12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5558
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(ПАКЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ)

МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»

Новосибирская область. Педагог-психолог: Рагулина Л.Д.


t1617024857aa.jpgt1617024857ab.jpgt1617024857ac.jpg


П/П

НАЗВАНИЕ

АВТОР

ЦЕЛЬ

ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИАГНОСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

АДАПТАЦИЯ

Проективная методика «Школа зверей».

С. Панченко

Исследование «внутренней позиции» школьника и характера ориентации на школьно-учебную деятельность, диагностика проблем адаптации к школе, степени тревожности, оценка межличностных отношений в детском коллективе, выявление школьных неврозов, трудностей на различных уроках, в ходе учебной деятельности.

7-10 лет

Анкета для изучения социально-психологической адаптации

Э.М. Александровская

Определение степени приспособления ребенка к школьным условиям, новой социальной ситуации.

7-15 лет

МОТИВАЦИЯ

Тест на отношение к школе и учению.


Т.А. Нежнова

Изучение внутренней позиции школьника.

6-7 лет

Методика «Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет».

М.Р. Гинзбург.

Исследование доминирующей мотивации учения.

6-7 лет

Методика «Беседа о школе».


Т. А. Нежнова,

Д. Б. Эльконин,

А. Л. Венгер

Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

6,5-8 лет

Опросник «Учебная мотивация»


Г.А. Карпова

Выявление осознаваемых учащимся мотивов учебной деятельности учащихся

11-16 лет

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА: ТРЕВОЖНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ.

Проективная методика «Рисунок школы»


 А.И. Баркан             


Определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.

7-11 лет

Теста школьной тревожности Филлипса

Б.Н. Филлипс

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

10-16 лет

Методика диагностирования психических состояний

Г. Айзенк

Определение уровня тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности подростка.

12-16 лет

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

МОТОРИКА

Методики - "Домик"

 

Н. Н. Гуткина

Выявление умения ребенка ориентироваться в своей работе на образец, точно скопировать его; определение особенностей развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

5,5–10 лет.

ВНИМАНИЕ

Методика Векслера «Шифровка».

Д. Векслер

Оценка переключения, устойчивости, распределения и объема внимания.

6-7 лет

Методика «Запомни и расставь точки».

В. Богомолов


Оценивается объем внимания ребенка

6-11 лет

Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант)


Б. Бурдоном

Определение уровня устойчивости и концентрации внимания. Оценка темпа психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности.

11-16 лет

ПАМЯТЬ

Методика «Запоминание 10 слов».


А.Р. Лурия

Оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания.

7-16 лет


Методика «Оценка оперативной зрительной памяти»

Р.С. Немов

Определение объема кратковременной зрительной памяти. 

6-16 лет

МЫШЛЕНИЕ

«МЭДИС» - Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей.

И.С. Аверина,

Е.Н.Задорина,

Е. И. Щебланова.

Обследование уровня интеллектуального развития детей.

6-7 лет

Методика «Изучение словесно-логического мышления»

Э.Ф. Замбацявичене

Исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.

8-11 лет

Методика «Определение уровня развития словесно-логического мышления»

Л. Переслени,

Т. Фотекова

Изучение сформированности словесно-логического мышления.

12-16 лет

ПСИХОДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

ПСИХОМОТОРИКА И СЕНСОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей (диагностические задания).

Н. И. Озерецкий,

М. О. Гуревич


Определение уровня сформированности моторных и сенсорных процессов.

6-11 лет

Психолого-педагогическая диагностика ребенка с интеллектуальными нарушениями «Психолого-педагогический профиль: Карта наблюдений».

Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева,

Л. А. Нисневич


Наблю­дение за динамикой развития психических функций, учебных и социально-бытовых навыков ребенка, выявление его «зоны ближайшего развития», анализ психолого-педагогического «профиля» ребенка.

7-16 лет

ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

Методика по выявлению основ социализации и межличностного общения.

Л.А. Шпалова, А.Г. Маслий, О.В. Сенокос

Изучение уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья.

7-16 лет

СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОМПАНИИ «ИМАТОН»,

СООТВЕТСТВУЮЩИЙ УТВЕРЖДЕННЫМ СТАНДАРТАМ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 1-3 КЛАССОВ

Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: методическое руководство автора Л.А. Ясюковой, часть I.

(8 методик)

Л.А. Ясюкова

Определение уровня готовности ребенка к школе, распознавание его индивидуально-психологических особенностей, предупреждение дезадаптации.

6-8 лет

Методика «Диагностический комплект психолога»: методическое руководство авторов Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.

(15 методик)

Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

Углубленная оценка психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности, личностных особенностей и межличностных отношений детей.

3-12 лет

Методика «Домик». Диагностика дифференциаций эмоциональной сферы ребенка: методическое руководство автора О.А. Ореховой.

О.А. Орехова

Диагностика эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций ребенка. 

7-12 лет

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 4-6 КЛАССОВ

Методика «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах»: методическое руководство автора Л.А. Ясюковой (3-6 классы), часть II.

(5 методик)

Л.А. Ясюкова

Прогнозирование проблем в обучении и развитии ребенка при переходе из начальной школы в среднюю. Оценка развития всех высших психических функций, необходимых для успешного обучения в средней школе.

10-14 лет

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 7-11 КЛАССОВ

Методика «Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников в 7-11 классах»: методическое руководство автора Л.А. Ясюковой, часть III.

(9 методик)

Л.А. Ясюкова

Получение углубленной индивидуальной характеристики интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, их творческого потенциала, способности к различным направлениям профессиональной деятельности, осознанному выбору жизненного пути. Выявление причин во взаимоотношениях с одноклассниками, педагогами, родителями

14-17 лет

Тест Векслера. Диагностика структуры интеллекта (детский вариант): методическое руководство авторов Ю.И. Филимоненко, В.И. Тимофеев.

(11 отдельных субтестов)

Д. Векслер

Диагностика общего интеллекта и его составляющих – вербальный и невербальный интеллект

6-16 лет



t1617024857ad.jpgt1617024857ae.jpgt1617024857ad.jpg





Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 29.03.21 в 16:40 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Рагулина Любовь Давыдовна, 29.03.21 в 17:20 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна за отзыв!
Кияйкина Наталья Федоровна, 30.03.21 в 05:36 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за ценный содержательный материал!
Рагулина Любовь Давыдовна, 30.03.21 в 10:08 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна за отзыв!
Машенкова Татьяна Николаевна, 16.09.21 в 12:41 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Положу в свою копилочку!
Рагулина Любовь Давыдовна, 16.09.21 в 18:47 0Ответить Пожаловаться
Пользуйтесь, пожалуйста!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.