Проверочная итоговая работа по истории России 18 века, 8 класс

6
0
Материал опубликован 22 August

Проверочная работа. История России 18 век Вариант 1.

Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите имя императрицы, о правлении которой идет речь:

«Это царствование ….одно из самых мрачных страниц нашей истории и наиболее темное пятно в ней – сама императрица …. Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении. Тайная розыскная канцелярия, возродившаяся из закрытого при Петре 2 Преображенского приказа, работа без стали, доносами и пытками поддерживая должное уважение к предержащей власти и охраняя ее безопасность; шпионство стало наиболее поощряемым государственным служением. Между тем народное, а с ним и государственное хозяйство расстраивалось»

Соотнесите событие и дату

событие

дата

Правление Екатерины I

Правление Анны Ивановны

Правление Петра I

Правление Екатерины II

Правление Пётра II

Правление Пётра III

Правление Ивана Антоновича

Правление Елизаветы Петровны

Правление Павла I

А. 1682-1725 гг.

Б. 1741-1761 гг.

В. 1727-1730 гг.

Г. 1740-1741 гг.

Д. 1761-1762 гг.

Е. 1796–1801 гг.

Ж. 1730-1740 гг.

З. 1725-1727 гг.

И. 1762-1796 гг.

Какие из перечисленных восстаний произошли в правление царя Алексея Михайловича?

А. восстание под руководством Степана Разина Г. Медный бунт

Б. восстание под руководством Кондратия Булавина Д. Соловецкое восстание

В. восстание под руководством Емельяна Пугачева

Годы правления Петра III характеризуются:

А. введением бессрочного сыска беглых крестьян

Б. ликвидацией завоеваний русской армии в Пруссии

В. роспуском Боярской думы

Г. успешными русско-турецкими войнами

Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А. присоединение Крыма В. Итальянский поход Суворова

Б. Медный бунт Г. Полтавская битва

Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите имя императора, о котором идет речь

«Природа не была к нему благосклонна, как судьба: вероятный наследник двух чужих и больших престолов, он по своим способностям не годился и для своего собственного маленького трона. Он родился и рос хилым ребенком, скудно наделенным способностями… В Голштинии его так плохо учили, что в Россию он приехал 14-летним круглым неучем и даже императрицу… поразил своим невежеством… Сосед Пруссии по наследственному владению, он увлекался военной славой и стратегическим гением Фридриха 2»

Дайте характеристику событию (Северная война) по плану:

Название события

Годы

Участники

Причины

Основные события (год, полководцы, место сражения)

Итог (значение, результат)

Проверочная работа. История России 18 век Вариант 2.

Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите имя императрицы, о правлении которой идет речь

«Россия ПРИШЛА В СЕБЯ. На высших местах управления снова явились русские люди… Народная деятельность распеленывается уничтожением внутренних таможен; банки являются на помощь землевладельцу и купцу; на востоке начинается сильная разработка рудных богатств; торговля со Среднею Азией принимает обширные размеры…народ, пришедший в себя, начинает говорить от себя и про себя, и является литература, является язык достойно говорящего о себе народа, являются писатели, которые остаются жить в памяти и мысли потомства, является народный театр, журнал, в старо Москве основывается университет»

Соотнесите событие и дату:

событие

дата

Правление Анны Ивановны

Правление Екатерины I

Правление Петра I

Правление Елизаветы Петровны

Правление Екатерины II

Правление Михаила Федоровича

Правление Пётра II

Правление Ивана Антоновича

Правление Пётра III

А. 1682-1725 гг.

Б. 1741-1761 гг.

В. 1727-1730 гг.

Г. 1725-1727 гг.

Д. 1761-1762 гг.

Е. 1730-1740 гг.

Ж.1762-1796 гг.

З. 1740-1741 гг.

И.1613-1645 гг.

Какое из сражений относится к ходу Северной войны?

А. под Саратовым и Казанью В. под Кунерсдорфом и Цорндорфом

Б. при Фокшанах и Рымнике Г. под Полтавой и у Лесной

Что из названного было одним из результатов внутренней политики Екатерины II?

А. секуляризация церковных земель

Б. ликвидация патриаршества

В. приобретение РПЦ статуса автокефальной

Г. разработка теории «Москва – Третий Рим»

Расположите в хронологической последовательности события:

А. Прутский поход Петра I В. Соборное уложение

Б. Манифест о вольности дворянской Г. Основание Санкт-Петербурга

Прочтите отрывок из сочинения современного историка и назовите имя монарха, о котором идет речь.

«Он вывез из Европы не только знания, впечатления, трудовые мозоли, но и идею, которую для себя сформулировал предельно просто: чтобы сделать Россию столь же сильной, как и великие державы Европы, необходимо как можно быстрее перенять у Запада все необходимое. Именно тогда окончательно оформилась ориентация на западноевропейскую модель жизни, и это означало автоматически отрицание жизни старой России,

последовательное порой ожесточенное неприятие, разрушение старого, ненавистного…»

Дайте характеристику событию (Крестьянская война Пугачева) по плану:

Название события

Годы

Участники

Причины

Основные события (год, полководцы, место сражения)

Итог (значение, результат)


Проверочная работа. История России 18 век Вариант 3.

Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите имя императора, о котором идет речь

«Получил не особенно выдержанное воспитание, а натянутые отношения к матери неблагоприятно подействовали на его характер. … был не только удален от правительственных дел, но и от собственных детей, принужден был заключиться в Гатчине, создавши здесь себе тесный мирок… Император... был первый царь, в некоторых актах которого как будто проглянуло новое направление, новые идеи… Напрасно считают его каким-то случайным эпизодом нашей истории, печальным капризом недоброжелательной к нам судьбы, не имеющим внутренней связи с предшествующим временем и ничего не давшим дальнейшему… Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями – его главной задачей…. 5 апреля 1797 г. … издал закон о престолонаследии и учреждение об императорской фамилии…»

Соотнесите имя исторического деятеля и его характеристику

событие

дата

Правление Анны Ивановны

Правление Екатерины I

Правление Петра I

Правление Алексея Михайловича

Правление Елизаветы Петровны

Правление Екатерины II

Правление Пётра II

Правление Ивана Антоновича

Правление Пётра III

А. 1682-1725 гг.

Б. 1741-1761 гг.

В. 1727-1730 гг.

Г. 1725-1727 гг.

Д. 1761-1762 гг.

Е. 1730-1740 гг.

Ж.1762-1796 гг.

З. 1740-1741 гг.

И. 1745-1776 гг.

Укажите одно из последствий правления Петра I?

А. реформирование государственного аппарата

Б. создание сословно-правительственного органа в управлении государством

В. введение «семибоярщины»

Г. отмена созывов Земского собора

«Золотым веком дворянства» называют правление

А. Алексея Михайловича В. Елизаветы Петровны

Б. Петра I Г. Екатерины II

Расположите в хронологической последовательности события:

А. Медный бунт в Москве В. Начало царствования Михаила Федоровича

Б. Полтавская битва Г. Манифест о вольности дворянской

Укажите о ком идет речь. Дочь князя, находившегося на службе у прусского короля, которого ее муж и сын боготворили; много читала и переписывалась с французскими философами Вольтером, Д Дидро и другими, в то же время делала три ошибки в слове «еще», писав его «исчо»; издавала журнал «Всякая всячина»; считала необходимым соблюдать законы и развивать предпринимательство, ее царствование длилось 34 года, которое оставила значительный след в русской истории

Дайте характеристику событию (Семилетняя война) по плану:

Название события

Годы

Участники

Причины

Основные события (год, полководцы, место сражения)

Итог (значение, результат

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.