Проект «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кисломолочных товаров»
ПРОЕКТ
занятия на II краевой заочный конкурс
молодых педагогов образовательных организаций
Алтайского края
Тема занятия: «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кисломолочных товаров».
Учебная дисциплина: ПМ 02.Продажа продовольственных товаров
Класс/курс:1 курс
Образовательная организация: Поспелихинский филиал КГБПОУ «ЕЛПО»
ФИО учителя/преподавателя:_Архипова Татьячна Юрьевна
Занятие №24
Профессия (специальность): «Продавец, контролер-кассир»
Профессиональный модуль ПМ 02. Продажа продовольственных товаров
Мастер производственного обучения (Ф.И.О.) Архипова Татьяна Юрьевна
Наименование ОУ: Поспелихинский филиал КГБПОУ «ЕЛПО»
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кисломолочных товаров».
Цель урока: создать условия
Для освоения технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине;
Для развития умения применять теоретические знания на практике, выражать свои мысли в устной речи, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Для понимания ответственности за результаты работы, значимости выбранной профессии.
Прививать бережное отношение к торгово-технологическому оборудованию;
Воспитывать аккуратность, бережливость к спец. одежде;
Воспитывать морально-нравственные качества: вежливость, доброту, отзывчивость, стремление добиваться высоких результатов;
Развивать интерес к избранному виду деятельности посредством логического мышления, внимания, умения анализировать; собственную деятельность, деловитость и мастерство к работе.
Задачи:
Научиться принимать товар по сопроводительным документам;
Научиться выкладывать товар на торговое оборудование;
Научиться правильно в соответствии с требованиями оформлять ценники, товарные чеки;
Научиться изучать спрос и консультировать покупателя, производить расчет с покупателем.
Научиться распознавать: ассортимент исломолочных товаров, дефекты, реквизиты маркировки.
Научиться определять качество кисломолочнызх товаров.
Место проведения занятия: учебная лаборатория.
Продолжительность занятия: 6 часов.
Материально – техническое обеспечение занятия:
- инструкционные карты;
- мультимедейное сопровождение;
- инструкционные карты, методические рекомендации;
- ценники, товарные чеки;
- натуральные образцы кисломолочных товаров;
- карточки - задания;
- инструкции по охране труда.
- торговое оборудование и инвентарь.
Тип занятия: урок изучения трудовых приемов и операций.
Этап занятия | Структурный элемент | Деятельность мастера | Деятельность обучающегося | Примечание | |||||||||||||||
Организационная часть | Приветствие, контроль посещаемости | - Ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке производственного обучения -Кто отсутствует сегодня и по какой причине? -Займите свои рабочие места: сегодня мы будем работать в подгруппах. -Приготовьте письменные принадлежности, дневники производственного обучения. | Обучающиеся приветствуют мастера вставанием. Дежурный проверяет присутствующих и докладывает. Дежурный докладывает о наличии дневников и выполнении домашнего задания. | Настрой обучающихся на занятие. Контроль подготовки обучающихся к занятию. | |||||||||||||||
Вводный инструктаж | Целевая установка | Чтобы определить тему и цель сегодняшнего занятия предлагаю ситуацию: В магазин «Лада» пришла на производственную практику обучащаяся Поспелихинского лицея, продавец с которым обучающаяся проходит практику отлучилась по важному делу, а в это время приехал поставщик ООО «Молочная сказка» и привёз кисломомолочные товары. Помогите обучающейся осуществить технологический процесс. -Из каких этапов состоит технологический процесс движения товара в магазине? Давайте попытаемся сформулировать тему занятия. -тема: « Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кисломолочных товаров».
- Как вы считаете, какова цель нашего практического занятия? Какие задачи вы ставили при изучении этой группы товаров? Итак, цель нашего урока: осуществить этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине. -Ребята, как вы думаете, реальна ли эта цель на уроке? | Обучающиесяя пытаются ответить, строят предположения. - принять товар по количеству и качеству, проверить упаковку, маркировку, сроки годности, дату выработки кисломомолочных товаров разместить на хранение, а затем вместе с продавцом подготовить товар к продаже. - принять товар по количеству и качеству; -разместить на хранение; -подготовить к продаже; -продать товар методом самообслуживании или традиционным. \ Обучающиеся пытаются ответить, строят предположения. « Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кисломолочных товаров».
Осуществить этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине. изучить ассортимент кисломолочных товаров; -особенности приемки кисломолочных товаров; -определение качества кисломолочных товаров; - подготовки к продаже кисломолочных товаров (выкладка, оформление ценника); -продажа кисломолочных товаров. Осуществить этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине. Реальна. | Слайд №1 Ситуация Слайд № 2. Тема занятия Слайд № 3. Цель - занятия Слайд № 4. Задачи. Слайд №5. Цель - занятия | |||||||||||||||
Актуализация знаний обучающихся | -Ребята, для того, чтобы осуществить нашу цель, давайте повторим теоретический материал. Предлагаю произвести проверку и закрепление пройденного материала в виде игры «Узнай товар по описанию». Будем, проводит в форме угадай товар по описанию. -Каждой подгруппе предлагаю угадать по описанию кисломолочные продукты. Ваша задача: в течение 5 минут узнать какие кисломолочные продукты зашифрованы и письменно записать на раздаточном материале и вложить в дневник производственного обучения. А теперь давайте проверим ваши знания, «Пожалуйста, поменяйтесь работами и проверьте работы друг друга. Сейчас на экране будут появлятся правильные ответы. Результаты внесите в оценочный лист. | Отвечают на тестоввый опрос. Обучающиеся отмечают правильные ответы, вносят свои результаты в оценочный лист. За каждый правильный ответ – 1 балл Заносят результаты в оценочный лист. | Слайд №6.Угадай по описанию Слайд № 7. Угадай по описанию Слайд № 8.Эталон ответа Слайд № 9. Выдается оценочный лист самоконтроля, в котором отражены этапы работы и баллы: Домашнее задание-5 баллов; Узнай по описанию-8 баллов; -инструкционная карта-4бала; -приемка товара-3 балла; выкладка-8баллов; -оформление ценника-10 баллов; -консультация 3 балла; - обслуживание-6 балла; -оформление товарного чека-12 баллов; -задание «угадай по описанию»- 8 баллов; -определение качества кисломололчных продуктов-26 баллов; -внешний вид- 4 балла. Ку: 89-86= «5» 85-82= «4» 81-78= «3» | ||||||||||||||||
| Итог | -Итак, я вижу, что вы хорошо владеете теоретическим материалом и готовы к тому, чтобы практически перейти к этапам технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине. | | | |||||||||||||||
Формирование ориентировочной основы действий | -перейдем к основной части нашей работы. Для того чтобы осуществить технологический процесс, вы должны вспомнить структуру инструкционной карты. Для этого вам необходимо в определенной последовательности собрать все части технологического процесса. В каждой группе на столах лежит конверт, в котором находится инструкционная карта, она разрезана на определенные части технологического процесса: приемка, хранение, подготовка к продаже, продажа кисломолочных товаров в магазине. -Ребята, для вас задание: расставьте в правильном порядке операции технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине и приклейте на раздаточный материал, данной инструкциооной картой вы можете пользоваться в теченнии всей практики. На работу вам отводится 5 минут. -Кто понял, что делать? Кто не понял, что делать? | Выполняют задание по предложенной инструкционной карте Обучающиеся собирают инструкционную карту по этапам технологического процесса Всем все понятно. Приступаем к работе. | Инструкционная карта разрезана по этапам технологического процесса Слайд №10 | ||||||||||||||||
| Самостоятельная работа в группе по этапам технологического процесса (инструкционная карта) | -Давайте проверим правильность выполнения задания. Высвечиваю на экране этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине. | Работают в подгруппах, расставляют правильность технологического процесса. Доказывают правильность выполнения задания. | Предоставляется слово представителю от каждой подгруппы. Слайд № 10 Слайд№ 11 | |||||||||||||||
| Итог | -Я убедилась, что вы хорошо знаете этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине. -У каждого из вас имеется инструкционная карта, вы будите с ней работать. | | На экране высвечиваются баллы и последовательность операций. Слайд№ 11 | |||||||||||||||
| Отработка новых способов действий | -Ребята каждая подгруппа будет отрабатывать основные этапы технологического процесса движения кисломолочных товаров в магазине. -Обратите внимание перед вами на столах лежит инструкционная карта, эта ваша подсказка. Для того чтобы достичь целей нашего урока, что мы будем с вами делать? - Какие работы будет делать 1 подгруппа? - Какие работы будет выполнять 2 подгруппа? - Какие работы будет выполнять 3 подгруппа? - Какие работы будет выполнять 4 подгруппа? Для достижения поставленной цели, передвами таблица работ с чередованиями групп и оценкой баллов. Работу вы будите выполнять поочередно.
При выполнении работ под №1 будет оцениваться приемка товара– 3 балла качества кисломолочных продуктов-26 баллов; - При выполнении работ под №2 будет оцениваться выкладка кисломолочных продуктов на торговое оборудование - 8 баллов, оформление ценников – 10 баллов. - При выполнении работ под №3 будет оцениваться правильность и качество обслуживания - 6 баллов, оформление товарного чека – 12 баллов. - При выполнении работ под №4 будет оцениваться правильность консультирования покупателя, используя методические рекомендации - 3 балла, - наличие спец. одежды – 4 балла. - инструкционная карта– 4 балла. - выполнение домашнего задания -5 баллов -задание угадай товар по описанию- 8 баллов. -определение качества кисломолочных товаров- 26 баллов. Ку: 89-86= «5» 85-82= «4» 81-78= «3» 77… «2» | Каждая подгруппа занимает свои рабочие места и выполняет свою работу. Осуществлять приемку товара, определять органолептическим методом качество кисломолочных товаров, используя ГОСТ. Вам будет необходимо продегустировать порционные кисломолочные товары, имеющиеся на столах. «Необходимо продегустировать кисломолочные продукты и дать заключение о качестве, используя гост. -Данные занесены будут в таблицу, которая находится у вас на столах. Осуществить подготовку к продаже (выкладка, оформление ценника) Обслуживание покупаттеля с оформлением товарного чека. Консультирование покупателя, используя методические рекомендации | Слайд№ 12 Слайд № 13 Слайд № 14-23-выкладка товара. Слайд № 24 Слайд № 24 Слайд№ 25.Таблица операций. Слайд№ 26.Выполнение работ и критерии оценки работ. | |||||||||||||||
| Инструктаж по технике безопасности | Проведение инструктажа на рабочем месте продавца продовольственных товаров: - допускаются люди изучившие правила техники безопасности; -не допускается загромождение рабочих мест; -на рабочем месте продавца все наружные поверхности (пол, прилавки) насухо протёрты. -что еще должен продавец сделать, чтобы подготовить свое рабочее место? Помните! Соблюдение требований техники безопасности позволит вам не только качественно выполнять свою работу, но и избежать травматизма на рабочем месте. | Обучающиеся рассказывают о технике безопасти на рабочем месте продавца. Готовит рабочее места, проверяет наличие и исправность оборудования, инвентаря и инструмента.
| | |||||||||||||||
Текущий инструктаж | Самостоятельная деятельность обучающегося | Помощь и инструктирование обучающихся в процессе выполнения заданий. Определяют качество кисломолочных продуктов операясь на ГОСТ. | Выполняют работу, оценивают себя, выставляют баллы в оценочные листы. | | |||||||||||||||
Заключительный инструктаж | Подведение итогов | Предлагаю вернуться к ситуационной задаче. Помогите обучащейся осуществить технологический процесс. Каким будет следующий этап технологического процесса? Назовите последний этап технологического процесса? Что мы должны были еще сделать, чтобы проверить качество кисломолочных товаров? -Какие трудности у вас были? -Как вы себя оценили? Ребята, наше занятие подошло к завершению. Я хочу поблагодарить вас за активное участие в нём. И мне хотелось бы узнать, насколько урок был интересным и полезным для вас. У вас на столах лежат смайлики. Я прошу вас выразить своё мнение с помощью их. Если вы считаете, что урок был полезным, интересным положите в коробку смайлик - улыбку, если вам было не интересно и вы не узнали ничего полезного – смайлик-грусть, если затрудняетесь ответить – смайлик - без эмоций. Анализ выполненных работ, уточнение ошибок, неточностей. Оценки за урок | Отвечают на вопросы. -Первоначально необходимо принять товар, сверив фактическое наличие товара с количеством указанным в сопроводительном документе, проверить документы удостоверяющие качество товара, проверить упаковку, маркировку, качество поступившего товара. - Далее ей необходимо подготовить к продаже товар: заполнить ценник; выложить товар на торговое оборудование. - Ей необходимо осуществить продажу товара покупателю и дать покупателю консультацию по всем интересующим вопросам. -Определить качество кисломолочных товаров, используя натуральные образцы и ГОСТ. Отвечают на вопросы. Мастер вместе с обучающимися выставляет оценки опираясь на оценочный лист. | Слайд№ 27. Слайд№ 28. Слайд №29.Рефлексия | |||||||||||||||
Задание на дом (самостоятельная работа) | | Сообщение темы следующего занятия. Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента твердых и мягких сычужных сыров. | Повторить тему и написать консультацию. | Слайд№30.Домашнее задание. |
Приложение 1.
Тема: «Торгово-технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кисломолочных товаров»
«
Узнай товар по описанию»
?
1.Кисломолочные продукты с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, которые получают сквашиванием молока или молочной смеси чистыми культурами термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской палочки.
2. Кисломолочный напиток вырабатываемый из смеси молока и сливок, подвергнутых выдержке в течение 3-4 ч при 95°С и сквашенных чистыми культурами термофильного стрептококка с добавлением болгарской палочки.
3. Продукт смешанного брожения (молочнокислого и спиртового), который получают путем сквашивании.
4. Кисломолочный напиток производят из кобыльего молока, используя специальную кумысную закваску, в состав которой входят молочнокислые палочки типа болгарской и молочные дрожжи с высокой антибиотической активностью.
5. Кисломолочный напиток, получаемый естественным сквашиванием жирного и нежирного пастеризованного молока.
6.Единственный в мире полноценный продукт, содержащий пять основных видов бифидобакиерий.
7.Кефир, обогащенный бифидобактериями.
8.Кисломолочный продукт с активными биоволокнами.
Эталон ответа
1.Йогурты;
2.Ряженка;
3.Кефир;
4.Кумыс;
5.Простокваша;
6.Бифилайф;
7.Бифидок;
8.2Био.
Приложение 2.
СЧЕТ-ФАКТУРА № 2 от 14 февраля 2017г.
Продавец ООО « Молочник»
ИНН продавца 456219330 20004
Грузоотправитель и его адрес ООО «Молочник» г. Барнаул ул. Ленина 134
Грузополучатель и его адрес «ПЛПО» магазин «Учебный»
Покупатель «ПЛПО» магазин «Учебный»
Адрес п.им. Мамонтово ул. Ленина 25
ИНН получателя 25641456300000033
№ п/п | Наименование товара | Ед. изм. | Кол-во | Цена | Стоимость |
1 | Кефир 1 литр 2,5 % «Столица молока» | шт. | 1 | 25-50 | 25-50 |
2 | Йогурт рыжий ап банан 200 гр. | шт. | 1 | 32-00 | 32-00 |
3 | биогурт Онкен 4,5 % абрикос манго 115 гр. | шт. | 1 | 27-00 | 27-00 |
4 | Йогурт Данон сливочный абрикос 6 % 125 гр. | шт. | 1 | 48-00 | 48-00 |
5 | Ряженка 05 литра 2,5 % «Столица молока» | шт. | 1 | 55-00 | 55-00 |
| Итого: | 187-50 |
Всего к оплате:
Сто восемьдесят семь рублей 50 коп.
Главный бухгалтер. ______________ Отпустил ___________
Получил____________
Приложение 3.
Оценочный лист самоконтроля обучающегося
Тема занятия: Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кисломолочных товаров.
дата проведения занятия ___________
мастер п/о Архипова Татьяна Юрьевна
| | Выполнения задания | | | |||||||||||||||||||||
№ п/п | Список учащихся | Домашнее задание | Угадай по описанию | Инструкционная карта | Приемка товара | Оформление ценника | Выкладка товара | консультация | обслуживание | Оформление товарного чека | Определение качества | Внешний вид | Итого: | Ку | Оценка | | | ||||||||
| Кол – во баллов | 5 | 8 | 4 | 3 | 10 | 8 | 3 | 6 | 12 | 26 | 4 | 89 | | | | | ||||||||
|
| | (За каждый правильный ответ по 1 баллу) | (За каждый правильный этап по 1 баллу) | (Сверка товара с. ф-1балл, выявление недостачи-1 балл, выявление недостатка товара в с.ф.-1балл.) | (За каждую правильно оформленненую операцию -1 балл) | 1.Цена; 2.Производитель; 3.Жирность 4.Состав 5.Вид упаковки; 6.Группа товара; 7.по виду добавок; 8.по типу обработки | (За каждую правильно отвеченный вопрос по 1 баллу) | (Знание методических рекомендаций и правил консультации товара) | (За каждую правильно оформленненую операцию -1 балл) | (За каждую правильно оформленненую операцию -1 балл)+1 балл за заключение о качестве | наличие фартука, наличие пилотки) | | | | | | ||||||||
1 | Буханько Ира | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||
2 | Шумилов Генна | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||
3 | Дорохов Влад | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||
4 | Мишурова Таня | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||
5 | Прахт Анастасия | | | | | | | | | | | | | | | |
Ку: 89-86= «5»
85-82= «4»
81-78= «3»
Приложение 4.
Производственное обучение
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание кисломолочных товаров».
К-З № 1
1.Дать консультацию покупателю, в которой объяснить, чем отличается варенец от ряженки?
2.Дать консультацию, в которой объяснить, чем отличаются йогурты от био-йогуртов.
Эталон-ответа:
1.Варенец отличается от ряженки цветом и у ряженки вкус топленого молока.
2.В состав йогурта входит йогуртная закваска, а в биойогурте нет йогуртной закваске.
Производственное обучение
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание кисломолочных товаров».
К-З № 2
1.Покупатель собирается купить обезжиренный кефир, какой кефир вы посоветуете покупателю?
2.Объясенить покупателю, чем отличается бифидок от бифилайфа?
Эталон-ответа:
1.Кефир, который содержит 1 % жирности.
2.Бифидок, содержит бифидобактерии, лактобактерии, а бифилайф содержит 5 основных бифидобактерий, образуя в кишечнике живой защитный слой.
Производственное обучение
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание кисломолочных товаров».
К-З № 3
1.Объяснить покупателю, чем полезен йогурт?
2. Дать консультацию, в которой объяснить что такое кумыс?
Эталон-ответа:
1.Если человек регулярно употребляет йогурт, у него снижается уровень кислотности в кишечнике и понижается уровень холесетерина в крови.
2.Кумыс-это кобылье молоко.
Производственное обучение
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание кисломолочных товаров».
К-З № 4
1. Дать консультацию, в которой объяснить, чем отличается кефир от ряженки?
2. Объяснить покупателю, какими полезными свойствами обладает варенец?
Эталон-ответа:
1.Кефир и ряженка отличается тем, что содержит белок, стакан ряженки оспорит суточную норму так необходимого человеку кальция.
2.Он богат кальцием и витамином д, улучшает пищеварение, общеукрепляющее действие на почки, желудочно-кишечный тракт.
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание кисломолочных товаров».
К-З № 5
1.Дать консультацию, в которой объяснить, что обозначает на упаковке «биогурт»?
2. Объяснить покупателю, какими полезными свойствами обладает «Снежок»?
Эталон-ответа:
1.Йогурт терминизированный в составе которых нет йогуртных заквасок.
2.Улучшает обмен веществ, рекомендуют его больным сахарным диабетом.
Производственное обучение
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание кисломолочных товаров».
К-З № 6
1.Помочь покупателю выбрать правильный «Кефир».
2. Объяснить покупателю, в каком продукте содержится большое количество белка?
Эталон-ответа:
1.Выберайте кефир в состав, которого входят молочнокислые бактерии.
2.Большое количество белка содержит: варенц, ряженка и снежок.
Производственное обучение
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание кисломолочных товаров».
К-З № 7
1.Дать консультацию, в которой объяснить, чем отличается кефир от ряженки?
2. Объяснить покупателю, какими полезными свойствами обладает «Снежок»?
Эталон-ответа:
1.Кефир и ряженка отличается тем, что содержит белок, стакан ряженки оспорит суточную норму так необходимого для человека кальция.
2.Улучшает обмен веществ, рекомендуют его больным сахарным диабетом.
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание кисломолочных товаров».
К-З № 8
1.Дать консультацию, в которой объяснить, чем отличаются йогурты от био-йогуртов.
2.Дать консультацию, в которой объяснить что такое кумыс?
Эталон-ответа:
1.В состав йогурта входит йогуртная закваска, а в биойогурте нет йогуртной закваске.
2.Кумыс-это кобылье молоко.
Производственное обучение
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание кисломолочных товаров».
К-З №9
1.Объяснить покупателю, какими полезными свойствами обладает варенец?
2.Дать консультацию, в которой объяснить, что обозначает на упаковке «биогурт»?
Эталон-ответа:
1.Он богат кальцием и витамином д, улучшает пищеварение, общеукрепляющее действие на почки, желудочно-кишечный тракт.
2..Йогурт терминизированный в составе которых нет йогуртных заквасок.
Приложение 5.
Производственное обучение
Методические рекомендации для консультации покупателей по кисломолочным продуктам
Ряженка
Она имеет приятный вкус топленого молока и качества кисломолочного напитка.
Полезные свойства ряженки известны практически во всем мире: белок этого продукта усваивается гораздо лучше обыкновенного молочного белка, а стакан ряженки способен на четверть восполнить суточную норму так необходимого человеку кальция.
Как правильно выбрать продукт
Дата изготовления продукта и срок его годности. Безопасный срок хранения всего пять дней. Если на упаковке указан более длительный срок, то не исключено добавление консервантов.
Состав качественного продукта не должен содержать информацию о красителях и консервантах.
Лучшая упаковка для ряженки – стеклянная тара, позволяющая определить качество продукта по консистенции и цветовому показателю.
Цвет напитка должен быть равномерно кремовым, свежая ряженка обычно однородной консистенции без комочков и пузырьков.
Снежок.
Полезные свойства
«Снежок» улучшает обмен веществ, а потому врачи и диетологи рекомендуют его больным сахарным диабетом, людям с лишним весом и тем, кто страдает сердечнососудистыми заболеваниями.
Особый вкус и пользу продукту обеспечивает молочная кислота, которая стимулирует действие ферментов пищеварения, тормозит развитие вредных микроорганизмов.
При употреблении «Снежка» пища усваивается с наименьшей затратой энергии, а это очень важно при восстановлении сил после физических нагрузок или ослабленного болезнью организма, поэтому не случайно напиток используют для питания больных.
Продукт содержит витамины группы В, С, А, Е и Д, а также микроэлементы – натрий, калий, магний, фосфор, железо.
Противопоказания
Сладкий «Снежок» противопоказан при сахарном диабете и ожирении.
Варенец.
Варенец необычайно полезен для здоровья человека. Он богат кальцием и витамином D. По мнению экспертов, выпивая по одному стакану этого чудесного продукта в день, можно существенно укрепить костную ткань.
Напиток не только превосходно утоляет жажду, но и активизирует деятельность кишечника, улучшает переваривание пищи.
Молочная кислота в составе варенца пробуждает аппетит, оказывает комплексное оздоравливающее и общеукрепляющее действие на почки и желудочно-кишечный тракт.
Изобилие белка способствует укреплению сердечной и мышечной тканей. Именно в варенце содержится этого органического вещества больше, чем в ряженке или простокваше.
Секреты выбора хорошего варенца
Поскольку варенец готовят из топленого молока, он имеет кремовый или желтоватый оттенок.
Производитель указывает на упаковке продукта правильное его наименование, то есть «Варенец».
В составе продукта, который также указан на упаковке напитка, содержатся только молоко и закваска.
Никаких красителей и консервантов среди ингредиентов быть не должно.
Хороший варенец не имеет сгустков и пузырьков.
Срок годности кисломолочного продукта не должен превышать 14 суток.
Свежий варенец имеет слегка кислый вкус.
Приложение 6.
Определение качества кисломолочных товаров
Проведите органолептическую оценку качества кисломолочных товаров по натуральным образцам и Гостам.
Порядок выполнения работы:
Задание 1. Проведите сравнительный анализ качества ряженки по органолептическим показателям в соответствии с ГОСТ 31455-2012.Ряженка. Технические условия.
Полученные данные оформите в таблицу.
Задание 2. Проведите сравнительный анализ качества кефира по органолептическим показателям в соответствии с ГОСТ 31454-2012.Кефир. Технические условия.
Полученные данные оформите в таблицу.
Задание 3. Проведите сравнительный анализ качества йогурта по органолептическим показателям в соответствии с ГОСТ 31981-2013.Йогурты. Общие технические условия.
Полученные данные оформите в таблицу.
№ образца | Наименование товара | Внешний вид | Цвет | Вкус и запах | Консистенция |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ
При определении качества кисломолочного товара:
1.Определите запах кисломолочных продуктов, установите степень чистоты запаха, наличие или отсутствие посторонних запахов и определите причины их возникновений;
2.Определите вкус: возьмите чайной ложкой небольшое количество продукта в рот, разотрите ее языком и быстро (через 20-30 секунд) определите ее вкус, установив наличие или отсутствие порочных привкусов (уксуснокислого, горького, салистого);
3.Определите цвет: возьмите на шпатель продукт у и рассмотрите ее при рассеянном свете, установите степень ее белизны и наличие оттенков;
4.Определите консистенцию кисломолочных продуктов: возьмите на шпатель продукт, слегка наклоните его и по скорости стекания установите ее плотность и густоту, наличие в ней комочков, крупинок.
Заключение
На основании рассмотренных мною образцов, делаю вывод, что все образцы соответствуют, несоответствуют (нужное подчеркнуть) требованиям качества, согласно ГОСТ31455-2012.Ряженка. Технические условия. ГОСТ 31454-2012.Кефир. Технические условия. ГОСТ 31981-2013.Йогурты. Общие технические условия.
Приложение 7.
Эталоны выполненных заданий
по производственному обучению
Тема: Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента кисломолочных продуктов.
№ п/п | Задание | Порядок выполненных работ | Количество операций |
1 | Выкладка на торговое оборудование | Товары должны быть выложены: 1.Цена; 2.Производитель; 3.Жирность 4.Состав 5.Вид упаковки; 6.Группа товара; 7.по виду добавок; 8.по типу обработки Всего: | 1 1 1 1 1 1 1 1 8 |
2 | Оформить ценник на предлагаемый товар | В ценнике должна содержаться следующая информация: - Наименование торгового предприятия; - Наименование товара; - Вид; – Производитель; – жирность %; - Цена за (штуку); - Дата оформления ценника; - Подпись МОЛ; - Печать торгового предприятия; - Номер и дата сопроводительного документа на товар; Всего: |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 |
3 | Провести расчеты с покупателем (Обслуживание) | Расчеты проводятся в следующем порядке: 1.Встреча покупателя. 2.Выявление спроса покупателя. 3.Показ товара и консультация покупателя по интересующим его вопросам 4.Приготовление покупки 5.Расчет с покупателем 6.Вручение покупки Всего: | 1 1 1 1 1 1 6 |
4 | Оформить товарный чек | В товарном чеке должна содержаться следующая информация: - Наименование торгового предприятия; –порядковый номер чека; –порядковый номер товара; –наименование товара; –единица измерения товара; –количество товара; –цена товара; стоимость товара; сумма прописью; –дата заполнения чека; - Подпись МОЛ; - Печать торгового предприятия; Всего: | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 |
Приложение 8.
Производственное обучение
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание кисломолочных товаров».
К-З № 1
1.Продать покупателю кефир по цене 35 рублей 00 копеек за 1 штуку и Йогурт Молочная сказка по цене 86 рублей 00 копеек за 1 штуку.
2.Оформить товарный чек на эту покупку.
Производственное обучение
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание кисломолочных товаров».
К-З № 2
1.Продать покупателю сметану «Простоквашино» по цене 165-00 рублей за 1 шт и кефир 1 % по цене 55 рублей 00 копеек за 1 штуку и закваску «Простоквашино» по цене 86 рублей 00 копеек за 1 штуку.
2.Оформить товарный чек на эту покупку.
Производственное обучение
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание кисломолочных товаров».
К-З № 3
1.Продать покупателю йогурт «Данон» по цене 35 рублей 50 копеек за 1 штуку и варенец 05 литров по цене 86 рублей 00 копеек за 1 штуку.
2.Оформить товарный чек на эту покупку.
Производственное обучение
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание кисломолочных товаров».
К-З № 4
1.Продать покупателю ряженку 2,5 % по цене 65 рублей 00 копеек за 1 штуку и бифидо кефир 2,2 % «Молочная сказка» по цене 86 рублей 00 копеек за 1 штуку.
2.Оформить товарный чек на эту покупку.
Производственное обучение
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание кисломолочных товаров».
К-З № 5
1.Продать покупателю Варенец «Молочная сказка» 0,5 литров по цене 45 рублей 80 копеек за 1 штуку и Йогурт лесные ягоды «Молочная сказка» по цене 86 рублей 30 копеек за 1 штуку.
2.Оформить товарный чек на эту покупку.