Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 6 класса по УМК А.Т. Смирнова

1
0
Материал опубликован 5 February 2017 в группе

Календарно-тематическое планирование 6 класс.

 

Дата / Класс

Раздел

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Деятельность

учащихся

УУД

Материалы к уроку

6 а

6 б

6 в

6 г

Основы комплексной безопасности

       

1. Подготовка к активному отдыху на природе

1.1. Природа и человек

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой; особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности; активный туризм – наиболее эффективный способ общения человека с природой.

 

 

Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды. Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде. Характеризуют основные способы ориентирования на местности. Вырабатывают навыки работы с картой. Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу.

 

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. :умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Л: Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке

Презентация

учебник

         

1.2. Ориентирование на местности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные элементы ориентирования на местности; способы определения сторон горизонта; определений сторон горизонта ночью по Полярной звезде

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К: умение работать в группе

Л: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

презентация

учебник

         

1.3.

Определение своего места нахождения и направления движения на местности

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Практическое занятие

Общие способы определения своего местонахождения на местности; способы ориентирования карты; определение своего местонахождения по карте и направление движения на местности..

П.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения.

Р.: умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение

К. : умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Учебник

компасы

         

1.4. Подготовка к выходу на природу

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Требования к определению района похода и к маршруту движения; требования к возможному режиму похода; примерные учебные задачи.

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе

Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности.

К : формирования умения взаимодействовать с окружающими.

Л: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах

презентация

учебник

         

1.5. Определение места для бивака и организация бивачных работ

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Практическое занятие

Определение места для бивака; заготовка топлива и разведение костра; приготовление пищи в походе.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах

презентация

учебник

         

1.6.Определение необходимого снаряжения для похода

Урок закрепления знаний

Общие требования к подбору и подготовке туристского снаряжения для похода; одежда туриста; аптечка первой медицинской помощи

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах

Презентация учебник

       

2. Активный отдых на природе и безопасность

2.1. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Актуальность обеспечения активного отдыха человека в современных условиях; необходимость тщательной подготовки к любому выходу на природу; значение соблюдения правил личной безопасности в походе.

Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности. Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму. Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму. Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов.

 

 

 

 

 

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам активного отдыха

презентация

учебник

         

2.2.Подготовка и проведение пеших походов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие особенности пешеходного туризма; обеспечение безопасности туриста в пешем походе по равнинной местности; обеспечение безопасности туриста в пешем походе в горной местности.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения в пеших походах

презентация

учебник

плакат «дорожные знаки»

         

2.3. Подготовка и проведение лыжных походов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные элементы подготовки туриста-лыжника к походу; особенности снаряжения туриста-лыжника; обеспечение безопасности туриста-лыжника в походе.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил проведения лыжных походов

презентация

учебник

         

2.4. Водные походы и обеспечение безопасности на воде

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Особенности водного туризма и требования к уровню подготовки туриста-водника; подготовка к водному походу; правила безопасного поведения на воде во время похода.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения на воде

презентация

учебник

         

2.5. Велосипедные походы и безопасность туристов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные особенности велосипедного туризма и требования, предъявляемые к его участникам; подготовка к велосипедному походу; обеспечение личной безопасности участников велосипедного похода.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К: умение работать в группе

Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

презентация

учебник

       

3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности

3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Возрастание популярности дальнего и выездного туризма в нашей стране; дальний и выездной туризм и личная безопасность человека; общие правила подготовки к дальнему и выездному туризму.

Анализируют основные факторы оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах. Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолета, и запоминают правила их использования.

Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности.

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе

К. : формирования умения взаимодействовать с окружающими.

Л: Развитие мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

презентация

учебник

         

3.2. Акклиматизация человека в различных климатических условиях

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Акклиматизация и факторы, на нее влияющие; особенности акклиматизации к условиям холодного климата; особенности акклиматизации к условиям жаркого климата.

Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью

презентация

плакаты

учебник

         

3.3. Акклиматизация человека в горной местности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Особенности климатических условий в горах; влияние высоты на организм человека, горная болезнь; особенности акклиматизации в горах.

Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью

презентация

плакаты

учебник

         

3.4. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие меры по обеспечению безопасности пассажиров при их следовании к местам отдыха различными видами транспорта; обеспечение личной безопасности пассажира при перемещении к месту отдыха в автомобиле; обеспечение личной безопасности при следовании к месту отдыха на железнодорожном транспорте.

Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью

презентация

плакаты

учебник

         

3.5. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Обеспечение безопасности пассажиров на водном транспорте; общепринятые меры безопасного поведения пассажира на корабле; рекомендации по обеспечению личной безопасности пассажира при кораблекрушении.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Освоение социальных норм, правил

поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах

презентация

плакаты

учебник

         

3.6. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Обеспечение безопасности пассажиров на воздушном транспорте; общие правила поведения после посадки в самолет; рекомендации по безопасному поведению пассажира при возникновении аварийной ситуации в полете.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах

презентация

плакаты

учебник

       

4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4.1. Автономное существование человека в природе

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие понятия об

автономном существовании человека в природной среде; добровольное и вынужденное автономное существование человека в природной среде; основные умения и качества человека, необходимые для успешного автономного существования в природе

Добровольная автономия человека (группы людей) в природной среде и ее возможные цели; характерные примеры добровольного существования человека (группы людей) в природной среде; значение всесторонней предварительной подготовки к добровольной автономии.

Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде. Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде. Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде

 

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

К: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

презентация

учебник

         

4.2 Добровольная автономия человека в природной среде

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

К: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

презентация

плакаты

учебник

         

4.3. Вынужденная автономия человека в природной среде

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вынужденная автономия человека в природной среде и его безопасность; рекомендации по правилам безопасного поведения в условиях вынужденной автономии; примеры поведения человека (группы людей) в условиях вынужденной автономии.

Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

презентация

учебник

         

4.4. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Практическое занятие

Сооружение временного укрытия из подручных средств; способы добывания огня; способы обеспечения питьевой водой и пищей.

Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации

Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

презентация

плакаты

учебник

       

5. Опасные ситуации в природных условиях

5.1. Опасные погодные явления

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Влияние погодных условий на безопасное пребывание человека в природной среде; безопасное поведение во время грозы; безопасное поведение во время пурги.

Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в своем регионе, и анализируют их последствия. Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. Объясняют, какую опасность эти животные представляют при встречи с ними. Сравнивают меры профилактики которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми. Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К: умение работать в группе

Л: Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

презентация

учебник

         

5.2. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Встреча с дикими животными в природных условиях и безопасность; рекомендации специалистов по безопасному поведению в природных условиях при встрече с дикими животными; встреча со змеей и безопасность.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии.

К: Развитие компетентности в области ИКТ.

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

презентация

учебник

         

5.3. Укусы насекомых и защита от них

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Кровососущие насекомые и средства защиты от них; жалящие насекомые и защита от них; клещи, опасность их укуса, места обитания.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К: умение работать в группе

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

презентация

учебник

         

5.4. Клещевой энцефалит и его профилактика

Урок изучения и первичного за-крепления новых знаний

Клещевой энцефалит – опасное вирусное заболевание; пути заражения клещевым энцефалитом; профилактика клещевого энцефалита.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К: умение работать в группе

презентация

учебник

         

Основы здорового образа жизни

       

7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие

7.1. Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека; утомление, его причины и возможные последствия; профилактика утомления.

Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека. Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков

Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения.

К. :умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

презентация

учебник

         

7.2. Компьютер и его влияние на здоровье

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Роль компьютера в жизни современного человека; влияние работы за компьютером на здоровье человека; безопасный режим работы школьника за компьютером.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К: умение работать в группе

презентация

учебник

         

7.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Влияние окружающей природной среды на здоровье человека; влияние производственной деятельности человека на природную среду; пути повышения устойчивости организма человека к неблагоприятному воздействию на него внешней среды.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К: умение работать в группе

Л: Формирование гуманного мышления и экологического поведения

презентация

плакаты

учебник

         

7.4. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Социальное развитие человека; формирование социальной зрелости школьника; факторы, оказывающие влияние на формирование социальной зрелости школьника.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии.

К: Развитие компетентности в области ИКТ

Л.: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

презентация

учебник

         

Итоговая

Контрольная

работа

   

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

       

6. Первая помощь при неотложных состояниях

6.1. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Первая медицинская помощь и ее предназначение; общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи; в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь.

 

Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых.

 

 

 

 

 

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

презентация

учебник

         

6.2. Оказание первой помощи при травмах

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Практическое занятие

Первая медицинская помощь и ее предназначение; общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи; в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К: умение работать в группе

Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Медицинские принадлежности

         

6.3. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Практическое занятие

Правила оказания первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе; умение оказание первой медицинской помощи при отморожении и ожоге.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время оказания ПМП.

К: умение работать в группе

Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

презентация

учебник медицинские пренадлежности

         

6.4. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Практическое занятие

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах; умение оказание первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время оказания ПМП.

К: умение работать в группе

Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Медицинские принадлежности

 

 

 


 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.