Урок-игра по чтению в 1 классе на тему «Прощание с Азбукой»

17
4
Материал опубликован 20 February 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

МКОУ «Павлохуторская СШ №12»

с.Павло-Хутор, Ефремовский район, Тульская область

Урок-игра

«Прощание с Азбукой»


 

Составила учитель

начальных классов 1 категории

Домнина В.В.


 


 


 


 

с. Павло-Хутор

январь, 2018 г.

Тема урока: «Прощание с «Азбукой»»

Задачи: закрепить у учащихся знание алфавита (последова­тельность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку.

Обучение УУД: умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности.

Форма урока: урок-праздник.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход урока

I. Орг. момент:

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

II. Целеполагание.

Буквы- значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все – алфавит.

-Исходя из темы урока, какие цели мы можем себе поставить?

Сегодня у нас праздник — прощание с «Азбукой». Окончание первой учебной книги — Азбуки — важный момент в жизни первоклассников. волшебный ключик в Страну мудрецов. Слайд 1

III. Актуализация знаний.

Входят Азбука, Букварь и Алфавит.

Азбука. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я — Азбука. Ведь мы так много времени провели вместе. Вместе азбуку учили, вместе буквы склады­вали и читали. А это — мои родные братья Букварь и Алфавит, сегодня мы вместе с ними пришли к вам в гости.

Букварь и Алфавит. Привет, первоклассники!

Букварь. А вы знаете, ребята, что Алфавит и Азбука означают одно и то же. Почему же названия у них разные? Давай­те послушаем.

Алфавит. Мое имя появилось очень давно. В ста­родавние времена люди писали не буквами, а картинками. Например, египтяне составляли це­лые послания в картинках. Потом их заменили значками. Наши буквы —- тоже картинки, толь­ко до неузнаваемости измененные.

Буква А, например, похожа на переверну­тую вниз рогами голову быка. Бык на языке древних воинствующих народов Аравии назы­вался алеф.

Вторая буква алфавита была похо­жа на дом. Дом назывался бет. Алефбет — это название состоит как бы из двух первых букв древней азбуки. Во время своих путешествий из языка в язык.

Слово алефбет все время изменя­лось и дошло до нас как алфавит.

Азбука. А мое имя родилось в России. Азбука — переведенное на русский язык слово алфавит. По-древнерусски первая буква алфавита назы­вается аз, вторая — буки. Вот и получилось: аз-буки, или азбука. А слово букварь означает собрание букв, равно как словарь — собрание слов.

Азбука, конечно, не сама к нам пришла. Тому, что она появилась на Руси, мы обязаны двум болгарским монахам, двум братьям — Кириллу и Мефодию. Они были учеными людь­ми, философами. Именно они и составили сла­вянскую азбуку, которой мы пользуемся до сих пор.

Букварь: А сейчас немного истории.

«Азбука» Ивана Федорова (слайд 2)

Первый букварь печатник выпустил в 1574 году во Львове. «Ради скорого младенческого научения», — написано от составителя. Алфавит расположен в прямом, обратном порядке и вразбивку. 40 листов по 15 строчек на каждой страничке написаны на старославянском с черным орнаментом из сплетенных листьев, бутонов, цветов и шишек.

«Букварь языка словенска» Василия Бурцова(слайд 3)

Первое пособие по обучению грамоте в Москве было выпущено в 1634 году. Оно сменило в этом деле Псалтырь. Автором стал «подъячий азбучного дела» Московского печатного двора Василий Бурцов. Печатник собрал под одной обложкой алфавит, слоги, тексты для чтения, названия чисел и знаков препинания. Книга учит грамматике и орфографии.

Во второй части собраны молитвы и притчи царя Соломона. Книга стала основным пособием по обучению грамоте в центре России. Первая картинка на школьную тему в букваре — все как в дореволюционной школе: учитель наказывает ученика розгами.

«Букварь» Кариона Истомина (слайд 4)

Первая иллюстрированная русская азбука с витиеватым названием: «Букварь славянороссийских писмен уставных и скорописных, греческих же, латинских и польских со образованиями вещей и со нравоучительными стихами: Во славу Всетворца Господа Бога и в честь Пречистыя Девы Богородицы Марии и всех святых». Первые экземпляры издатель и учитель детей царской фамилии Карион Истомин преподнес матери Петра Великого — царице Наталии Кирилловне — для внука ее царевича Алексея. Оформление сообразно статусу — рукописная книга расписана золотом и красками.

«Азбука» Льва Толстого(слайд 5)

Больше чем азбука. Не только знакомство с алфавитом, но и нравоучительные истории для чтения, обучение счету, рассказы по истории, природоведению, о жизни в экзотических странах. Классик изначально не намеревался ограничиваться лишь «буквосложением», стремился сделать учебное пособие для «маленьких мужичков» интересным. Проверял, насколько понятно изложен материал, — в домашней школе. Тридцать учеников постигали азы грамоты под руководством Толстого, супруги его Софьи Андреевны и старших детей. Детские рассказы Льва Николаевича — неотъемлемая часть детских хрестоматий. Вот уже какое поколение «маленьких мужичков» проливает слезы над историей льва и собачки и переживает за Филипка.

«Азбука в картинах» Александра Бенуа (слайд 6)

Александр Бенуа — русский художник, историк искусства, иллюстратор с мировым именем, оставил в своей азбуке лишь буквы и несколько слов, наполнив детскую книгу неподражаемыми образами.

Вместе с маленьким читателем по азбуке путешествует арап Иакинф — так и ведется повествование от первой буквы «а» до ижицы. «Я выучился читать и писать по-русски», — заключает в конце книги главный герой. В 1904 году свет увидела «Азбука в картинках», при создании которой Бенуа выступал одновременно и в роли автора замысла, и как иллюстратор и оформитель.

III. Работа по теме урока

Азбука. Сегодня, ребята, мы прощаемся с вами. Одо­лев Азбуку, вы сможете теперь читать любые другие книж­ки. Но перед тем как проститься, мы с вами поиграем. Правда, Алфавит и Букварь? Вы готовы к нашей забавной сегодняшней игре?

Букварь. Да. Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.

Алфавит. А кто они?

Букварь. Сейчас увидите.

Эй, помощники, друзья,

Выходите все сюда.

Входят карандаш, ручка, тетрадь и вместе говорят:

Добрый день, дорогие ребята и гости!

Карандаш. Я - другой приятель ваш -

Проворный черный карандаш.

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

Ручка. Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет,

Сколько он хороших слов.

Написать сумеет.

Тетрадь. У меня обложка синяя,

На любой странице линии,

Чтоб помочь ученик.

Ровно вывести строку.

Вместе. Загадаем вам загадки,

Отгадайте их, ребятки.

Карандаш. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Правильно, это книга - источник знаний.

Ручка. Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там дорогу проведет. (Карандаш)

Карандаш. Верно! Это я - приятель ваш –

Проворный черный карандаш.

Тетрадь. Черные, кривые,

От рождения все немые,

Станут в ряд -

Сейчас заговорят. (Буквы)

Алфавит Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Азбука, от А до Я, смирно!

Гласные?

Гласные буквы: Здесь!

Алфавит. Согласные?

Согласные буквы. Здесь!

Букварь. Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Ъ и Ь: Здесь!

Азбука: Буквы-значки, как бойцы на парад, в четком по­рядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называет­ся все...

Дети. Алфавит!

Выходят «буквы». Инсценируется стихотворение С. Маршака «Про все на свете».

А: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинул рот.

Булки просит бегемот.

В: Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

Г: Гриб растет среди дорожки,

Г олова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ёжика похожа,

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

3:Звезды видели мы днем
За рекою над кремлем.

И: Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел,

Мало меда, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осел!

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р: Роет землю старый крот,

Разрыхляет огород.

С: Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко!

У: Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

X: Ходит по лесу хорек –

Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для вас.

Ш: Школьник, школьник, ты силач,

Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос,

Юных рыбок нам привез.

Я: Ягод нет кислее клюквы...

В с е. Я на память знаю буквы!

Под музыку «буквы» уходят.

IV.Закрепление изученного.

Азбука. Давайте проведем небольшое соревнование, про­верим, как дети знают Азбуку. В соревновании уча­ствуют две команды — дети, которые сидят на первом ряду – первая команда , и дети, которые сидят на втором - вторая .

Букварь. Только, сестрица Азбука, не забывай, что ре­бята совсем недавно научились читать. Давай договоримся так — если вопрос покажется для них слишком сложным, пусть им поможет учитель.

Азбука. Я согласна. Команды, готовы?

Ребята, хоро­шо ли вы знаете буквы? Тогда на каждую букву, предложен­ную мной, вы должны будете назвать какого-нибудь сказоч­ного героя, чье имя начинается с этой буквы.

Букварь. Первая команда называет сказочных героев на букву «А».

( Алеша Попович, Аленушка, Арлекин, Алладин, Айболит, Лиса Алиса, Али-Баба, , Артемон.)

Ребята отвечают. Если возникают зат­руднения, Азбука и Букварь подсказывают наводящими воп­росами.

Азбука. Вторая команда называет героев, чьи имена начинаются с буквы «Б».

(Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио, Баба-Яга, Барабашка, Балда.)

Букварь. Как здорово ребята знают буквы!

Азбука. И сказочных героев! Первый конкурс. «Составь пословицы».

Дидактическая игра

-Что мы можем составить из слов?

-По карточкам составьте предложения. Подберите подходящую часть по смыслу. Дети получают конверты, в которых лежат разрозненные слова. Из них надо составить пословицу.

-Как называют эти предложения (пословицы)

-О чем эти пословицы?

-Давайте проверим. (Слайд № 7)

Без дела жить — только небо коптить.

Без учения нет победы,

Знайка дорожкой бежит,а незнайка на печи лежит.

Испокон века книга растит человека.

Недочитанная книга — что непройденный путь.

Пишут не пером, а умом.

Умел ошибаться, умей и поправляться

Букварь. Второй конкурс. Отгадайте имена сказочных персонажей.

Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти?
Гуси-лебеди (слайд 8)

Он командует печи:
«Ну-ка во дворец ты мчи!»
Кто сидит верхом на ней?
Имя назови скорей.
Емеля. (слайд 9)

Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но попался, дурачок,
Он лисе на язычок.
Колобок. (слайд 10)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
Буратино (слайд 11)

Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник …
Мойдодыр (слайд 12)

Алфавит. Молодцы, ребята. Всех героев книжек знае­те! Я думаю, вам раньше читали их и мамы и папы, а скоро вы сами сможете прочитать много-много замечательных дет­ских книжек. Но внимание — следующий конкурс. Назови­те мне зверя невиданного, ушастого-ушастого, зубастого-зубастого, потому что ест он жесткую морковь, и задние ноги у него длинные-предлинные.

Азбука. В общем ужасное чудовище.

Букварь. Плюс ко всему — огнедышащее.

Алфавит. Букварь, не путай ребят. Нет, не огнедышащее. А вот зато он умеет цвет менять с серого на белый и наобо­рот. Об этом звере много книжек написано.

Азбука. И даже много мультфильмов снято. Кто же это, ребята? (Заяц.)

Букварь. А вот мой вопрос — к следующей команде. У ка­кого зверя голос нежный, лапки бархатные-мягкие, но есть у него и страшные когти, которые он умело прячет в бархат­ных лапках. Сам он полосатый, хвостатый.

Алфавит: И трехголовый. Страшилище сказочное.

Азбука. Не мешай, Алфавит, дай ребятам подумать.

Алфавит: А чего тут думать. Вы узнали о ком речь, ребята? Тогда я подскажу — зверь этот любит с бантиком играть и мышей ловить. (Кот.)

Букварь. Наверное, наши ребята, когда вырастут, ста­нут очень учеными людьми — смотрите, и зверей они ловко угадывают.

V.Физминутка

VI. Закрепление изученного

Букварь. На уроках обучения грамоте вы познакомились с мно­гозначными словами. Найдите такие слова в стихах.

Азбука. Бросил палку кверху Мишка

Падай в шапку с ели, шишка!

Шишка хлоп по голове

- Сразу шишек стал две. (слайд 13)

Дети называют слово «шишка» и определяют два его значения: шишка ели и шишка на голове.

Алфавит: Не жалейте пятачка, -

Говорит корова

- Вы купите молочка

- Вкусного, парного!

Поросята тут как тут:

Нам по целой кружке!

Пятачки свои суют

Маленькие хрюшки. (слайд 14)

Дети называют, какие значения имеет слово «пятачок».

Азбука. Слова, которые пишутся и произносятся одинаково, а называют разные предметы мы ещё назы­ваем словами-близнецами. Помните их?

(Дети называют: лук,коса лисички.)(слайды 15,16,17)

Найдите такие слова в рассказе Сладкова «Овсянка».

Два ученика инсценируют рассказ.

Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:

- А у меня дома овсянка!

Подумаешь, - сказал Матвей, - у меня дома тоже овсянка.

- Люблю я овсянку! - добавил Сашка.

- И я люблю! - сказал Матвей.

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это вкусная? Как это с молоком? - удивился Сашка.

- Да так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком.

- Да ты про что говоришь?! - всплеснул руками Сашка.

- Как это про что? Про овсянку! - ответил Матвей.

- Про какую овсянку?

- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?! - изумился Матвей.

- Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что-ли? - рассердился Сашка и добавил: - Айда ко мне, мою овсянку слушать!

- Айда! - согласился Матвей, - а потом ко мне - мою овсянку кушать!

И друзья побежали.

Азбука. Почему мальчики долго не понимали друг друга?

Учащиеся. Мальчики говорили о разных предметах: об овсянке - каше и об овсянке - птице. ( слайд 18)

VIII. Рефлексия.

Молодцы! Вы честно справились со всеми заданиями.

IX. Подведение итогов. Награждение команд.

Букварь: Вы прочли «Азбуку» от корки до корки,

Вам по чтению – пятёрки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения...

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки...

Алфавит: Так что в путь, дружок! Не робей!

Не грусти! Не жалей,

Что закончил «Азбуку».

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить...

И в беде помогать,

И решительными быть.

Лиза. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.

В каждом слове слышишь звуки.

Кирилл. Звуки эти разные - гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Настя. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

ССС - змеиный слышен свист,

ШШШ - шуршит опавший лист,

ЖЖЖ - шмели в лесу жужжат,

РРР - моторы тарахтят.

Диана. Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

МА и ША, а вместе МАША К нам явилась на урок.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, читать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все считать.

Исполняют песню» Азбука»

Азбука:

Ну, вот и пора прощаться.

Алфавит: Подожди, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: Мне очень приятно сегодня видеть вас и слышать, как вы правильно отвечаете на вопросы, а, значит, вы хорошо потрудились, изучая мои страницы. Сегодня день нашего расставания, но не грустите, ведь все интересное еще впереди. Сегодня вы познакомитесь с моей родной сестрой Книгой для чтения. Изучайте её так же старательно, относитесь к её страницам бережно. 

Выходит Книга Литературное чтение (слайд 19)

Литературное чтение: Вам моё почтение

Я – книга для чтения,

Полистай мои страницы; 

Здесь стихи и небылицы

Букварь. Вы честно справились со всеми заданиями. И, конечно, за свой труд заслужили дипломы об окончании «Азбуки».

Вручаются дипломы.


 


 


 

Использумая литература:

Азбука от А до Я: иллюстрированное учебно-методическое пособие / Сост. И.А. Гимпель. Минск: Асар, 2004.

Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. 1 кл. М.: Рос- мэн, 2002.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток. М.: Вако, 2010.

Кутявина С. В. Писатели в учебной литературе (Школьный словарик). М.: Вако, 2011.

Львов М.В. Методика развития речи младших школьников. М.: ACT; Астрель, 2003.

Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. 1 кл. М.: Вако, 2010.

ОбуховаЛ.А., Жиренко О.Е., Дубинина И.В., Лукина Т.М. Как хорошо уметь читать: книга для чтения в период обучения грамо­те. 3-е изд., перераб. и доп. Воронеж, 2009.

Обухова Л.А., Жиренко О.Е., Шестопалова Е.А. Работа со словарными словами в начальной школе. Воронеж, 2008.

Обучение грамоте детей. Планы занятий / Сост. Г.Ф. Мар- цинкевич. Калач-на-Дону, 2000.

Полная хрестоматия для начальной школы. 1 класс. М.: Эксмо, 2002.

Светловская Н.Н. Внеклассное чтение в 1 кл. М.: Просве­щение, 1973.

СухинИ.Г., Яценко И.Ф. Азбучные игры. 1 кл. М.: Вако, 2011.

Астрель, 2000.Я иду на урок в начальную школу. Чтение: книга для учи­теля. М., 2000.

Кувашова Н.Г. Праздники в начальной школе – 2. Волгоград. 2002 г.

Используемые интернет –ресурсы:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/03/25/proshchanie-s-azbukoy-urok-igra-umniki-i-umnitsy

https://infourok.ru/urok-igra-proschanie-s-azbukoy-725582.html

https://www.culture.ru/materials/149179/az-buki-vedi-na-detskom-yazyke

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/04/29/zagadki-pro-bukvy-russkogo-alfavita

http://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/raznye/proshhanie_s_azbukoj/288-1-0-42253

http://prazdnovik.ru/zagadki-pro-geroev-russkix-narodnyx-skazok.html


Азбука
PPTX / 2.62 Мб

Предварительный просмотр презентации

«Прощание с Азбукой»

«Азбука» Ивана Федорова Первый букварь печатник выпустил в 1574 году во Львове. «Ради скорого младенческого научения», — написано от составителя. Алфавит расположен в прямом, обратном порядке и вразбивку. 40 листов по 15 строчек на каждой страничке написаны на старославянском с черным орнаментом из сплетенных листьев, бутонов, цветов и шишек.

«Букварь языка словенска» Василия Бурцова Первое пособие по обучению грамоте в Москве было выпущено в 1634 году. Оно сменило в этом деле Псалтырь. Автором стал «подъячий азбучного дела» Московского печатного двора Василий Бурцов. Печатник собрал под одной обложкой алфавит, слоги, тексты для чтения, названия чисел и знаков препинания. Книга учит грамматике и орфографии. Во второй части собраны молитвы и притчи царя Соломона. Книга стала основным пособием по обучению грамоте в центре России. Первая картинка на школьную тему в букваре — все как в дореволюционной школе: учитель наказывает ученика розгами.

«Букварь» Кариона Истомина Первая иллюстрированная русская азбука с витиеватым названием: «Букварь славянороссийских писмен уставных и скорописных, греческих же, латинских и польских со образованиями вещей и со нравоучительными стихами: Во славу Всетворца Господа Бога и в честь Пречистыя Девы Богородицы Марии и всех святых». Первые экземпляры издатель и учитель детей царской фамилии Карион Истомин преподнес матери Петра Великого — царице Наталии Кирилловне — для внука ее царевича Алексея. Оформление сообразно статусу — рукописная книга расписана золотом и красками.

«Азбука» Льва Толстого Больше чем азбука. Не только знакомство с алфавитом, но и нравоучительные истории для чтения, обучение счету, рассказы по истории, природоведению, о жизни в экзотических странах. Классик изначально не намеревался ограничиваться лишь «буквосложением», стремился сделать учебное пособие для «маленьких мужичков» интересным. Проверял, насколько понятно изложен материал, — в домашней школе. Тридцать учеников постигали азы грамоты под руководством Толстого, супруги его Софьи Андреевны и старших детей. Детские рассказы Льва Николаевича — неотъемлемая часть детских хрестоматий. Вот уже какое поколение «маленьких мужичков» проливает слезы над историей льва и собачки и переживает за Филипка.

«Азбука в картинах» Александра Бенуа Александр Бенуа— русский художник, историк искусства, иллюстратор с мировым именем, оставил в своей азбуке лишь буквы и несколько слов, наполнив детскую книгу неподражаемыми образами. Вместе с маленьким читателем по азбуке путешествует арап Иакинф — так и ведется повествование от первой буквы «а» до ижицы. «Я выучился читать и писать по-русски», — заключает в конце книги главный герой. В 1904 году свет увидела «Азбука в картинках», при создании которой Бенуа выступал одновременно и в роли автора замысла, и как иллюстратор и оформитель.

«Составь пословицы» Без дела жить — только небо коптить. Без учения нет победы, Знайка дорожкой бежит, а незнайка на печи лежит. Испокон века книга растит человека. Недочитанная книга — что непройденный путь. Пишут не пером, а умом. Умел ошибаться, умей и поправляться

Гуси- лебеди Не доглядела за братом сестра, И долго искала мальчишку она. Помогла ей волшебная речка, Пирожков испекла русская печка. От птиц под яблоней укрылись дети. Что за птицы были эти?

Емеля Он командует печи: «Ну-ка во дворец ты мчи!» Кто сидит верхом на ней? Имя назови скорей.

Колобок Он румяный и душистый, Круглый, мягкий, золотистый. Но попался, дурачок, Он лисе на язычок.

Буратино Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос?

Мойдодыр Он — любитель чистоты. Умывался ль утром ты? Если — нет, тогда приказ Даст мочалкам он тотчас, Грозный строгий командир Умывальник …

Молодцы !

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо Вам за урок!

25 February 2018

Спасибо за отзыв! Творческих успехов Вам!

25 February 2018

Интересный материал!!! Благодарю!

13 June 2018

Спасибо за комментарий, творческих Вам успехов!

17 June 2018