

Поднялось на небо солнце

Лучики на небесах

Рассыпает солнце - АХ

Тучка ловит этих крох –

Собирает вмести - ОХ

Воспитатель: Вот мы и приехали на опушку леса. Посмотрите, кто нас встречает (лиса, белка, медведь, заяц)

Как этих зверей можно назвать одним словом (дикие животные)

Воспитатель:  Почему их называют дикими?

(Потому, что они живут в лесу, и сами добывают себе пищу.)

Воспитатель: Как выгладит лисичка? (лиса рыжая, с длинным пушистым хвостом, живет в лесу)

Воспитатель: Как можно ласково назвать лису? (лисичка лисонька)

Воспитатель: А для чего лисоньки пушистый длинный хвост?

(Заметать следы)

Вот так она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы).

Воспитатель: Какие звуки издает лиса? (тав, тяв)

Воспитатель: Кто мне расскажет, как выглядит медведь? Он большой, бурый, косолапый, неуклюжий, который живет в лесу и спит в берлоги зимой.

Покажите, как ходит медведь и какие звуки издает при этом? (Э-э-э)

Воспитатель: А кто расскажет мне про зайца? Как он выглядит? (он белый, у него короткий хвост, у него длинные уши, заяц любит грызть морковку и обгрызать веточки).

Воспитатель: Как ласково можно назвать зайца (заинька, зайчонок, зайчишка)

Воспитатель: Как выглядит белочка? (она маленькая, пушистая с длинным хвостом, она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку)

Физминутка:

А теперь ребята, лисичка с вами хочет поиграть, вставайте в круг:

Эй ребята, что вы спите?

Нам животных покажите

У лисички острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает

Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки

Заяц прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вышел мишка из берлоги

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках пошел.

Воспитатель: отправляемся дальше. - Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая­-короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. .. ).

Воспитатель: вот мы и добрались до весенней полянке- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

- Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

,Как тут красиво ! растут цветы , летают насекомые .

Летают пчелы и жужжат, собирают пыльцу : ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-

Неожиданно откуда-то прилетел комар издали тихо : з-з-з. а если ближе :з-з-з-з

Маленький комарик :зь-зь-зь-зь—зь

А вот под кустом смотрите ежик .Ежик испугался и возмущенно фыркает :ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-.

А маленький фыркает фь-фь-фь-фь-.

Ой ,а это кто .?Ползет змея и злобно шипит ш-ш-ш-ш-ш-.

Раздается звук дятла :д-д-д-д

А это кто стрекочет ? стр-стр-стр-стр-

Полетел жжжжук:ж-ж-ж-ж-

Летит машет крыльями бабочка : фррр-фррр-фрр-фрр-фрр-

Вот мы и пришли к солнышку

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое
Доброе, лучистое.

Воспитатель: Как можно сказать о солнышке какое оно (доброе, лучистое ласковое)

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня уже есть солнышко, давайте каждый из вас слепит солнышко и тогда у нас в весенним лесу будет еще светлее.

Лепка из соленого теста

 

Техника:

Напомнить детям, как нужно лепить круг (скатать кусок теста в виде шара, а затем сплющить его ладонями) лучики лепим приемом раскатывания колбаски из теста. И размещаем их вокруг солнца. Украшаем наше солнышко, глазками и ротиком.

(Дети лепят)
 

Рефлексия

- Увидело солнышко, что все – люди и животные рады приходу весны и еще ярче засияло на небе, чтобы на земле теплее стало.

- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

 Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам понравилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!


 

Самоанализ игровой организованной образовательной деятельности.

Тема: «Приглашение от солнца на весенний лес»

Составляя НОД прежде всего поставила цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации, эмоциональный настрой.

В ходе образовательной ситуации решались задачи области «Социализация» в интеграции с областями «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

На НОД  решались следующие программные задачи:

О.О. «Коммуникация»

Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
Звуковая культура речи:  упражнять в правильном произношении звукоподражаний

О.О. «Познание»

Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать. Количество и счёт:

О.О. «Художественное творчество»

учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца

О.О «Социализация»

формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций, доброе отношение к окружающему миру.

Занятие провела в игровой форме. Для создания эмоционального настроя использовала игровой сюрпризный момент крик и появление вороны, которая пригласила в гости к солнышку.

Цель занятия конкретна, ориентирована на развитие у детей эмоциональной сферы. Создание игровой ситуации (появление вороны) вначале НОД, плавные переходы видов деятельности, использование музыкального сопровождения способствовало созданию интереса к занятию и  включению всех детей в предстоящую деятельность.

Задачи соответствует возрасту ребёнка и требованиям развития программы на своём занятии, я, прежде всего, создала предметно – развивающую среду согласно цели и задачам, возрасту детей. Содержание занятия выступает средством достижения цели.

Для реализации цели и задач использовались следующие  методы :

-словесный, практический, наглядный.

-Проблемный в течении всего занятия перед детьми ставилась проблема ,а они старались её решить, проявляя такие качества как самостоятельность активность, общительность, самосовершенствование ,т.е. дети видели свой результат и радовались ему.

-информационно - рецептивный, т.е. тсовместная деятельность взрослого и детей.

Приемы:

- создание игровой ситуации приход вороны «В гости к солнышку»;

- дидактические игры «Кто живёт в лесу»,

-физкультминутка,

- игра-имитация «Покажи образ животного леса»;

- Словесно-ответное общение

-самостоятельная работа

Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным. При выборе заданий учитывала интересы, темперамент,  уровень учебной подготовки и развития всех детей.  К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность.  Особое внимание на НОД было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, слухового восприятия. Этому способствовали все задания на занятии. Использовала развивающие игры, такие как «Кто живёт в лесу» учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, «Найди своё место» была направлена на закрепление геометрических фигур,  «слепи солнышко

Время образовательной ситуации распределено рационально

Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя на стульчиках за столами).

Рефлексивный анализ способов профессионального взаимодействия с детьми носил доброжелательный, творческий и индивидуальный характер. Я открыто, искренне, доверительно относилась к каждому ребенку на занятии, что способствовало созданию комфортной, доброжелательной, психологической атмосфере в группе.

Вывод: я считаю, что поставленная мною цель реализована.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.