Занятие на тему «Проснулся лес... случается много чудес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» п. Приаргунск
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
музыкальная деятельность
II-я младшая группа
Тема «Проснулся лес…случается много чудес»
Разработал:
музыкальный руководитель
Баженова Е.Н.
Область: образовательная
Развитие: художественно-эстетическое
Деятельность: музыкальная
Тема: «Проснулся лес….случается много чудес»
Цель: формировать навыки коллективного пения и умения интонирования мелодии, используя инновационные методики: комплекс дыхательной гимнастики по А.Н.Стрельниковой, комплекс пальчиковых игр Е.Железновой.
Задачи:
Образовательные:
-Учить передавать наиболее яркие выразительные средства в движениях;
-Формировать навык коллективного пения в одном темпе, без напряжения.
Развивающие:
-Закреплять навык интонирования попевок на двух звуках;
-Закреплять навык слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне;
-Побуждать в играх, воспринимать легкий характер музыки и передавать его в движении;
-Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи).
Воспитательные:
-Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение работать в коллективе;
-Воспитывать уважение и любовь к природе и насекомым через музыку.
Предварительная работа:
-Разучивание приветственных попевок «Здравствуйте», «Как у вас дела?», «До свидания» - картотека «Распевание (попевки), валеологические песни-распевки» № 11, 12 стр.6, №14 стр.7
-Знакомство с дыхательной гимнастикой «Весенние запахи» А.Н.Стрельниковой - картотека «Оздоровительные упражнения» № 14 стр.7; пальчиковой игрой «Жучок» - картотека «Оздоровительные упражнения» № 17 стр. 24.
Словарная работа:
Жук, пожужжи, реченьки, блеснул, плеснул.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Виды деятельности:
-Познавательная - расширение представлений о природе, времени года весна, насекомых через различные виды музыкальной деятельности;
-Речевая - монолог, диалог, ответы на вопросы;
-Двигательная - музыкально-ритмические движения, подвижные игры.
Средства реализации:
Оборудование: фортепиано, ноутбук, колокольчики.
Материалы: ноты, игрушка-жук, 4 плоских цветка - красный, синий, желтый, белый.
Музыкальный репертуар: П.И.Чайковский «Май» из цикла «Времена года», Е.Тиличеева «Марш и бег», «Зайчики», «Цок лошадка», попевка «Жук, жук пожужжи», Е.Шаламова «Бабочки», русская народная мелодия, сл. З.Петровой «Здравствуй весна», Т.Морозова «Весна красна».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Место проведения музыкальный зал.
I. Организационный момент:
Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Май» из цикла «Времена года», спокойным шагом идут по залу, останавливаются.
II. Основная часть НОД:
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и улыбку. Давайте и мы немного разогреемся. Сначала будем бодро маршировать, как солдаты, а затем станем превращаться в разных зверят. В каких именно, нам подскажет музыка.
1.Музыкально-ритмические движения.
Под «Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой дети маршируют друг за другом, бегут легким бегом. Звучит музыка «Зайчики» Е.Тиличеевой - дети легкими прыжками изображают зайчиков, под музыку «Цок лошадка» Е.Тиличеевой -дети бегут галопом. Вновь звучит «Марш и бег» Е.Тиличеевой - дети маршируют и садятся на стулья.
Музыкальный руководитель:
Когда после долгой холодной зимы и поле проснется и лес,
Под теплым и ласковым солнцем весны случается много чудес.
Просыпаются все маленькие лесные обитатели- бабочки, жуки, пчелы. Посмотрите, и к нам залетел большой красивый жук и хочет с нами поиграть (показываю игрушку- жука).
Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
2. Приветственная попевка «Здравствуйте».
«Здравствуйте ребята!» (Музыкальный руководитель обращается к детям пропевая).
«Здравствуйте!» (Дети поют хором).
Приветственная попевка «Как у вас дела?».
«Как у вас дела?» (Музыкальный руководитель обращается к детям пропевая).
«Хорошо!» (Дети поют хором).
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте расспросим жука, что он видел, пока летел к нам? А спрашивать будем попевкой, которая называется «Жук, жук, пожужжи».
Попевка - распевание: Жук, жук, пожужжи, что ты видел, расскажи.
(Дети пропевают вопрос, музыкальный руководитель отвечает песенкой за жука).
Жук: Я вам песню прожужжу, о весне вам расскажу!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, о весне вам расскажу!
Дети: Жук, жук пожужжи, что ты видел, расскажи.
Жук: Я вам песню прожужжу, в ней о солнце расскажу!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, в ней о солнце расскажу!
Дети: Жук-жук пожужжи, что ты видел, расскажи.
Жук: Я вам песню прожужжу, в ней о травке расскажу!
Дети: Жук-жук пожужжи, что ты видел, расскажи.
Жук: Над цветочками летал, возле реченьки бывал.
И под солнышком летал, деток маленьких видал.
Музыкальный руководитель: Ребята, выходите все в круг, на полянку. Посмотрите, солнышко светит, птички поют. А какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. А давайте мы с вами поиграем и подышим весенним воздухом.
3.Дыхательная гимнастика «Весенние запахи» - материал по коррекционной работе
Вдыхаем воздух носом, выполняя движения головой в стороны. «Чем пахнет весной?» Выдыхаем через рот свободно, произвольно.
4.Музыкальная игра «Бабочки»
Музыкальный руководитель: Ребята, вместе с жуками проснулись красавицы-бабочки. Сейчас мы с вами поиграем. Будем под музыку бегать, изображать бабочек. Как только музыка остановится, мы тоже останавливаемся и слушаем задание, к цветку какого цвета нужно лететь.
Бабочки летали у лесной полянки (звучит музыка).
Крылышки устали, долго бабочки летали (музыка останавливается).
Отдохнуть бы вам часок, сядьте на цветок!
Слова задания:
Где любимый наш цветок, красный цветик-огонек?
Дети приседают около красного цветка.
Музыкальный руководитель:
Где любимый наш цветок, желтый сладенький медок?
Дети приседают около желтого цветка.
Музыкальный руководитель:
Где любимый наш цветок, белый длинный лепесток?
Дети ищут цветок белого цвета, приседают около него.
Музыкальный руководитель:
Где любимый наш цветок, ярко-синий лепесток?
Дети ищут синего цвета цветок.
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребята, а теперь проходите и садитесь на стульчики. Сели все ровно и приготовились слушать.
5. Слушание «Весна красна» муз. и сл. Т.Морозова.
Музыкальный руководитель: Ребята, о чем поется в этой песне?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Жучок».
6.Пальчиковая игра «Жучок».
Вот жучок жужжит, кружится, на цветочек он садится (поглаживаем кончиками пальцев ладошку).
Ставит лапки наш жучок на нарядный лепесток.
Раз, два, три, четыре, пять, будем лепестки считать (разминаем поочередно пальчики от основания к подушечкам).
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами разучим песню «Весна красна».
7.Пение.
Разучивание песни «Весна красна» муз. и сл. Т.Морозова.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, а теперь все встанем, давайте с вами поиграем.
8.Оздоровительное упражнение для профилактики заболеваний горла «Пчела».
«У пчелы чудесный дар, собирать с цветков нектар.
Хорошо любой поймет, если есть зимою мед» В.Сибирцев
Держим руку на шее и произносим поочередно: «Ж-ж-ж», «З-з-з».
9.Игра на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Ребята, наш гость-жук принес нам подарок, что именно догадайтесь сами.
Колокольчик звонкий, голосочек тонкий.
Позвони скорее, да повеселее.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята, это колокольчик, выходите скорее в круг, будем с вами играть на колокольчиках.
Раздаю детям колокольчики.
Ребята, посмотрите внимательно на колокольчик. Он состоит из юбочки, язычка и ушка. Взяли колокольчик за ушко большим и указательным пальцем и позвенели.
Ты звони, звоночек, тише
Пусть тебя никто не слышит.
Дети тихо звонят
Музыкальный руководитель:
Ты сильней звони звонок
Чтобы каждый слышать мог!
Дети звонят громко.
III. Рефлексия.
Музыкальный руководитель:
Ребята, что мы делали на занятии сегодня? Дети отвечают
Вам понравилось занятие? А что понравилось больше? Дети отвечают.
И мне понравилось, как вы сегодня занимались. Пели, играли и выполняли упражнения. Молодцы.
А сейчас давайте исполним хорошо знакомую нам песню «Здравствуй весна»
А теперь попрощаемся с вами по-музыкальному.
Прощальная попевка «До свидания».
«До свидания, ребята, до свидания!» (Музыкальный руководитель обращается к детям пропевая).
«До свидания» (Дети поют хором).
Музыкальный руководитель: Наше занятие закончено.
Выход из зала под музыку П.И.Чайковского «Май» из цикла «Времена года».