Проверочная работа по чтению на конец учебного года в классе для детей с глубокой умственной отсталостью третиго года обучения
Проверочная работа на конец учебного года
Учебный предмет – чтение
Класс – обучающиеся с глубокой умственной отсталостью третьего года обучения
В связи с психофизическими особенностями обучающихся с глубокой умственной отсталостью и их интеллектуальными возможностями дети не могут самостоятельно прочитать инструкцию к заданию. Поэтому проверочная работа выполняется с каждым учеником индивидуально, под руководством учителя, роль которого заключается в объяснении задания, контроле за его выполнением (вне зависимости от правильности), фиксации ответов школьников в случае необходимости.
Все задания должны быть знакомы учащимся, вызывать у них положительный отклик.
У данной категории детей наблюдается системное нарушение речи тяжелой степени, у некоторых учащихся выраженные аутистические особенности. В связи с этим задания составлены с опорой на наглядный материал.
Задания составлены с учетом изученных букв и основных тем по предмету:
- определение места звука в слове
- узнавание и называние букв
- буквы, обозначающие гласные и согласные звуки
- чтение слогов, слов, предложений
- слог ШИ
- большая буква в именах людей
- условно-графическая запись предложения
При оценивании учитываются правильность выполнения и самостоятельность.
1. Рассмотри картинки. Назови предметы, которые изображены. Какие слова заканчиваются на звук «к». Подчеркни картинки.
2. Назови буквы, которые спрятались. (Правильность отмечает учитель)
И |
К |
Д |
Ы |
П |
М |
Т |
Б |
О |
Ш |
Х |
Г |
3. В этих домиках живут буквы. Помоги гласным и согласным буквам дойти до дома.
– Какого цвета окошко в домике гласных букв? (учитель отмечает правильность ответа)
– Какого цвета окошко в домике согласных букв?
Проведи линии от буквы к домику.
4. Рассмотри картинки. Назови, что изображено. Прочитай слоги. Покажи картинки, которые начинаются с этих слогов.
ЛИ |
МА |
КОШ |
АВ |
5. У животных улетели шарики. Прочитай слово в шарике и узнай, чей он. Проведи линию от шарика к животному.
6. Помоги буквам встать на свои места. Прочитай слово, которое получилось.
С |
В |
О |
А |
1 |
3 |
2 |
4 |
Р |
Т |
Г |
И |
4 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
7. Вставь пропущенную букву в слово.
Л…Б |
Л…ПА |
ГР…Б |
М…ШКА |
8. В каких словах спрятался слог ШИ? Найди картинки и обведи.
9. Прочитай предложение.
Начерти к нему схему.
Покажи, какие слова написаны с большой буквы. Объясни, почему.
Выбери картинку, которая подходит к этому предложению.
У Ромы краски.
10. Послушай внимательно рассказ (читает учитель).
«Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолёт. Засмотрелся Саша на самолёт, а лодочки уплыли.»
Ответь на вопросы (возможен выбор по картинкам):
- О каком времени года говорится? (подсказка: таял снег, текли ручьи).
- Что Саша пускал по воде?
- Что летело над головой у Саши?
- Что случилось с лодочками? Почему лодочки уплыли?
Ссылки:
- домики к заданию 3: www.outschool.ru/articles/1/
- текст к заданию 10: www.moi-detki.ru/roditelyam/podgotovka_k_shkole/chtenie/753-korotkie_teksty_dlya_chteniya.html