Пояснительная записка к презентации
Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна
Предмет: математика
Класс: 6 «А»
Тема: Пропорции, её средние и крайние члены
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема |
Пропорции, её средние и крайние члены |
Цели |
Образовательные: Ввести понятие пропорции, ее членов; научить составлять пропорции из отношений; ознакомить двумя способами проверки верной пропорции Формировать УУД: формировать умение различать средние и крайние члены пропорции Личностные УУД (ЛУУД): Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности. Регулятивные УУД (РУУД): определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме отношения, масштаб. |
Планируемый результат |
Предметные: познакомить понятием пропорции, закрепить понятия отношения Уметь: использовать преобразовывать отношения в пропорции Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Основные понятия |
Пропорции, крайние члены и средние члены. |
Ресурсы: основные дополнительные |
презентация, проектор, документ камера, индивидуальные карточки, Экран, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия. |
Организация пространства |
Индивидуальная, фронтальная, парная |
Этапы урока |
Деятельность Учителя- |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||
I. Организационный 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку. №595 1 человек у доски записывает №586 на доске без тетради. |
Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з. |
Личностные самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
|||
II. Актуализация опорных знаний Цели: организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний |
Задание для ребенка с ОВЗ: Вставьте пропущенные слова. А) чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее ______________ умножить на это число, а __________________ оставить без изменения. Б) два числа, произведение которых равно ____________, называют взаимно обратными. = В) чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое ____________ на число, __________________ делителю. 2. записать обратные числа данным: = 5= = 3,57 округлить до десятых 4,278; 32,3598 Пример: 3,57 ~3,6 (так как 7>5) , то к 5+1) Задания для всего класса: Простые и составные числа Взаимно обратные числа Правила умножения и деления дробей Как найти дробь от числа? Как найти числа по заданному значению его дроби Как преобразовать обыкновенную дробь в десятичную Десятичное приближение обыкновенной дроби Отношения? Что показывает отношение? Слайд 1. Найдем отношение 120 к 2 6,4 к 3 Слайд 2 Переведите дроби в десятичные:
|
Работа по карточке Фронтальная беседа Работают по презентации |
(ПУУД). структурирование собственных знаний. (КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала |
|||
IV. проблема Цель: -Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Слайд 3 Найдем числовые значения двух отношений: 6 : 3 и 10 : 5? Мы видим, что они равны: 6 : 3 = 2 и 10 : 5 = 2, следовательно, можно записать равенство 6 : 3 = 10 : 5. Такое равенство отношений называют пропорцией. |
Физкультминутка |
(ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений. (КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию. (РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
|||
III. изучение нового материала. Цель: -Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Слайд 5. Пропорция- равенство двух отношений. 10:5=6:3 Слайд 6 Крайние и средние члены пропорции определение. Стр. 119 №1, №2 – устно №602 устно |
Работа с учебником |
||||
VI. Применение знаний. Цель: -Установление правильности и осознанности изучения темы. |
№604 №614 0,72:1,6=0,09:0,2; 7/42=2/12, №616, 2/14=5/35 ( 14/2=35/5, 35/14=5/2, 2/5=14/35) Слайд 7 Самостоятельная работа
|
работают по теме урока у доски и на местах. Самостоятельная работа |
||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Какую тему мы изучали сегодня? А какие задачи мы ставили? Мы их достигли? Что вам понравилось или не понравилось на уроке? Что может надо было изменить? Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие? Д/з п. 20, №603, №597,№615 |
Оценивают свою работу и работу одноклассников |
(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации (КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |