12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Елена Владимировна32455
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия, Хабаровский край
Материал размещён в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»
17

Проверочная работа по биологии по теме «Растения: особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие и значение в природе»


Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме «Растения: особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие и значение в природе» (глава 3, параграфы 16-17).


Уровень обучения: 9 класс, базовый.


Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой «Биология. 9 класс». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.


Проверочная работа может быть использована:

- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 9 классе;

- при подготовке к ОГЭ по биологии.


Источник для составления проверочной работы:

  • учебник «Биология. 9 класс», авторы: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова, Москва, «Вентана-граф», 2019, стр. 68-77.


Автор публикации: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск.


                              Проверочная работа по биологии по теме

       «Растения: особенности строения и жизнедеятельности.

         Многообразие и значение в природе»

    1 вариант


Задание 1. Закончите предложения.


1. Многочисленные образования - ……………, обеспечивают газообмен и испарение воды растением.

2. Проводящие живые клетки флоэмы называются …………  ………..

3. По способу питания растения являются ………………..

4. Семя у покрытосеменных защищено ……………..

5. Для высших растений характерно наличие тканей: покровной, ………….., проводящей и механической.  

6. Рост растения обеспечивается …………… - ограниченными участками тканей, клетки которых сохраняют постоянную способность к делению.

7. Бесполое поколение растений называется ………………


Задание 2. Выберите один вариант ответа из четырех возможных.


1. Утолщенными боковыми и придаточными корнями – корневыми шишками – размножают:

А) чеснок              Б) картофель             В) георгину              Г) тюльпан


2. К низшим растениям относится:

А) кукушкин лён           Б) ламинария              В) сфагнум            Г) ель 


3. К одноклеточным организмам относится:

А) вольвокс             Б) ричия              В) хара ломкая              Г) хламидомонада


4. Генеративным органом высших растений НЕ является:

А) корень            Б) плод            В) семя            Г) цветок


5. К двудольным растениям относится:

А) ландыш            Б) томат            В) лилия            Г) рис


Задание 3. Дайте свободный ответ на вопрос.


Какие растения, по мнению учёных, являются предками всех наземных растений?



         Проверочная работа по биологии по теме

         «Растения: особенности строения и жизнедеятельности.

       Многообразие и значение в природе»

2 вариант


Задание 1. Закончите предложения.


1. Споры растений образуются преимущественно в специальных органах - ………………

2. Проводящие мертвые клетки ксилемы называются …………….

3. ………….. – процесс испарения воды листьями.

4. Тело многоклеточных водорослей представляет собой ……………..

5. Для высших растений характерно наличие тканей: покровной, основной, проводящей и ……………….. 

6. Регуляция роста и развития у растений осуществляется биологически активными химическими соединениями ……………….

7. Половое поколение растений называется ………………


Задание 2. Выберите один вариант ответа из четырех возможных.


1. Отводками размножают:

А) малину           Б) сливу           В) облепиху           Г) смородину


2. К низшим растениям относится:

А) спирогира              Б) мниум             В) сосна             Г) ричия


3. К колониальным организмам относится:

А) улотрикс             Б) ричия              В) хара ломкая              Г) вольвокс


4. Вегетативным органом высших растений НЕ является:

А) лист            Б) плод            В) почка            Г) корень


5. К однодольным растениям относится:

А) фасоль            Б) яблоня            В) кукуруза            Г) астра


Задание 3. Дайте свободный ответ на вопрос.


Какие растения способны накапливать воду в крупных клетках и межклетниках, способствуя заболачиванию почвы?



ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ПУБЛИКАЦИИ С ОТВЕТАМИ И КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ НАХОДИТСЯ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ.



Проверочная работа с ответами и критериями оценки
DOCX / 23 Кб


Опубликовано в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 24.11.20 в 12:55 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию новой полезной работы, Елена Владимировна!!!
Елена Владимировна, 24.11.20 в 13:23 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за первый отзыв, Наталья Владимировна!
Ильина Оксана Геннадьевна, 24.11.20 в 12:56 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь коллегам,Елена Владимировна!
Елена Владимировна, 24.11.20 в 13:24 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за внимание к работе, Оксана Геннадьевна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 24.11.20 в 14:24 3 Ответить Пожаловаться
Отличное распространение опыта, Елена Владимировна! Полезный ресурс!
Елена Владимировна, 24.11.20 в 14:53 2 Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, большое Вам спасибо за внимание к работе и постоянную поддержку на сайте!
Янова Татьяна Викторовна, 24.11.20 в 21:53 2 Ответить Пожаловаться
Отличная проверочная работа!Всё четко,понятно!!! Спасибо, Елена Владимировна!!!
Елена Владимировна, 25.11.20 в 10:09 1 Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Татьяна Викторовна! Мне очень приятно получить такую высокую оценку!
Елена Владимировна, 26.11.20 в 10:40 1 Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за высокую оценку моей разработки, Кирилл Александрович!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.