Психодиагностическое сопровождение коррекционно-образовательного процесса
МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа»
Новосибирская область. Педагог-психолог: Рагулина Л.Д.
№ П/П | НАЗВАНИЕ | АВТОР | ЦЕЛЬ | ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИАГНОСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР | ||||
АДАПТАЦИЯ | ||||
С. Панченко | Исследование «внутренней позиции» школьника и характера ориентации на школьно-учебную деятельность, диагностика проблем адаптации к школе, степени тревожности, оценка межличностных отношений в детском коллективе, выявление школьных неврозов, трудностей на различных уроках, в ходе учебной деятельности. | 7-10 лет | ||
Э.М. Александровская | Определение степени приспособления ребенка к школьным условиям, новой социальной ситуации. | 7-15 лет | ||
МОТИВАЦИЯ | ||||
Тест на отношение к школе и учению. | Т.А. Нежнова | Изучение внутренней позиции школьника. | 6-7 лет | |
М.Р. Гинзбург. | Исследование доминирующей мотивации учения. | 6-7 лет | ||
| Т. А. Нежнова, Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер | Выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. | 6,5-8 лет | |
| Г.А. Карпова | Выявление осознаваемых учащимся мотивов учебной деятельности учащихся | 11-16 лет | |
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА: ТРЕВОЖНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. | ||||
Проективная методика «Рисунок школы» | А.И. Баркан | Определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности. | 7-11 лет | |
Б.Н. Филлипс | Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. | 10-16 лет | ||
Г. Айзенк | Определение уровня тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности подростка. | 12-16 лет | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ | ||||
МОТОРИКА | ||||
Методики - "Домик"
| Н. Н. Гуткина | Выявление умения ребенка ориентироваться в своей работе на образец, точно скопировать его; определение особенностей развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. | 5,5–10 лет. | |
ВНИМАНИЕ | ||||
Д. Векслер | Оценка переключения, устойчивости, распределения и объема внимания. | 6-7 лет | ||
В. Богомолов | Оценивается объем внимания ребенка | 6-11 лет | ||
Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант) | Б. Бурдоном | Определение уровня устойчивости и концентрации внимания. Оценка темпа психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности. | 11-16 лет | |
ПАМЯТЬ | ||||
Методика «Запоминание 10 слов». | А.Р. Лурия | Оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания. | 7-16 лет | |
Р.С. Немов | Определение объема кратковременной зрительной памяти. | 6-16 лет | ||
МЫШЛЕНИЕ | ||||
«МЭДИС» - Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей. | И.С. Аверина, Е.Н.Задорина, Е. И. Щебланова. | Обследование уровня интеллектуального развития детей. | 6-7 лет | |
Э.Ф. Замбацявичене | Исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций. | 8-11 лет | ||
Методика «Определение уровня развития словесно-логического мышления» | Л. Переслени, Т. Фотекова | Изучение сформированности словесно-логического мышления. | 12-16 лет | |
ПСИХОДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ | ||||
ПСИХОМОТОРИКА И СЕНСОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ | ||||
Н. И. Озерецкий, М. О. Гуревич | Определение уровня сформированности моторных и сенсорных процессов. | 6-11 лет | ||
Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л. А. Нисневич | Наблюдение за динамикой развития психических функций, учебных и социально-бытовых навыков ребенка, выявление его «зоны ближайшего развития», анализ психолого-педагогического «профиля» ребенка. | 7-16 лет | ||
ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ | ||||
Методика по выявлению основ социализации и межличностного общения. | Л.А. Шпалова, А.Г. Маслий, О.В. Сенокос | Изучение уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья. | 7-16 лет | |
СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОМПАНИИ «ИМАТОН», СООТВЕТСТВУЮЩИЙ УТВЕРЖДЕННЫМ СТАНДАРТАМ | ||||
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 1-3 КЛАССОВ | ||||
Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: методическое руководство автора Л.А. Ясюковой, часть I. (8 методик) | Л.А. Ясюкова | Определение уровня готовности ребенка к школе, распознавание его индивидуально-психологических особенностей, предупреждение дезадаптации. | 6-8 лет | |
Методика «Диагностический комплект психолога»: методическое руководство авторов Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. (15 методик) | Н.Я. Семаго, М.М. Семаго | Углубленная оценка психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности, личностных особенностей и межличностных отношений детей. | 3-12 лет | |
Методика «Домик». Диагностика дифференциаций эмоциональной сферы ребенка: методическое руководство автора О.А. Ореховой. | О.А. Орехова | Диагностика эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций ребенка. | 7-12 лет | |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 4-6 КЛАССОВ | ||||
Методика «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах»: методическое руководство автора Л.А. Ясюковой (3-6 классы), часть II. (5 методик) | Л.А. Ясюкова | Прогнозирование проблем в обучении и развитии ребенка при переходе из начальной школы в среднюю. Оценка развития всех высших психических функций, необходимых для успешного обучения в средней школе. | 10-14 лет | |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 7-11 КЛАССОВ | ||||
Методика «Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников в 7-11 классах»: методическое руководство автора Л.А. Ясюковой, часть III. (9 методик) | Л.А. Ясюкова | Получение углубленной индивидуальной характеристики интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, их творческого потенциала, способности к различным направлениям профессиональной деятельности, осознанному выбору жизненного пути. Выявление причин во взаимоотношениях с одноклассниками, педагогами, родителями | 14-17 лет | |
Тест Векслера. Диагностика структуры интеллекта (детский вариант): методическое руководство авторов Ю.И. Филимоненко, В.И. Тимофеев. (11 отдельных субтестов) | Д. Векслер | Диагностика общего интеллекта и его составляющих – вербальный и невербальный интеллект | 6-16 лет |
Горбачёва Марина Юрьевна
Рагулина Любовь Давыдовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Рагулина Любовь Давыдовна
Машенкова Татьяна Николаевна
Рагулина Любовь Давыдовна