12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Архипова Татьяна Юрьевна169
2

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ Продовольственные товары Тема: Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кофе и кофейных напитков.


ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Продовольственные товары

Тема: Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кофе и кофейных напитков.

Цель: Рассмотреть ассортимент кофе и кофейных напитков.

Научиться различать основные виды.

Изучить торгово-технологический процесс движения кофе и кофейных напитков от поступления в магазин до покупателя.

Научиться давать консультацию покупателю.

Научится быстро, вежливо и правильно обслуживать покупателей.

Оборудование: Натуральные образцы кофе и кофейных напитков, ценники, товарные чеки, сопроводительные документы.

Порядок выполения задания

Технические условия

1.Приемка кофе и кофейных напитков.

1.Приемка кофе и кофейных напитков по количеству.

1.Приемку товара ведут материально – ответственные лица.

2.Сверяется количество фактически поступившего товара с количеством, указанном в сопроводительных документах (счет – фактура, транспортная накладная).

3.Если сопроводительные документы отсутствуют, товары принимаются по фактическому наличию на основе составляемого акта, в котором указывают, какие документы отсутствуют.

4.Если в ходе приемки обнаружилась недостача, дальнейшая приемка приостанавливается, поступившая партия хранится отдельно от других товаров в магазине при обеспечении полной сохранности.

5.Если в ходе приемки выявились излишки, это так же отражается в акте.

2.Проверка документов удостоверяющее качество кофе и кофейных напитков.

1.Проверяется наличие, правильности оформлении сертификата соответствия, качественного удостоверения и сроки их действия.

2.Проверяется наличие в сопроводительных документе, отметки о качестве изделий.


3.Проверка упаковки кофе и кофейных напитков.

1.Упаковка должна быть:

- целостной;

- с правильной маркировкой;

- чистой;

-не деформированной.

2. Если товар поступил в упаковке, имеющие явные дефекты (поломанной, без маркировки, порванной, помятой и т. д.) качество их проверяют отдельно.

4.Проверка маркировки

кофе и кофейных напитков.

1.Маркировка должна быть на русском языке.

2.В маркировке должно быть указанно:

- наименование продукта;

- наименование и адрес изготовителя;

- масса нетто; брутто;

- товарный знак изготовителя;

- состав;

- пищевая ценность;

- срок годности;

-способ употребления;

- обозначение НД в соответствии, с которым изготовлен товар;

-дата выпуска;

-информация о сертификации.

5.Приемка кофе и кофейных напитков по качеству.

1.Проверяются сроки годности.

2.Проверяется качество органолептическим методом (у весового кофе):

- Внешний вид;

- Цвет;

- Вкус, запах.

3. При обнаружении несоответствия качества, требованиями нормативных документов, приемка приостанавливается.

2.Хранение кофе и кофейных напитков.

1.Разместить на хранение кофе и кофейных напитков.


Условие хранение товаров зависит от состава и свойств изделий и в значительной степени определяет характер и скорость изменений их потребительских свойств.

1.Хранят в чистых, сухих помещениях.

2. Температура должна быть от 0…-2 Сº, при относительной влажности воздуха 75%.

3. Кофе в зернах в банках, пакетах на основе алюминиевой фольги-18 месяцев, кофе молотый- 12 месяцев, кофе молотый «по-турецки»-9 месяцев.

4. Кофе в другой упаковке (в пачках из картона, бумаги) хранят: в зернах -9 месяцев, молотый – 8 месяцев, кофе «по-турецки» - 5 месяцев.

3.Подготовка к продаже кофе и кофейных напитков.

1.Облагораживание потребительской упаковки кофе и кофейных напитков.

Расфасованные макаронные изделия.

1.Проверяют целостность упаковки, товары в нарушенной упаковке приводят в надлежащее состояние.

2.Потребительскую упаковку протирают.


2.Оформление ценника на кофе и кофейные напитки.

1.В ценнике должна содержаться следующая информация:

-наименование торгового предприятия;

- наименование товара;

- вид;

- производитель;

- сорт;

- цена за килограмм

- единицы измерения;

- дата оформления ценника;

- подпись МОЛ;

- печать торгового предприятия;

- номер и дата сопроводительного документа на товар.

2. Ценники помещают рядом с товаром.

3.Выкладка кофе и кофейных напитков на торговое оборудование.








1.Выкладкой товаров называют способы показа и укладки отдельных видов товаров по средствам, которых показывают свойства цвет, форму и т.п. Как каждому виду, так и всего сортимента. Выкладка может быть товарной. Применяют в магазинах самообслуживания и декоративно используют в рекламных целях.

1. Выкладывают на торговом оборудовании в потребительской упаковке, наименованием к покупателю.

2. Выкладка должна привлекать внимание покупателей, побуждая их к совершению покупки.

3. Обязательно соблюдают товарное соседство.

4. Выкладывают рядами и стопками.

5. Весовой кофе в зернах выкладывают в стеклянных ларцах.

6. Размещают по видам, сортам, наименованиям, изготовителям, массе, ценам.

4.Продажа кофе и кофейных напитков.

1. Ознакомление с ассортиментом кофе и кофейных напитков.

1. Гранулированный.

2. Молотый.

3. Натуральный жареный.

4. Натуральный жареный в зернах.

5. Жареный в зернах.

6. Растворимый (Nescafe, Jacobs).

2.Продажа кофе и кофейных наптков методом самообслуживания.

Процесс продажи при этом методе, состоит из следующих операций:

1.Встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товаров, указываемых услугах и т.д.

2.Получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров.

3.Самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета.

4.Оплата купленных товаров. Оплата за товар производится в узле расчета, расположенном при выходе из торгового зала.

5.Укладка товара в сумку покупателя.

6.Возврат инвентарной корзины или тележки в место их концентрации.

7.Ценник должен быть четко оформлен.

8.Метод самообслуживания является наиболее эффективным.

3.Продажа кофе и кофейных напитков традиционным методом.

1.Встреча покупателя.

2.Выявление спроса покупателя.

3.Показ товара и консультация покупателя по интересующим его вопросам.

4.Продавец должен знать и уметь объяснять преимущества одних видов от других.

5.Приготовление покупки:

- Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя при наличии кассового чека или свидетельских показаний в течении срока годности товаров. Покупатель вправе потребовать замены такого товара или уменьшения цены.

- Продавец обязан передать товар покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован до истечения срока.

- Товар надлежащего качества возврату обмену не подлежит.

- При продаже расфасованных и упакованных изготовителе, их дополнительное взвешивание не производится.

6.По просьбе покупателя выдаётся товарный чек.

7.Расчет покупателя.

8. Вручение покупки.

Запрещается предлагать покупателю на сдачу, какие – либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

Вопросы для самоконтроля по инстркуционной карте.

1.Что включет всебя приемка по качеству?

2.Если покупатель возвращает товар ненадлежащего ткачества, то у него должен быть __________или ___________.

3.Если товар поступил вупаковке имеющей явные дефекты, то качество их проверяют___________.

4.Какие документы удостоверяют качество кофе и кофейных напитков?

5.Кофе и кофейные напитки выклажывают по ___________________________________.

6.Из каких этапов состоит приемка кофе и кофейные напитки?

7.Какой должна быть упаковка у кофе и кофейных напитков?

8.Как проверят качество кофе и кофейных напитков?

9.Что произойдет с куофе и кофейными напитками при неправильном хранении?

10.Что включается в подготовку к продаже кофе и кофейных напитков?

11.Из какких этапов состоит продажа кофе и кофейных напитков?

12.По каким вопросам продавец обязан предоставить консультацию покупателю?

13.Товар надлежащег качества ________________и ________________не полдлежит.

14.Что должно указываться в ценнике на кофе и кофейные напитки?






































4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.