Урок математики в 6 классе на тему «Проценты»
Добрый день! Сегодня у нас не совсем обычный урок, нас снимают на камеру, поэтому давайте посмотрим сейчас на нее, улыбнемся, помашем и забудем об ее существовании.
Откройте тетради, напишите Классная работа, поставьте сегодняшнее число.
В начале, хотелось бы вспомнить, какую тему мы с вами изучаем? (Проценты)
Совершенно верно, пусть это будет первое слово темы сегодняшнего урока..
Второе слово вы найдете, если разгадаете ребус
который лежит у вас на столах. (Задача)
И последнее задание найдите связь между словами: процент, скидка, наценка.
Дайте определение слову скидка – уменьшение стоимости товара
наценка – увеличение стоимости товара
(Работа со словарями и интернетом)
Сформулируйте тему, которую мы будем изучать сегодня на уроке
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение величины на несколько процентов.
Цель : Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение величины на несколько процентов.
Чтобы перейти к изучению темы давайте вспомним, а что же вы уже знаете и умеете по теме процент? (записываем на доске и в тетради)
Определение процента
Представление процента дробью
Представление дроби процентом
Вычисление процента от заданной величины
Поставьте + или – напротив каждого пункта
Как проверить? Написать с.р.
С.р.
1. Продолжите определение: Процент - ___________________________________
2. Выразите десятичной дробью, а затем обыкновенной
30 %, 50 %, 2%, 105%
3. Соотнесите
0,24 0,75
25% 75 % 24%
Найдите 13% от 6500 рублей.
Поменяйтесь тетрадями и давайте проверим
Верните тетради соседу, посмотрите каждый у себя какие ошибки были допущены и сделайте для себя вывод над чем вам еще необходимо поработать самостоятельно.
( У. стр. 112-113, 116)
Ваше предположение об усвоении этих тем соответствуют результату?
Как вы думаете, имеющихся знаний хватит для того, что бы разобраться с темой сегодняшнего урока?
Алгоритм решения (составляют в парах): что получилось?
Вычислить величину процента
Если скидка - из данной величины вычесть результат первого действия
Если наценка – к данной величине прибавить результат первого действия
На ваш день рождения родители выделили 500 рублей на покупку 2-х тортов. Оставшиеся от покупки деньги могут быть потрачены по своему усмотрению.
Что нужно сделать, что бы осталось как можно больше денег на личные нужды?
На качестве экономить не будем торт оговорен родителями.
Вам предложена таблица с данными.
Магазин | Магнит | Пятерочка | Дикси |
Цена торта | 250 р | 420 р. | 240р. |
Скидка | 20 % на любой товар | 2 по цене одного | При покупке второго скидка на второй товар 30 % |
Предположите: Где покупка выйдет дешевле?
Проверьте свои предположения с помощью расчетов. Работаете в парах.
Отчет о проделанной работе. Все ли варианты рассмотрели?
Рефлексия.
Какую цель ставили на урок?
Достигли этой цели?
Что было трудно?
Что понравилось?
Что осталось непонятым?
Продолжите фразу : Мне эта тема нужна для …….
Д.з. У. стр. 116 задача 2, 3 для ознакомления
Составить по задаче по пройденной теме на скидку и на наценку.
С.р.
1. Продолжите определение: Процент - ___________________________________
2. Выразите десятичной дробью, а затем обыкновенной
30 %, 50 %, 2%, 105%
3. Соотнесите
0,24 0,75
25% 75 % 24%
Найдите 13% от 6500 рублей.
Магазин | Магнит | Пятерочка | Дикси |
Цена торта | 250 р | 420 р. | 240р. |
Скидка | 20 % на любой товар | 2 по цене одного | При покупке второго скидка на второй товар 30 % |