Проверочная работа по русскому языку для 6 класса по разделу «Имя числительное»

4
0
Материал опубликован 7 May 2019 в группе

Вводная часть

Автор разработки: Нигуль В. Ю.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Предмет: русский язык

Класс: 6

Темы: раздел «Имя числительное»

Работа может использоваться на уроке обобщения изученного материала при организации индивидуальной/групповой/парной деятельности учащихся или на уроке контроля усвоения учебного материала по разделу «Имя числительное» в 6 классе.

Контрольно-измерительный материал

Проверочная работа по русскому языку по разделу «Имя числительное»

Фамилия_имя_________________________________________________________;

класс 6 вариант Ι

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает в себя 18 заданий.

Часть I включает 7 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

Часть II состоит из 5 заданий открытого типа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно и записать словами в таблицы или на специально отведенных для этого строчках. Обратите внимание на задание № 10, в нём ответ указывается с помощью стрелочек.

Часть III состоит из 6 заданий по прочитанному тексту с выбором варианта ответа и открытого типа, где Вы должны сами сформулировать ответ.

         При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

        Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.  

          Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.      

Желаем успеха!


 

Примечание: задания, отмеченные звёздочкой, повышенного уровня сложности.


 


 

Часть I

№1. Продолжите высказывание.

Имя числительное ─ это самостоятельная часть речи, которая обозначает…

А) предметы и их количество;

Б) числа;

В) число и количество предметов;

Г) количество предметов, число, порядок предметов при счёте.

№2. Продолжите высказывание.

Имена числительные, отвечающие на вопрос СКОЛЬКО?, называются _________________

№3. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А) В составных количественных числительных склоняются все слова.

Б) Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам, как прилагательные.

В) В составных порядковых числительных склоняются все слова.

Г) При склонении дробных числительных изменяются обе части.

№4. В каком ряду ВСЕ числительные составные?

А) сто один, первый, сто первый, двадцать;

Б) четыреста десять, семьсот восемь, двадцать первый;

В) три тысячи, семьсот, восемь, тринадцать;

Г) сто двадцать два, две пятых, четверо, тридцать два.

№ 5. В каком ряду ТОЛЬКО порядковые числительные?

А) второй, десять, десятый, пятнадцатый;

Б) три шестых, триста, шестой, трехсотый;

В) пять, сорок, пятитысячный, триллион;

Г) сороковой, семитысячный, пятый, двадцатый.

№6. В каком из данных предложений числительное является сказуемым?

А) Разделите сто на три.

Б) Мой друг живёт на седьмом этаже.

В) Вторая смена в нашей школе начинается в четырнадцать часов.

Г) Два плюс два ─ четыре.

№7. Выберите правильную запись прописью данного примера: 7,5 – 3,6

А) Семь целых пять десятых отнять три целых шесть десятых.

Б) Из семи целых пяти десятых вычесть три целых шесть десятых.

В) От семь целых пять десятых отнять три целых шесть десятых.

Г) Из семи целых пять десятых вычесть три целых шесть десятых.

Часть II.

№ 8. Найдите в данном тексте числительные и выпишите их.

Трое мальчиков путешествовали на двухпалубном корабле по Черному морю с бабушкой и дедушкой. Мальчики были тройняшками. Они закончили шестой класс на «четвёрки» и «пятёрки», путешествие было наградой за успешное окончание учебного года. А в Новосибирске в квартире на четвёртом этаже остались родители и пятилетняя сестрёнка, которая очень любит кататься на трёхколёсном велосипеде. Во время путешествия они побывали в семи городах, увидели двенадцать видов птиц.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№9. Распределите данные словосочетания по 3 столбикам:

Внимание! Числительные в виде цифр записывайте словами!

С числительными, обозначающими целые числа

С числительными, обозначающими дробные числа

С собирательными числительными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словосочетания для задания: 34 залпа, 1,5 литра, 1 терраса, ⅝ участка, пятеро учеников, 500 километров, двое дежурных, полтора метра, 7/9 класса, семеро солдат.

 №10.Соедините стрелочками схему с числительными, которые пишутся в соответствии с ней:

                                                Ь  

                 30            70            900           9          11            60


 

№11. Выберите в скобках нужное числительное и подчеркните его.

А) Буря продолжалась (два, двое) суток.

Б) Встретились с (обоими, обеими) друзьями.

В) Нашёл (обоих, обеих) уточек.

Г) Купил около (полтораста, полутораста) метров ткани.

 

* №12. Прочитайте словосочетания в первом столбике таблицы. Выпишите во второй столбик только те словосочетания, в которых нарушены нормы употребления числительных, ИСПРАВЛЯЯ ОБНАРУЖЕННЫЕ ОШИБКИ.

Более восемьсот уличных часов

Около двенадцати рисунков

С пятистами туристами

 

Семеро медвежат

Три щипцов

Десятеро девочек

 

Готовимся к 1 сентябрю

С праздником Восьмое марта

С Девятое мая

 

Часть III.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Эйфелева башня, построенная в Париже в 1889 году, имеет высоту 300 метров.

(2) Высота самого известного небоскрёба в Нью-Йорке, имеющего 106 этажей, достигает 380 метров. (3) А пирамида Хеопса, построенная фараоном, жившим в 28 веке до нашей эры, может свободно поместить внутри себя Исаакиевский собор Санкт- Петербурга. (4) Все эти сооружения были в конце 19 и в 20 веке, а пирамида Хеопса стоит уже почти пять тысяч лет. (5) Высота её достигала 147 метров (сейчас из-за обвала вершины её высота равна 137 метрам), а каждая из сторон по длине составляет 233 метра. (6) Для того чтобы обойти пирамиду кругом, надо пройти один километр. (7) Вплоть до конца 19 века пирамида Хеопса считалась самым высоким сооружением в мире.

(По книге А. Нейхардт, И. Шишовой «Семь чудес света»)

Примечание: текст взят из книги В. Н. Афанасьевой, А. Ф. Гранатской «Зачёт на основе текста. Русский язык. 6 класс», 2014.

№ 13. Озаглавьте текст.

_____________________________________________________________________________

№ 14. К какому стилю относится данный текст? Подчеркните нужное.

Художественный, деловой, научно – популярный, разговорный.

№15. На какой вопрос в тексте нет ответа?

А) Когда и где была построена Эйфелева башня?

Б) Почему высота пирамиды Хеопса стала меньше на 10 метров?

В) Какое здание считается самым высоким в 21 веке?

Г) Сколько нужно пройти километров, чтобы обойти пирамиду Хеопса кругом?

№16. Из предложения № 5 запишите словами все числительные.

Обратите внимание, в каком падеже употреблены числительные в тексте.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№17. В предложениях №1 и №2 найдите порядковое числительное.

Запишите его СЛОВАМИ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№18. Для чего автор использует в своём тексте имена числительные?

А) чтобы дать точную и объективную информацию по теме текста;

Б) чтобы наполнить текст словами и выражениями 19 и 20 века;

В) чтобы сделать текст трудным для восприятия читателями;

Г) чтобы придать тексту официальный характер.


 

 

Проверочная работа по русскому языку по разделу «Имя числительное»

Фамилия_имя_________________________________________________________;

класс 6 вариант ΙI

Инструкция для обучающихся

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает в себя 18 заданий.

Часть I включает 7 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

Часть II состоит из 5 заданий открытого типа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно и записать словами в таблицы или на специально отведенных для этого строчках. Обратите внимание на задание № 10, в нём ответ указывается с помощью стрелочек.

Часть III состоит из 6 заданий по прочитанному тексту с выбором варианта ответа и открытого типа, где Вы должны сами сформулировать ответ.

         При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

        Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.  

          Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.      

Желаем успеха!



 

Примечание: задания, отмеченные звёздочкой, повышенного уровня сложности.

 

 

Часть I

№1. Продолжите высказывание.

Имя числительное ─ это самостоятельная часть речи, которая обозначает…

А) числа;

Б) числа, количество предметов, порядок предметов при счёте;

В) признаки предметов;

Г) порядок предметов при счёте.

№2. Продолжите высказывание.

Имена числительные, отвечающие на вопрос КАКОЙ ПО СЧЁТУ?, называются ______________________________

№3. Укажите ВЕРНОЕ утверждение:

А) Числительные не изменяются по падежам.

Б) Собирательные числительные употребляются с любыми существительными.

В) В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.

Г) В составных количественных числительных склоняется только первое слово.

№4. В каком ряду ВСЕ числительные составные?

А) миллион, миллион триста, девять, девятнадцать;

Б) триста девятнадцать, сто восьмых, одна целая три десятых;

В) три тысячи, восемьсот, тысяча сорок, тринадцать десятых;

Г) восемь, восемьдесят, восемнадцать, восемьсот.

№ 5. В каком ряду ТОЛЬКО количественные числительные?

А) сорок первый, три шестых, десять, один;

Б) миллион, семеро, пятый, сто пятнадцатый;

В) триста сорок, сорок девятый, тысяча пятьдесят;

Г) пятьдесят восемь, сто тринадцать, полтораста, обе.

№6. В каком из данных предложений числительное является обстоятельством?

А) Мы должны встретиться около семи часов вечера.

Б) Пять на пять – двадцать пять.

В) Мы нашли пять подберезовиков.

Г) Найдите на двадцатой странице упражнение.

№7. Выберите правильную запись прописью данного примера: 4,5 + 1,2

А) С четыре целыми пятью десятыми сложить одну целую две десятых.

Б) К четырём целым пяти десятым прибавить один целый две десятых.

В) К четырём целым пяти десятым прибавить одну целую две десятых.

Г) С четырьмя целыми пяти десятых сложить одну целую две десятых.

Часть II.

№ 8. Найдите в данном тексте числительные и выпишите их.

Олегу двадцать лет. Он сначала учился в девятилетней деревенской школе, затем три года в техникуме. Сейчас Олег работает на машиностроительном заводе. Там есть двухтонные и трёхтонные станки. Тысячи машин выпускает каждый год завод. Руководство предприятия хочет утроить количество выпускаемых станков. У Олега двое друзей на заводе, один из них почти двухметрового роста. В этом году Олег получил свою первую грамоту как лучший работник цеха.

_____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№9. Распределите данные словосочетания по 3 столбикам:

Внимание! Числительные в виде цифр записывайте словами!

С числительными, обозначающими целые числа

С числительными, обозначающими дробные числа

С собирательными числительными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словосочетания для задания: 460 страниц; шестеро волчат; ½ булочки; обе книги; полтора лимона; 15 экземпляров; четверо военных; 12, 33 метра; трое ребят; 90 книг.

№10.Соедините стрелочками схему с числительными, которые пишутся в соответствии с ней:

                                                                                                                                                                                                         Ь

                   1 000 000            17           700          10           11                60

№11. Выберите в скобках нужное числительное и подчеркните его.

А) Купил (обеих, обоих) щенков.

Б) Вымыла (обеих, обоих) дочек.

В) Дожди идут (четыре, четверо) суток.

Г) Добыли около (полтораста, полутораста) килограммов драгоценного металла.


 

* №12. Прочитайте словосочетания в первом столбике таблицы. Выпишите во второй столбик только те словосочетания, в которых нарушены нормы употребления числительных, ИСПРАВЛЯЯ ОБНАРУЖЕННЫЕ ОШИБКИ.

Девяностам годам

У тридцати семи домов

К двухстах метрам

 

Пятеро саней

Два ножниц

Восьмеро школьниц

 

Между 3 и 7 ноябрём

К Двадцать третьему февраля

О празднике Девятом мае

 


 

Часть III.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Из всех кошек на Земле самая большая – тигр. (2) Особенно наш дальневосточный уссурийский подвид, особи этого подвида достигают 270 и даже 320 килограммов (весовая категория львов – 125-127 килограммов).

(3) Велика сила у тигра. (4) Мёртвого быка один тигр протащил по земле почти 12 метров. (5) 13 человек не смогли сдвинуть с места тушу этого быка. (6) Другой тигр волок лошадь по земле 500 метров. (7) Редко, но и молодых слонов, отбившихся от стада, побеждают в нелёгкой борьбе тигры. (8) Обычная же их добыча – кабаны, олени, антилопы. (9) Не упустят и зайцев, лис, барсуков. (10) Едят, когда голодны, грызунов, лягушек, даже ягоды.

(11) Сколько же надо тигру добыть разной дичи, чтобы прокормиться? (12) По наблюдениям и подсчётам исследователя Д. Шаллера, изучавшего в 1960 годах индийских тигров, получается, что в среднем в день тигр съедает 7-9 килограммов мяса. (13) В год около 2,5 – 3,5 тонны (почти вдвое больше, чем требуется льву!).

(По книге И. Акимушкина «Причуды природы»)

Примечание: текст взят из книги С.С. Петровской, И. Н. Черникова, Г. М. Шипицыной «Сборник диктантов по русскому языку. 10-11 классы», 2000.

№ 13. Озаглавьте текст.

_____________________________________________________________________________

№ 14. К какому стилю относится данный текст? Подчеркните нужное.

Художественный, деловой, научно – популярный, разговорный.

№15. На какой вопрос в тексте нет ответа?

А) Почему тигр – самая большая кошка на планете?

Б) Чем отличаются львы от тигров?

В) Сколько нужно тигру добычи, чтобы прокормить себя, не голодать?

Г) Как тигры общаются друг с другом?

№16. Из предложения № 2 запишите словами числительные 270 и 320 (килограммов). Обратите внимание, в каком падеже употреблены числительные в тексте.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№17. Из предложений № 12 и № 13 выпишите порядковое числительное СЛОВАМИ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№18. Для чего автор использует в своём тексте имена числительные?

А) чтобы напугать читателя;

Б) чтобы наполнить текст словами и выражениями 19 и 20 века;

В) чтобы придать тексту деловой характер;

Г) чтобы дать точную и объективную информацию по теме текста.

Правильные ответы и критерии оценивания

№ задания

1 вариант

№ задания

2 вариант

1

Г

1

Б

2

количественные

2

порядковые

3

В

3

Г

4

Б

4

Б

5

Г

5

Г

6

Г

6

А

7

Б

7

В

8

Трое, шестой, на четвёртом, семи, двенадцать

8

Двадцать, три, тысячи, двое, один, первую.

9

Целые: тридцать четыре залпа, одна терраса, пятьсот километров.

Дробные: одна целая пять десятых литра, пять восьмых участка, полтора метра, семь девятых класса.

Собирательные: пятеро учеников, двое дежурных, семеро солдат.

9

Целые: четыреста шестьдесят страниц; пятнадцать экземпляров; девяносто книг.

Дробные: одна вторая булочки, полтора лимона, двенадцать целых тридцать три сотых метра.

Собирательные: шестеро волчат, обе книги, четверо военных, трое ребят.

10

Семьдесят, девятьсот, шестьдесят

10

Семнадцать, десять, одиннадцать

11

А) двое суток; б) с обоими друзьями; в) обеих уточек; г) полутораста метров

11

А) обоих щенков, б) обеих дочек, в) четверо суток, г) полутораста килограммов

12

Более восьмисот уличных часов

С пятьюстами туристами

Трое щипцов

Десять девочек

Готовимся к 1 сентября

С Девятым мая

12

Девяноста годам

К двумстам метрам

Двое ножниц

Восемь школьниц

Между 3 и 7 ноября

О празднике Девятое мая

13

Варианты:

Самые высокие здания в мире;

Какие сооружения считались самыми высокими в 19 и 20 веке? и т.п.

13

Варианты: Тигр – самая большая кошка в мире; Самые большие кошки на Земле; Какая кошка самая большая в мире? Удивительные тигры и т.п.

14

Научно-популярный

14

Научно-популярный

15

В

15

Г

16

Ста сорока семи метров; равна ста тридцати семи метрам; составляет двести тридцать три метра

16

Двухсот семидесяти, трёхсот двадцати

17

В тысяча восемьсот восемьдесят девятом году

17

В тысяча девятьсот шестидесятых годах

18

А

18

Г

 

 

 

 


 

№ задания

Критерии оценивания

 

задание выполнено верно

При выполнении допущена одна ошибка

При выполнении допущено 2 ошибки

При выполнении допущено более 2 ошибок или задание выполнено неверно

1

1

 

 

0

2

1

 

 

0

3

1

 

 

0

4

1

 

 

0

5

1

 

 

0

6

1

 

 

0

7

1

 

 

0

8

3

2

1

0

9

3

2

1

0

10

2

1

0

0

11

2

1

0

0

12

6

За каждую верно найденную и исправленную ошибку 1 балл

13

1

 

 

0

14

1

 

 

0

15

1

 

 

0

16

3

2

1

0

17

3

2

1

0

18

1

 

 

0

Итого

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«5»

«4»

«3»

«2»

 

30-33

23-30

16-22

0-15

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.