Авторское домашнее задание по русскому языку «Имя числительное» (6 класс)
Пояснительная записка
Домашняя учебная работа – важная составная часть процесса обучения, выступающая одной из существенных форм его организации.
Домашнее задание необходимо, но, чтобы оно не превратилось в пытку для ученика, надо по возможности предлагать его в интересной для школьника форме. Изучая тему «Имя числительное» в 6 классе предложила в качестве домашнего задания проектно-исследовательскую задачу к уроку обобщения «Фразеологизмы с числовыми значениями». Работа рассчитана на неделю.
Планируемые результаты
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов, на основе уважительного отношения к труду, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского народа.
Метапредметные:
Регулятивные:
ученик получит возможность научиться ставить цели работы, оценивать свою деятельность.
Коммуникативные:
ученик получит возможность научиться работать в группе, слушать товарищей, участвовать в принятии коллективного решения, аргументировать свою точку зрения.
Познавательные:
ученик получит возможность научиться проводить наблюдения
строить логическое рассуждение.
Способ оценивания результатов работы:
Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе.
Составление иллюстрированной папки, презентация проектно-исследовательской работы на уроке обобщения.
Домашнее задание
Класс поделила на три группы, руководителя в группе выбирали сами дети.
Задание для первой группы: исследовать материал сети Интернет, справочников и ответить на вопрос Что означают числа в фразеологизмах. Проверить, возможно ли, что для некоторых фразеологизмов послужили исторические поводы.
Задание для второй группы: провести анкетирование среди учеников 7, 8 классов, результаты представить графически (составить диаграмму). Вопросы для анкеты:
1.Что такое фразеологизмы?
2. Напиши пять известных тебе фразеологизмов с числами.
3. Как ты узнал(а) о фразеологизмах с числовыми категориями:
А) на уроках литературы, русского языка;
Б) услышал(а) в разговоре;
В) сам(а) узнал(а) из достоверных источников?
Задание для третьей группы: подобрать фразеологизмы (пословицы, поговорки) с числительными.
Кроме группового задания, предложила ещё и индивидуальное: объяснить значение фразеологизма с числительным и нарисовать иллюстрацию.