Промежуточная диагностика №2 по русскому языку в 3 классе
Промежуточная диагностика № 2 (3 класс)
Части слова
Закончите предложения и нарисуйте соответствующие значки.
1) Неизменяемая часть слова - ________________________________________
2) Эта часть слова стоит после корня и служит для образования новых слов.
___________________________________________
3) Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
___________________________________________
4) Эта часть слова стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
___________________________________________
Предложение
Запишите знаки препинания конца предложения.
5)
Определите и запишите слово по его значению.
6) ____________________________ - главный член предложения, который называет то, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? что?
7) ____________________________ - главный член предложения, который связан с подлежащим и называет действие предмета, его состояние. Отвечает на вопросы что делает? каков?
8) Подлежащее и сказуемое - _____________________________________ основа предложения.
9) Предложение без второстепенных членов называется распространённым/ нераспространённым.
10) Предложение с второстепенными членами называется распространённым/ нераспространённым.
Из предложений выпишите грамматические основы.
11) Сухая трава побелела от инея. Лужи затянул тонкий ледок. К вечеру небо просветлело.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сложные слова
Запишите только сложные слова и подчеркните соединительную гласную.
12) Электричество, электровоз, саморез, корявые, первоклассник, листопад, лиственный, любознательный, жизненный, жизнерадостный.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фонетика
Запишите слова, заменяя звуковую запись буквенной.
13) [ат]ъехать, [на]ступить, [аб]лететь, [аб]ъяснение, [над]резать, [да]писать, [за]вести, [па]лить, [за]вернуть, [на]помнить.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Охарактеризуйте первый звук в слове пять.
14) __________________________________________________________________
Выполните буквенную запись слов.
15) [з д элат ], [разб ижалс а], [раскас], [шолкавый ], [рас писан ий э]
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________