Проверочная работа по биологии по теме «Вид. Понятие о микроэволюции и макроэволюции» (9 класс)

26
8
Материал опубликован 16 February 2021 в группе


Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по темам «Вид, его критерии структура», «Процессы образования видов» и «Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов» (глава 4, параграфы 34-35).

Уровень обучения: 9 класс, базовый.

Данная работа составлена к учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Н.М. Черновой «Биология. 9 класс». Имеются модельные ответы и критерии для его оценивания.

Проверочная работа может быть использована:

- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 9 классе;

- при подготовке к ОГЭ по биологии.

Источник для составления проверочной работы:

  • учебник «Биология. 9 класс», авторы: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова, Москва, «Вентана-граф», 2019, стр. 156-167.

Автор публикации: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ №1 им. В.С. Богатырева р.п. Охотск.



Проверочная работа по биологии по теме

«Вид. Понятие о микроэволюции и макроэволюции»


Задание 1. Закончите предложения.


1. Чаще всего вид рассматривается как совокупность отдельных групп сходных особей –  ………….

2. Термин «макроэволюция» был введен в 1927 г. российским учёным-генетиком ………………….

3. Видообразование в пределах ареала исходного вида происходит в результате …………………. изоляции.

4. Органы, которые выполняют сходные функции, имеют сходное строение, но различаются происхождением, называются ………………

5. Наука об ископаемых остатках организмов, существовавших некогда на Земле, называется …………………..


Задание 2. Соотнесите доказательства эволюции с их примерами.


Доказательства эволюции

Примеры

1) Атавизмы

2) Рудименты

А) избыточный волосяной покров лица

Б) копчик

В) третье веко у глаза

Г) хвостатость

Д) аппендикс

Е) многососковость


Задание 3. Отметьте напротив каждого утверждения «да» или «нет».


п/п

«Да» или «Нет»

Утверждение

1


Изменения в популяциях приводят к изменению вида

2


Факт сходства эмбрионов впервые описал в 1828 году К.М. Бэр

3


Процесс возникновения нового вида, который сопровождается разрывом связи с родительским видом, называют конвергенцией

4


Весь процесс макроэволюции осуществляется только посредством элементарных процессов микроэволюции

5


Новые виды не могут возникнуть из смежных популяций на разных территориях либо внутри ареала исходного вида

6


Полиплоидия часто встречается у растений и простейших


Задание 4. Дайте свободные ответы на вопросы.


1. Почему популяцию считают элементарной единицей эволюции?

2. Кто и когда предложил «биологическую концепцию вида»?

3. Перечислите надвидовые группы.


ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

С ОТВЕТАМИ И КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ

НАХОДИТСЯ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ.


Проверочная работа с ответами и критериями оценки
DOCX / 22.62 Кб

Комментарии

Елена Владимировна, спасибо за помощь учителям биологии! Вопросы охватывают всю тему, составлены грамотно, имеются критерии оценки.

16 February 2021

Раиса Поликарповна, благодарю Вас за развернутый комментарий! Ваша оценка для меня очень важна.

16 February 2021

Приятно, когда у коллег представлены качественные работы!

16 February 2021
Ответ для

Вот тут я с Вами абсолютно согласна, Раиса Поликарповна! Еще раз спасибо!

16 February 2021

Спасибо за качественную работу, Елена Владимировна!!!

16 February 2021

Благодарю Вас, Наталья Владимировна, за постоянное внимание к моим публикациям!

16 February 2021

Благодарю за качественную помощь коллегам,Елена Владимировна!

18 February 2021

Большое спасибо, Марина Юрьевна! Мне очень приятно Ваше внимание к моей работе!

18 February 2021