12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максим Андреевич1641
Высшее педагогическое образование. Окончил ЯГПУ имени К.Д. Ушинского по специальности "Безопасность жизнедеятельности". Имею второе образование "Менеджмент организации". Педагогический стаж моей работы составляет более 10 лет.Высшая категория.
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «ФГОС планирование по ОБЖ»

Календарно-тематическое планирование 6 класс.

 

Дата / Класс

Раздел

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Деятельность

учащихся

УУД

Материалы к уроку

6 а

6 б

6 в

6 г

Основы комплексной безопасности

       

1. Подготовка к активному отдыху на природе

1.1. Природа и человек

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой; особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности; активный туризм – наиболее эффективный способ общения человека с природой.

 

 

Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды. Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде. Характеризуют основные способы ориентирования на местности. Вырабатывают навыки работы с картой. Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу.

 

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

К. :умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Л: Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке

Презентация

учебник

         

1.2. Ориентирование на местности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные элементы ориентирования на местности; способы определения сторон горизонта; определений сторон горизонта ночью по Полярной звезде

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К: умение работать в группе

Л: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

презентация

учебник

         

1.3.

Определение своего места нахождения и направления движения на местности

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Практическое занятие

Общие способы определения своего местонахождения на местности; способы ориентирования карты; определение своего местонахождения по карте и направление движения на местности..

П.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения.

Р.: умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение

К. : умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Учебник

компасы

         

1.4. Подготовка к выходу на природу

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Требования к определению района похода и к маршруту движения; требования к возможному режиму похода; примерные учебные задачи.

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе

Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности.

К : формирования умения взаимодействовать с окружающими.

Л: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах

презентация

учебник

         

1.5. Определение места для бивака и организация бивачных работ

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Практическое занятие

Определение места для бивака; заготовка топлива и разведение костра; приготовление пищи в походе.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах

презентация

учебник

         

1.6.Определение необходимого снаряжения для похода

Урок закрепления знаний

Общие требования к подбору и подготовке туристского снаряжения для похода; одежда туриста; аптечка первой медицинской помощи

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах

Презентация учебник

       

2. Активный отдых на природе и безопасность

2.1. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Актуальность обеспечения активного отдыха человека в современных условиях; необходимость тщательной подготовки к любому выходу на природу; значение соблюдения правил личной безопасности в походе.

Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности. Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму. Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму. Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов.

 

 

 

 

 

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

К: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам активного отдыха

презентация

учебник

         

2.2.Подготовка и проведение пеших походов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие особенности пешеходного туризма; обеспечение безопасности туриста в пешем походе по равнинной местности; обеспечение безопасности туриста в пешем походе в горной местности.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения в пеших походах

презентация

учебник

плакат «дорожные знаки»

         

2.3. Подготовка и проведение лыжных походов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные элементы подготовки туриста-лыжника к походу; особенности снаряжения туриста-лыжника; обеспечение безопасности туриста-лыжника в походе.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил проведения лыжных походов

презентация

учебник

         

2.4. Водные походы и обеспечение безопасности на воде

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Особенности водного туризма и требования к уровню подготовки туриста-водника; подготовка к водному походу; правила безопасного поведения на воде во время похода.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения на воде

презентация

учебник

         

2.5. Велосипедные походы и безопасность туристов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные особенности велосипедного туризма и требования, предъявляемые к его участникам; подготовка к велосипедному походу; обеспечение личной безопасности участников велосипедного похода.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К: умение работать в группе

Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

презентация

учебник

       

3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности

3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Возрастание популярности дальнего и выездного туризма в нашей стране; дальний и выездной туризм и личная безопасность человека; общие правила подготовки к дальнему и выездному туризму.

Анализируют основные факторы оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах. Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолета, и запоминают правила их использования.

Р.: развивать мотивы своей познавательной деятельности.

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи в учебе

К. : формирования умения взаимодействовать с окружающими.

Л: Развитие мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

презентация

учебник

         

3.2. Акклиматизация человека в различных климатических условиях

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Акклиматизация и факторы, на нее влияющие; особенности акклиматизации к условиям холодного климата; особенности акклиматизации к условиям жаркого климата.

Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью

презентация

плакаты

учебник

         

3.3. Акклиматизация человека в горной местности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Особенности климатических условий в горах; влияние высоты на организм человека, горная болезнь; особенности акклиматизации в горах.

Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью

презентация

плакаты

учебник

         

3.4. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие меры по обеспечению безопасности пассажиров при их следовании к местам отдыха различными видами транспорта; обеспечение личной безопасности пассажира при перемещении к месту отдыха в автомобиле; обеспечение личной безопасности при следовании к месту отдыха на железнодорожном транспорте.

Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственному здоровью

презентация

плакаты

учебник

         

3.5. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Обеспечение безопасности пассажиров на водном транспорте; общепринятые меры безопасного поведения пассажира на корабле; рекомендации по обеспечению личной безопасности пассажира при кораблекрушении.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Освоение социальных норм, правил

поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах

презентация

плакаты

учебник

         

3.6. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Обеспечение безопасности пассажиров на воздушном транспорте; общие правила поведения после посадки в самолет; рекомендации по безопасному поведению пассажира при возникновении аварийной ситуации в полете.

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и социальной жизни в группах и сообществах

презентация

плакаты

учебник

       

4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4.1. Автономное существование человека в природе

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие понятия об

автономном существовании человека в природной среде; добровольное и вынужденное автономное существование человека в природной среде; основные умения и качества человека, необходимые для успешного автономного существования в природе

Добровольная автономия человека (группы людей) в природной среде и ее возможные цели; характерные примеры добровольного существования человека (группы людей) в природной среде; значение всесторонней предварительной подготовки к добровольной автономии.

Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде. Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде. Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде

 

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

К: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

презентация

учебник

         

4.2 Добровольная автономия человека в природной среде

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Р: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

К: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

презентация

плакаты

учебник

         

4.3. Вынужденная автономия человека в природной среде

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вынужденная автономия человека в природной среде и его безопасность; рекомендации по правилам безопасного поведения в условиях вынужденной автономии; примеры поведения человека (группы людей) в условиях вынужденной автономии.

Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммукационных технологий.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

презентация

учебник

         

4.4. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Практическое занятие

Сооружение временного укрытия из подручных средств; способы добывания огня; способы обеспечения питьевой водой и пищей.

Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации

Р: Развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Усвоение правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

презентация

плакаты

учебник

       

5. Опасные ситуации в природных условиях

5.1. Опасные погодные явления

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Влияние погодных условий на безопасное пребывание человека в природной среде; безопасное поведение во время грозы; безопасное поведение во время пурги.

Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в своем регионе, и анализируют их последствия. Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. Объясняют, какую опасность эти животные представляют при встречи с ними. Сравнивают меры профилактики которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми. Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К: умение работать в группе

Л: Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке.

презентация

учебник

         

5.2. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Встреча с дикими животными в природных условиях и безопасность; рекомендации специалистов по безопасному поведению в природных условиях при встрече с дикими животными; встреча со змеей и безопасность.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии.

К: Развитие компетентности в области ИКТ.

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

презентация

учебник

         

5.3. Укусы насекомых и защита от них

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Кровососущие насекомые и средства защиты от них; жалящие насекомые и защита от них; клещи, опасность их укуса, места обитания.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К: умение работать в группе

Л: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

презентация

учебник

         

5.4. Клещевой энцефалит и его профилактика

Урок изучения и первичного за-крепления новых знаний

Клещевой энцефалит – опасное вирусное заболевание; пути заражения клещевым энцефалитом; профилактика клещевого энцефалита.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К: умение работать в группе

презентация

учебник

         

Основы здорового образа жизни

       

7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие

7.1. Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека; утомление, его причины и возможные последствия; профилактика утомления.

Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека. Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков. Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков

Р.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

П.: умение самостоятельно определять цели своего обучения.

К. :умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Л: Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни

презентация

учебник

         

7.2. Компьютер и его влияние на здоровье

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Роль компьютера в жизни современного человека; влияние работы за компьютером на здоровье человека; безопасный режим работы школьника за компьютером.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К: умение работать в группе

презентация

учебник

         

7.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Влияние окружающей природной среды на здоровье человека; влияние производственной деятельности человека на природную среду; пути повышения устойчивости организма человека к неблагоприятному воздействию на него внешней среды.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К: умение работать в группе

Л: Формирование гуманного мышления и экологического поведения

презентация

плакаты

учебник

         

7.4. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Социальное развитие человека; формирование социальной зрелости школьника; факторы, оказывающие влияние на формирование социальной зрелости школьника.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии.

К: Развитие компетентности в области ИКТ

Л.: Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

презентация

учебник

         

Итоговая

Контрольная

работа

   

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

       

6. Первая помощь при неотложных состояниях

6.1. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Первая медицинская помощь и ее предназначение; общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи; в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь.

 

Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых.

 

 

 

 

 

Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

презентация

учебник

         

6.2. Оказание первой помощи при травмах

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Практическое занятие

Первая медицинская помощь и ее предназначение; общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи; в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

К: умение работать в группе

Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Медицинские принадлежности

         

6.3. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Практическое занятие

Правила оказания первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе; умение оказание первой медицинской помощи при отморожении и ожоге.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время оказания ПМП.

К: умение работать в группе

Л: Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

презентация

учебник медицинские пренадлежности

         

6.4. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Практическое занятие

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах; умение оказание первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

П: умение взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время оказания ПМП.

К: умение работать в группе

Л: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Медицинские принадлежности

 

 

 


 

 

 

Опубликовано в группе «ФГОС планирование по ОБЖ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.