12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Еременко Марина Григорьевна1508 Я, Еременко Марина Григорьевна работаю в МБОУ СОШ №1им.С.Соболя г.Ейска. Преподаю уроки физической культуры, ОБЖ, провожу внеурочную деятельность по ФГОС, являюсь руководителем спортивного школьного клуба"Экипаж", руководителем школьного и районного МО. Россия, Краснодарский край, Ейск Материал размещён в группе «Учителя ОБЖ» |
КТП ОБЖ 6 класс
Согласовано
Зам. директора по УВР
_________И.В. Махоткина
«01» сентября 2016г.
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
имени Семена Соболя города Ейска муниципального образования Ейский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ОБЖ
Класс - 6
Учитель Еременко Марина Григорьевна
Количество часов: всего - 34 часа; в неделю - 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Еременко М.Г., утвержденной решением педсовета (протокол от 31.08.2016г. №1)
Планирование составлено на основе рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности,учащихся 5-9 классов (автор А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2016 г).
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: А.Т. Смирнов, Б.О.Хреннико- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Наименование разделов программы и тем уроков | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование | Основные виды учебной деятельности | |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч) | |||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч) | |||||||
ТЕМА №1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч) | |||||||
1. | Природа и человек. | 1 час | Презентация | Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды. | |||
2. | Ориентирование на местности. | 1 час | Презентация | Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде. | |||
3. | Определение своего местонахождения и направления на местности. | 1 час | Презентация | Характеризуют основные способы ориентирования на местности. | |||
4. | Подготовка к выходу на природу. | 1 час | Презентация | Вырабатывают навыки работы с картой | |||
5. | Определение места для бивака и организация бивачных работ. | 1 час | Презентация | Подготовка к выходу на природу. Собираем рюкзак для похода. | |||
№ п/п | Наименование разделов программы и тем уроков | Количество часов | Самостоятельная учебная деятельность | ||||
6. | Определение необходимого снаряжения для похода. | 1 час | Презентация | Начинают вести дневник безопасности, в котором в течение года описывают различные ситуации, случившиеся с человеком в природных условиях | |||
7. | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | 1 час | Презентация | Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе | |||
8. | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | 1 час | Презентация | Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности | |||
9. | Подготовка к проведению лыжных походов. | 1 час | Презентация | Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу | |||
10. | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | 1 час | Презентация | Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму | |||
11. | Велосипедные походы и безопасность туристов. | 1 час | Презентация | Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму. Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов. | |||
№ п/п | Наименование разделов программы и тем уроков | Количество часов |
| Самостоятельная учебная деятельность | |||
12. | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме. | 1 час | Презентация | Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | |||
13. | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | 1 час | Презентация | Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. | |||
14. | Акклиматизация в горной местности. | 1 час | Презентация | Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах | |||
15. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха, наземными видами транспорта. | 1 час | Презентация | Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта | |||
16. | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. | 1 час | Презентация | Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном | |||
17. | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. | 1 час | Презентация | Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолета, и запоминают правила их осуществления | |||
№ п/п | Наименование разделов программы и тем уроков | Количество часов | Самостоятельная учебная деятельность | ||||
18. | Автономное существование человека в природе. | 1 час | Презентация | Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде | |||
19. | Добровольная автономия человека в природной среде. | 1 час | Презентация | Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде. | |||
20. | Вынужденная автономия человека в природной среде. | 1 час | Презентация | Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде. | |||
21. | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | 1 час | Презентация | В Дневнике безопасности формулируют качества, которыми должен обладать человек для успешного выхода из условий вынужденной автономии в природной среде. | |||
22. | Опасные погодные явления. | 1 час | Презентация | Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в своем регионе, анализируют их последствия | |||
23. | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | 1 час | Презентация | Готовят сообщения, какие животные проживают в нашем регионе, какую они представляют опасность | |||
№ п/п | Наименование разделов программы и тем уроков | Количество часов | Презентация | Самостоятельная учебная деятельность | |||
24. | Укусы насекомых и защита от них. | 1 час | Презентация | Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми | |||
25. | Клещевой энцефалит и его профилактика. | 1 час | Презентация | Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита | |||
26. | Личная гигиена и оказание первой помощи при травмах в природных условиях. | 1 час | Презентация | Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимы соблюдать в походной жизни | |||
27. | Оказание первой помощи при травмах. | 1 час | Презентация | Вырабатывают в парах навыки оказания первой помощи в походе | |||
28. | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. | 1 час | Презентация | Вырабатывают в парах навыки оказания первой помощи в походе при солнечном ударе, при обморожении и ожоге | |||
29. | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. | 1 час | Презентация | Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых | |||
30. | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | 1 час | Презентация | Объясняют положение о том, что ЗОЖ – индивидуальная система поведения человека | |||
31. | Компьютер и его влияние на здоровье человека. | 1 час | Презентация | Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека | |||
32. | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | 1 час | Презентация | Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребление наркотиков | |||
33. | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | 1 час | Презентация | Вырабатывают отрицательное отношение к наркотикам | |||
34 | Влияние психоактивных веществ на здоровье человека. | 1 час | Презентация | Вырабатывают отрицательное отношение к наркотикам | |||
Итого 34 часа |