Психологическая характеристика ученика от педагога-психолога
Психологическая характеристика на В. А.
В. А. , _______ г.р. обучается во ___ классе. В данной школе обучается с__________ учебного года.
Внешний вид не всегда бывает опрятный, легко вступает в контакт. Темп работы умеренный. Работоспособность средняя. Проявляет заинтересованность в правильности выполнения задания. Ведущая рука - правая.
А. общительный, бывает проявление сильных эмоциональных реакций. На ситуацию успеха и неудачи реагирует адекватно. Настойчивость при встречающихся трудностях чаще не проявляет. Отношение с детьми (одноклассниками) чаще носят отрицательный характер, в классе происходят частые конфликты, инициатором которых выступает А.
Мотивационно-волевая сфера сформирована недостаточно, не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил.
Знания и представления об окружающем: представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим; А. может рассказать о городе, в котором живет, о животных и растениях, кругозор ребенка ограничен. Знает сведения о себе и своей семье (знание имени, фамилии, даты рождения – не точно, домашний адрес – не точно), понимает родственные связи. Круг интересующих вопросов довольно узок.
Пространственно-временные представления недостаточно сформированы. Навыки пространственной ориентировки сформированы, слабо ориентируется в основных понятиях времени, времена года, месяцы, дни недели, части суток.
Испытывает трудности в организации и планировании деятельности, требуется контроль со стороны взрослого, функция самоконтроля развита недостаточно. А. недостаточно активен и самостоятелен; при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция.
Характеристика психофизического развития: восприятие замедлено; внимание устойчиво, распределение, переключение и концентрация внимания снижены. Уровень развития зрительной и слуховой памяти в пределах возрастной нормы.
Основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение сформированы недостаточно, доступны простые аналогии, усвоены наиболее обобщающие понятия. Исключает и классифицирует по основному признаку. Понимает смысл связанных единым сюжетом картин, но сформулировать рассказ не может. Скрытый смысл пословиц и поговорок не понимает. У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито еще не в полной мере. У А. замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению. Испытывает трудности в установлении причинно-следственных связей. Инструкции воспринимает, иногда требуется дополнительное разъяснение. Ориентировочная деятельность в условиях самостоятельного выполнения затруднена.
Словарный запас недостаточно сформирован, речевая активность адекватная.
« __» __________________20 г. Педагог-психолог ________ О.А. Потапова