Согласовано
Зам. директора по УВР
_________И.В. Махоткина
«01» сентября 2016г.
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Семена Соболя города Ейска муниципального образования Ейский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ОБЖ
Класс - 6
Учитель Еременко Марина Григорьевна
Количество часов: всего - 34 часа; в неделю - 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Еременко М.Г., утвержденной решением педсовета (протокол от 31.08.2016г. №1)
Планирование составлено на основе рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности,учащихся 5-9 классов (автор А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2016 г).
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: А.Т. Смирнов, Б.О.Хреннико- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п |
Наименование разделов программы и тем уроков |
Количество часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Оборудование |
Основные виды учебной деятельности |
|
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч) |
|||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч) |
|||||||
ТЕМА №1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч) |
|||||||
1. |
Природа и человек. |
1 час |
Презентация |
Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды. |
|||
2. |
Ориентирование на местности. |
1 час |
Презентация |
Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде. |
|||
3. |
Определение своего местонахождения и направления на местности. |
1 час |
Презентация |
Характеризуют основные способы ориентирования на местности. |
|||
4. |
Подготовка к выходу на природу. |
1 час |
Презентация |
Вырабатывают навыки работы с картой |
|||
5. |
Определение места для бивака и организация бивачных работ. |
1 час |
Презентация |
Подготовка к выходу на природу. Собираем рюкзак для похода. |
|||
№ п/п |
Наименование разделов программы и тем уроков |
Количество часов |
Самостоятельная учебная деятельность |
||||
6. |
Определение необходимого снаряжения для похода. |
1 час |
Презентация |
Начинают вести дневник безопасности, в котором в течение года описывают различные ситуации, случившиеся с человеком в природных условиях |
|||
7. |
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. |
1 час |
Презентация |
Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе |
|||
8. |
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. |
1 час |
Презентация |
Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности |
|||
9. |
Подготовка к проведению лыжных походов. |
1 час |
Презентация |
Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу |
|||
10. |
Водные походы и обеспечение безопасности на воде. |
1 час |
Презентация |
Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму |
|||
11. |
Велосипедные походы и безопасность туристов. |
1 час |
Презентация |
Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму. Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов. |
|||
№ п/п |
Наименование разделов программы и тем уроков |
Количество часов |
|
Самостоятельная учебная деятельность |
|||
12. |
Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме. |
1 час |
Презентация |
Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. |
|||
13. |
Акклиматизация человека в различных климатических условиях. |
1 час |
Презентация |
Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. |
|||
14. |
Акклиматизация в горной местности. |
1 час |
Презентация |
Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах |
|||
15. |
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха, наземными видами транспорта. |
1 час |
Презентация |
Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта |
|||
16. |
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. |
1 час |
Презентация |
Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном |
|||
17. |
Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. |
1 час |
Презентация |
Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолета, и запоминают правила их осуществления |
|||
№ п/п |
Наименование разделов программы и тем уроков |
Количество часов |
Самостоятельная учебная деятельность |
||||
18. |
Автономное существование человека в природе. |
1 час |
Презентация |
Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде |
|||
19. |
Добровольная автономия человека в природной среде. |
1 час |
Презентация |
Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. |
|||
20. |
Вынужденная автономия человека в природной среде. |
1 час |
Презентация |
Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде. |
|||
21. |
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. |
1 час |
Презентация |
В Дневнике безопасности формулируют качества, которыми должен обладать человек для успешного выхода из условий вынужденной автономии в природной среде. |
|||
22. |
Опасные погодные явления. |
1 час |
Презентация |
Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в своем регионе, анализируют их последствия |
|||
23. |
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. |
1 час |
Презентация |
Готовят сообщения, какие животные проживают в нашем регионе, какую они представляют опасность |
|||
№ п/п |
Наименование разделов программы и тем уроков |
Количество часов |
Презентация |
Самостоятельная учебная деятельность |
|||
24. |
Укусы насекомых и защита от них. |
1 час |
Презентация |
Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми |
|||
25. |
Клещевой энцефалит и его профилактика. |
1 час |
Презентация |
Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита |
|||
26. |
Личная гигиена и оказание первой помощи при травмах в природных условиях. |
1 час |
Презентация |
Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимы соблюдать в походной жизни |
|||
27. |
Оказание первой помощи при травмах. |
1 час |
Презентация |
Вырабатывают в парах навыки оказания первой помощи в походе |
|||
28. |
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. |
1 час |
Презентация |
Вырабатывают в парах навыки оказания первой помощи в походе при солнечном ударе, при обморожении и ожоге |
|||
29. |
Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. |
1 час |
Презентация |
Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых |
|||
30. |
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. |
1 час |
Презентация |
Объясняют положение о том, что ЗОЖ – индивидуальная система поведения человека |
|||
31. |
Компьютер и его влияние на здоровье человека. |
1 час |
Презентация |
Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека |
|||
32. |
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. |
1 час |
Презентация |
Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребление наркотиков |
|||
33. |
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. |
1 час |
Презентация |
Вырабатывают отрицательное отношение к наркотикам |
|||
34 |
Влияние психоактивных веществ на здоровье человека. |
1 час |
Презентация |
Вырабатывают отрицательное отношение к наркотикам |
|||
Итого 34 часа |