12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Никитина198
Россия, Воронежская обл., Острогожск
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»
2

Урок для 6 класса «Пропорции»



Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна

Предмет: математика

Класс: 6 «А»

Тема: Пропорции, её средние и крайние члены

Тип урока: урок изучения нового материала

Технологическая карта урока

Тема

Пропорции, её средние и крайние члены

Цели

Образовательные: Ввести понятие пропорции, ее членов; научить составлять пропорции из отношений; ознакомить двумя способами проверки верной пропорции

Формировать УУД:  формировать умение различать средние и крайние члены пропорции

Личностные УУД (ЛУУД): Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД (РУУД): определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме отношения, масштаб.

Планируемый результат

Предметные:  познакомить понятием пропорции, закрепить понятия отношения

Уметь: использовать преобразовывать отношения в пропорции

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Основные понятия

Пропорции, крайние члены и средние члены.

Ресурсы:

основные

дополнительные

презентация, проектор, документ камера, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная, парная

Этапы урока

Деятельность

Учителя-

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку. №595

1 человек у доски записывает №586 на доске без тетради.

Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з.

Личностные самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний

Задание для ребенка с ОВЗ:

Вставьте пропущенные слова.

А) чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее ______________ умножить на это число, а __________________ оставить без изменения.

Б) два числа, произведение которых равно ____________, называют взаимно обратными. =

В) чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое ____________ на число, __________________ делителю.

2. записать обратные числа данным:

= 5= =

3,57 округлить до десятых

4,278; 32,3598

Пример: 3,57 ~3,6 (так как 7>5) , то к 5+1)

Задания для всего класса:

Простые и составные числа

Взаимно обратные числа

Правила умножения и деления дробей

Как найти дробь от числа?

Как найти числа по заданному значению его дроби

Как преобразовать обыкновенную дробь в десятичную

Десятичное приближение обыкновенной дроби

Отношения?

Что показывает отношение?

Слайд 1.

Найдем отношение

120 к 2

6,4 к 3

Слайд 2

Переведите дроби в десятичные:

Работа по карточке

Фронтальная беседа

Работают по презентации

(ПУУД). структурирование собственных знаний.

(КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала

IV. проблема

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

Слайд 3

Найдем числовые значения двух отношений: 6 : 3 и 10 : 5?

Мы видим, что они равны: 6 : 3 = 2 и 10 : 5 = 2, следовательно, можно записать равенство 6 : 3 = 10 : 5. Такое равенство отношений называют пропорцией.

Физкультминутка

(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.

(КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию.

(РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

III. изучение нового материала.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

Слайд 5. Пропорция- равенство двух отношений. 10:5=6:3

Слайд 6

Крайние и средние члены пропорции определение.

Стр. 119 №1, №2 – устно

602 устно

Работа с учебником

VI. Применение знаний.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

604

614 0,72:1,6=0,09:0,2; 7/42=2/12,

616, 2/14=5/35 ( 14/2=35/5, 35/14=5/2, 2/5=14/35)

Слайд 7

Самостоятельная работа

1 вариант

1. Найдите отношение:

1) 2,4:0,06 2) 1,6:4,8

2. Выполните деление

1)1: 2) :

3. Расстояние на карте между двумя городами равно 2,4 см. Каково расстояние между этими городами на местности, если масштаб карты = 1:400 000.

2 вариант

1. Найдите отношение:

1) 2,4:0,06 2) 1,6:4,8

2. Выполните деление

1)1: 2) :

3. Расстояние между городами на местности равно 720 км. Каково расстояние между ними на карте, масштаб которой = 1:9000 000?

работают по теме урока

у доски и на местах.

Самостоятельная работа

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Какую тему мы изучали сегодня?

А какие задачи мы ставили?

Мы их достигли?

Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Что может надо было изменить?

Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие?

 Д/з п. 20, №603, №597,№615

Оценивают свою работу и работу одноклассников

(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

(КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.


пропорции
PPTX / 299.5 Кб

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.