Проверочная работа по биологии в 9 классе по теме «Растения: особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие и значение в природе»

21
16
Материал опубликован 24 November 2020 в группе

Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме «Растения: особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие и значение в природе» (глава 3, параграфы 16-17).


Уровень обучения: 9 класс, базовый.


Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой «Биология. 9 класс». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.


Проверочная работа может быть использована:

- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 9 классе;

- при подготовке к ОГЭ по биологии.


Источник для составления проверочной работы:

  • учебник «Биология. 9 класс», авторы: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова, Москва, «Вентана-граф», 2019, стр. 68-77.


Автор публикации: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск.


                              Проверочная работа по биологии по теме

       «Растения: особенности строения и жизнедеятельности.

         Многообразие и значение в природе»

    1 вариант


Задание 1. Закончите предложения.


1. Многочисленные образования - ……………, обеспечивают газообмен и испарение воды растением.

2. Проводящие живые клетки флоэмы называются …………  ………..

3. По способу питания растения являются ………………..

4. Семя у покрытосеменных защищено ……………..

5. Для высших растений характерно наличие тканей: покровной, ………….., проводящей и механической.  

6. Рост растения обеспечивается …………… - ограниченными участками тканей, клетки которых сохраняют постоянную способность к делению.

7. Бесполое поколение растений называется ………………


Задание 2. Выберите один вариант ответа из четырех возможных.


1. Утолщенными боковыми и придаточными корнями – корневыми шишками – размножают:

А) чеснок              Б) картофель             В) георгину              Г) тюльпан


2. К низшим растениям относится:

А) кукушкин лён           Б) ламинария              В) сфагнум            Г) ель 


3. К одноклеточным организмам относится:

А) вольвокс             Б) ричия              В) хара ломкая              Г) хламидомонада


4. Генеративным органом высших растений НЕ является:

А) корень            Б) плод            В) семя            Г) цветок


5. К двудольным растениям относится:

А) ландыш            Б) томат            В) лилия            Г) рис


Задание 3. Дайте свободный ответ на вопрос.


Какие растения, по мнению учёных, являются предками всех наземных растений?



         Проверочная работа по биологии по теме

         «Растения: особенности строения и жизнедеятельности.

       Многообразие и значение в природе»

2 вариант


Задание 1. Закончите предложения.


1. Споры растений образуются преимущественно в специальных органах - ………………

2. Проводящие мертвые клетки ксилемы называются …………….

3. ………….. – процесс испарения воды листьями.

4. Тело многоклеточных водорослей представляет собой ……………..

5. Для высших растений характерно наличие тканей: покровной, основной, проводящей и ……………….. 

6. Регуляция роста и развития у растений осуществляется биологически активными химическими соединениями ……………….

7. Половое поколение растений называется ………………


Задание 2. Выберите один вариант ответа из четырех возможных.


1. Отводками размножают:

А) малину           Б) сливу           В) облепиху           Г) смородину


2. К низшим растениям относится:

А) спирогира              Б) мниум             В) сосна             Г) ричия


3. К колониальным организмам относится:

А) улотрикс             Б) ричия              В) хара ломкая              Г) вольвокс


4. Вегетативным органом высших растений НЕ является:

А) лист            Б) плод            В) почка            Г) корень


5. К однодольным растениям относится:

А) фасоль            Б) яблоня            В) кукуруза            Г) астра


Задание 3. Дайте свободный ответ на вопрос.


Какие растения способны накапливать воду в крупных клетках и межклетниках, способствуя заболачиванию почвы?



ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ПУБЛИКАЦИИ С ОТВЕТАМИ И КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ НАХОДИТСЯ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ.



Проверочная работа с ответами и критериями оценки
DOCX / 23 Кб


Комментарии

Спасибо за публикацию новой полезной работы, Елена Владимировна!!!

24 November 2020

Благодарю Вас за первый отзыв, Наталья Владимировна!

24 November 2020

Спасибо за помощь коллегам,Елена Владимировна!

24 November 2020

Благодарю Вас за внимание к работе, Оксана Геннадьевна!

24 November 2020

Отличное распространение опыта, Елена Владимировна! Полезный ресурс!

24 November 2020

Наталья Федоровна, большое Вам спасибо за внимание к работе и постоянную поддержку на сайте!

24 November 2020

Отличная проверочная работа!Всё четко,понятно!!! Спасибо, Елена Владимировна!!!

24 November 2020

Большое спасибо, Татьяна Викторовна! Мне очень приятно получить такую высокую оценку!

25 November 2020

Отличная работа!

26 November 2020

Большое спасибо за высокую оценку моей разработки, Кирилл Александрович!

26 November 2020

Отличная работа! Спасибо за ресурс,Елена Владимировна!

5 December 2020

Благодарю, Светлана Владимировна, за внимание и высокую оценку моей работы!

6 December 2020

Такие задания даже мне хочется выполнять, хотя я по биологии, кажется, совсем ничего не знаю. ЗДОРОВО!!!

9 December 2020

Большое спасибо, Юлия Васильевна! Учебники постоянно меняются и приходится каждый раз составлять новые проверочные работы с заданиями разного типа.

9 December 2020

Спасибо за практически значимую публикацию, Елена Владимировна! Контролирующий материал позволит проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся с помощью интересной подборки заданий.

5 March 2022

Благодарю Вас, Елена Владимировна, за внимание и развернутый комментарий к работе!

5 March 2022

Похожие публикации