Психодиагностическое сопровождение коррекционно-образовательного процесса

14
6
Материал опубликован 29 March 2021 в группе
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(ПАКЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ)

МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»

Новосибирская область. Педагог-психолог: Рагулина Л.Д.


t1617024857aa.jpgt1617024857ab.jpgt1617024857ac.jpg


П/П

НАЗВАНИЕ

АВТОР

ЦЕЛЬ

ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИАГНОСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

АДАПТАЦИЯ

Проективная методика «Школа зверей».

С. Панченко

Исследование «внутренней позиции» школьника и характера ориентации на школьно-учебную деятельность, диагностика проблем адаптации к школе, степени тревожности, оценка межличностных отношений в детском коллективе, выявление школьных неврозов, трудностей на различных уроках, в ходе учебной деятельности.

7-10 лет

Анкета для изучения социально-психологической адаптации

Э.М. Александровская

Определение степени приспособления ребенка к школьным условиям, новой социальной ситуации.

7-15 лет

МОТИВАЦИЯ

Тест на отношение к школе и учению.


Т.А. Нежнова

Изучение внутренней позиции школьника.

6-7 лет

Методика «Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет».

М.Р. Гинзбург.

Исследование доминирующей мотивации учения.

6-7 лет

Методика «Беседа о школе».


Т. А. Нежнова,

Д. Б. Эльконин,

А. Л. Венгер

Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

6,5-8 лет

Опросник «Учебная мотивация»


Г.А. Карпова

Выявление осознаваемых учащимся мотивов учебной деятельности учащихся

11-16 лет

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА: ТРЕВОЖНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ.

Проективная методика «Рисунок школы»


 А.И. Баркан             


Определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.

7-11 лет

Теста школьной тревожности Филлипса

Б.Н. Филлипс

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

10-16 лет

Методика диагностирования психических состояний

Г. Айзенк

Определение уровня тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности подростка.

12-16 лет

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

МОТОРИКА

Методики - "Домик"

 

Н. Н. Гуткина

Выявление умения ребенка ориентироваться в своей работе на образец, точно скопировать его; определение особенностей развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

5,5–10 лет.

ВНИМАНИЕ

Методика Векслера «Шифровка».

Д. Векслер

Оценка переключения, устойчивости, распределения и объема внимания.

6-7 лет

Методика «Запомни и расставь точки».

В. Богомолов


Оценивается объем внимания ребенка

6-11 лет

Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант)


Б. Бурдоном

Определение уровня устойчивости и концентрации внимания. Оценка темпа психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности.

11-16 лет

ПАМЯТЬ

Методика «Запоминание 10 слов».


А.Р. Лурия

Оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания.

7-16 лет


Методика «Оценка оперативной зрительной памяти»

Р.С. Немов

Определение объема кратковременной зрительной памяти. 

6-16 лет

МЫШЛЕНИЕ

«МЭДИС» - Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей.

И.С. Аверина,

Е.Н.Задорина,

Е. И. Щебланова.

Обследование уровня интеллектуального развития детей.

6-7 лет

Методика «Изучение словесно-логического мышления»

Э.Ф. Замбацявичене

Исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.

8-11 лет

Методика «Определение уровня развития словесно-логического мышления»

Л. Переслени,

Т. Фотекова

Изучение сформированности словесно-логического мышления.

12-16 лет

ПСИХОДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

ПСИХОМОТОРИКА И СЕНСОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей (диагностические задания).

Н. И. Озерецкий,

М. О. Гуревич


Определение уровня сформированности моторных и сенсорных процессов.

6-11 лет

Психолого-педагогическая диагностика ребенка с интеллектуальными нарушениями «Психолого-педагогический профиль: Карта наблюдений».

Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева,

Л. А. Нисневич


Наблю­дение за динамикой развития психических функций, учебных и социально-бытовых навыков ребенка, выявление его «зоны ближайшего развития», анализ психолого-педагогического «профиля» ребенка.

7-16 лет

ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

Методика по выявлению основ социализации и межличностного общения.

Л.А. Шпалова, А.Г. Маслий, О.В. Сенокос

Изучение уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья.

7-16 лет

СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОМПАНИИ «ИМАТОН»,

СООТВЕТСТВУЮЩИЙ УТВЕРЖДЕННЫМ СТАНДАРТАМ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 1-3 КЛАССОВ

Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: методическое руководство автора Л.А. Ясюковой, часть I.

(8 методик)

Л.А. Ясюкова

Определение уровня готовности ребенка к школе, распознавание его индивидуально-психологических особенностей, предупреждение дезадаптации.

6-8 лет

Методика «Диагностический комплект психолога»: методическое руководство авторов Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.

(15 методик)

Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

Углубленная оценка психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности, личностных особенностей и межличностных отношений детей.

3-12 лет

Методика «Домик». Диагностика дифференциаций эмоциональной сферы ребенка: методическое руководство автора О.А. Ореховой.

О.А. Орехова

Диагностика эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций ребенка. 

7-12 лет

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 4-6 КЛАССОВ

Методика «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах»: методическое руководство автора Л.А. Ясюковой (3-6 классы), часть II.

(5 методик)

Л.А. Ясюкова

Прогнозирование проблем в обучении и развитии ребенка при переходе из начальной школы в среднюю. Оценка развития всех высших психических функций, необходимых для успешного обучения в средней школе.

10-14 лет

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 7-11 КЛАССОВ

Методика «Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников в 7-11 классах»: методическое руководство автора Л.А. Ясюковой, часть III.

(9 методик)

Л.А. Ясюкова

Получение углубленной индивидуальной характеристики интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, их творческого потенциала, способности к различным направлениям профессиональной деятельности, осознанному выбору жизненного пути. Выявление причин во взаимоотношениях с одноклассниками, педагогами, родителями

14-17 лет

Тест Векслера. Диагностика структуры интеллекта (детский вариант): методическое руководство авторов Ю.И. Филимоненко, В.И. Тимофеев.

(11 отдельных субтестов)

Д. Векслер

Диагностика общего интеллекта и его составляющих – вербальный и невербальный интеллект

6-16 лет



t1617024857ad.jpgt1617024857ae.jpgt1617024857ad.jpg





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за качественный ресурс!

29 March 2021

Спасибо, Марина Юрьевна за отзыв!

29 March 2021

Благодарю за ценный содержательный материал!

30 March 2021

Спасибо, Наталья Федоровна за отзыв!

30 March 2021

Спасибо! Положу в свою копилочку!

16 September 2021

Пользуйтесь, пожалуйста!

16 September 2021