Проверка умножения и деления

3
0
Материал опубликован 10 December в группе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 73»

(ГКОУ СКОШИ № 73)

117638, г. Москва, Нахимовский проспект, д.6 Телефон: +7 (499) 613-17-22, e-mail: sk73@edu.mos.ru

ОКПО 58105436, ОГРН 1037700047813, ИНН/КПП 7726316374/772601001










Адаптированный дидактический материал по математике

на тему: «Проверка умножения и деления» для детей с ОВЗ в начальной школе








Толстова Калисия Алексеевна

тьютор











Москва 2024



Аннотация


Адаптированный методический сборник по математике составлен с целью создания условий для успешного освоения алгоритма табличного умножения и деления для детей с ЗПР и РАС в начальной школе.

Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания. Поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.

Нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности. Поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

Математические задачи являются эффективным средством формирования универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников, к ним относятся:

1. Использования начальных математических знаний для объяснения и описания окружающих явлений и процессов, а также оценки их пространственных и количественных отношений.

2. Овладение основами алгоритмического и логического мышления, математической речи и пространственного воображения, пересчета, оценки и наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических и познавательных задач. В данном сборнике содержатся разработанные адаптированные дидактические материалы по темам: «Таблица умножения», «Проверка умножения и деления», «Умножение двузначного числа на однозначное», «Деление с остатком», «Задачи на сравнение», «Цена, количество, стоимость».

Методический сборник может быть полезен учителям, тьюторам, дефектологам, работающим в коррекционной школе с детьми с ЗПР и РАС.

Форма занятий индивидуальная и групповая. Методы — словесный, наглядный, практический.

Дидактический материал является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.









Содержание



Аннотация …………………………………………………………………. стр.2

Содержание ………………………………………………………………… стр.3

Описание работы …………………………………………………………… стр.4

Приложение ………………………………………………………………… стр.5






















































Проверка умножения и деления



Цель: изучить и закрепить взаимосвязь табличного умножения и деления.

Задачи:

- формирование умения самостоятельно «открывать» новые знания - способы проверки умножения и деления, используя имеющиеся знания и опыт математической деятельности;-

- развивать умение использовать таблицу умножения для нахождения части от числа, для увеличения-уменьшения числа в несколько раз, а все эти знания и умения - для «открытия» способов проверки умножения и деления;

- научить грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.

Этот материал позволит закрепить у обучающихся знания табличного умножения и деления, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов, использовать при решении различных примеров и задач.

Описание работы

Педагог кладет перед ребенком цифры и предложит с этими цифрами составить табличное умножение (2 * 3 = 6). Ученик составляет выражение и находит ответ. Потом педагог закрывает первый множитель и даёт задание находит этот множитель, используя числа (второй множитель и произведение). Ученик называет ответ, при этом вспомнит таблицу умножения числа, который обозначает второй множитель, вспоминает действия деления ( в уме значение произведения делит на второй множитель). Ученику проще работать с цифрами с маленькими значениями. После этих операций педагог закрывает второй множитель и такой же последовательностью ученик находит ответ. Можно менять цифры с наибольшими значениями и тренироваться до тех пор, пока у ученика не вырабатывается навык находить значение множителя действием деления.

Таким же образом ученик тренируется находить значение делимого действием умножения, делителя — действием деления.




















Рисунок


t1733842617aa.jpg



















t1733842617ab.jpg






















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.