Проверочная работа по чтению на конец учебного года в классе для детей с глубокой умственной отсталостью третиго года обучения

3
0
Материал опубликован 4 July 2017 в группе

Проверочная работа на конец учебного года

Учебный предмет – чтение

Класс – обучающиеся с глубокой умственной отсталостью третьего года обучения

В связи с психофизическими особенностями обучающихся с глубокой умственной отсталостью и их интеллектуальными возможностями дети не могут самостоятельно прочитать инструкцию к заданию. Поэтому проверочная работа выполняется с каждым учеником индивидуально, под руководством учителя, роль которого заключается в объяснении задания, контроле за его выполнением (вне зависимости от правильности), фиксации ответов школьников в случае необходимости.

Все задания должны быть знакомы учащимся, вызывать у них положительный отклик.

У данной категории детей наблюдается системное нарушение речи тяжелой степени, у некоторых учащихся выраженные аутистические особенности. В связи с этим задания составлены с опорой на наглядный материал.

Задания составлены с учетом изученных букв и основных тем по предмету:

- определение места звука в слове

- узнавание и называние букв

- буквы, обозначающие гласные и согласные звуки

- чтение слогов, слов, предложений

- слог ШИ

- большая буква в именах людей

- условно-графическая запись предложения

При оценивании учитываются правильность выполнения и самостоятельность.

1. Рассмотри картинки. Назови предметы, которые изображены. Какие слова заканчиваются на звук «к». Подчеркни картинки.


 

2. Назови буквы, которые спрятались. (Правильность отмечает учитель)

И

К

Д

Ы

П

М

Т

Б

О

Ш

Х

Г

3. В этих домиках живут буквы. Помоги гласным и согласным буквам дойти до дома.

Какого цвета окошко в домике гласных букв? (учитель отмечает правильность ответа)

Какого цвета окошко в домике согласных букв?

Проведи линии от буквы к домику.

4. Рассмотри картинки. Назови, что изображено. Прочитай слоги. Покажи картинки, которые начинаются с этих слогов.

ЛИ

МА

КОШ

АВ

5. У животных улетели шарики. Прочитай слово в шарике и узнай, чей он. Проведи линию от шарика к животному.


 


 


 


 

6. Помоги буквам встать на свои места. Прочитай слово, которое получилось.

 

С

В

О

А

1

3

2

4

Р

Т

Г

И

4

1

3

2

 

 

 

 

 

1

2

3

4

1

2

3

4

 



 

7. Вставь пропущенную букву в слово.

Л…Б

Л…ПА

ГР…Б

М…ШКА

 

 


 


 


 

8. В каких словах спрятался слог ШИ? Найди картинки и обведи.

9. Прочитай предложение.

Начерти к нему схему.

Покажи, какие слова написаны с большой буквы. Объясни, почему.

Выбери картинку, которая подходит к этому предложению.

У Ромы краски.

 

 

 


 


 

10. Послушай внимательно рассказ (читает учитель).

«Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолёт. Засмотрелся Саша на самолёт, а лодочки уплыли.»

Ответь на вопросы (возможен выбор по картинкам):

- О каком времени года говорится? (подсказка: таял снег, текли ручьи).

- Что Саша пускал по воде?

- Что летело над головой у Саши?

- Что случилось с лодочками? Почему лодочки уплыли?

Ссылки:

- домики к заданию 3: www.outschool.ru/articles/1/

- текст к заданию 10: www.moi-detki.ru/roditelyam/podgotovka_k_shkole/chtenie/753-korotkie_teksty_dlya_chteniya.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.