Проверочная работа по истории для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Великие преобразования России в XVIII веке»

3
0
Материал опубликован 23 January 2019 в группе

Проверочная работа по истории 8 класс

специальная (коррекционная) школа VIII вида

по теме «Великие преобразования России в XVIII веке».

Как звали царя (царицу), к которому (ой) перешла власть от сестры Софьи?

- Екатерина II

- Пётр I

- Елизавета I

- Пётр II

К какому веку относится начало правления Петра I? __________________

Что стало причиной петровских преобразований? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

4. Соотнесите даты и события (соедините стрелками)

1 703 г. – окончание Северной войны

1 700 г. – открытие Московского университета

1 755 г. – основание г. Санкт-Петербурга

1 709 г. – начало Северной войны

1 725 г. – Полтавская битва

1 721 г. – открытие Российской Академии наук

5. Великие люди XVIII века (соедините стрелками)

- Великий император - А. В. Суворов

- Великая императрица - М. В. Ломоносов

- Предводитель крестьян - Пётр I

- Генералиссимус - Емельян Пугачёв

- Первый русский академик - Екатерина II

6. Известные деятели литературы и искусства (соедините стрелками)

М. Ф. Казаков - писатель

И. П. Аргунов - книгоиздатель

Н. И. Новиков - художник

В. Л. Боровиковский - скульптор

Ф. И. Шубин - архитектор

Д. И. Фонвизин - актёр

7. Какие научные изобретения и открытия были сделаны в XVIII веке? (соедините стрелками)

И. П. Кулибин - карманные часы

- семафор

- паровая машина

И. И. Ползунов - самодвижущаяся тележка

- «планетные» часы

8. Соотнесите события и даты (соедините стрелками)

1 773 – 1 775 г.г. – первая русско-турецкая война

1768 – 1 774 г.г. – вторая русско-турецкая война

1 787 – 1 791 г.г. – крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва

9. Подчеркните слова, которые вы узнали при изучении данной темы:

ботфорты, трактир, конка, семафор, манифест, генералиссимус, министерство, паркет, вольная, наместник, ассигнация, городничий, академия, монополия, обсерватория, сенат, коллегия, революционер, губерния, картуз.

10. Соотнесите слова и их значения:

Аристократ - человек, управляющий городским экипажем

Ботфорты - небольшой декоративный посох, украшенный драгоценностями

Трость - высокие сапоги из кожи

Менуэт - знатный человек

Извозчик - медленный танец, которым открывался в XVIII веке бал

 При составлении работы использовано учебно-методическое пособие "Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида" авт. Пузанов Б. П. изд-о "Владос" Москва 2003 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации