Выступление «Психологический кружок»

0
0
Материал опубликован 5 June 2017

Занятие 46

«Психологический комфорт в группе детского сада»

  Цель:

1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.

2. Способствовать эффектному применению образовательных и воспитательных действий, направленных на личностно ориентированное взаимодействие с ребёнком.

  Задачи:

- Формирование у  педагогов нового взгляда на ребенка как на субъект воспитания сего потребностями и переживаниями, как на партнера по совместной деятельности;

совершенствование системы знаний педагогов об эмоциональном развитии дошкольников;

- Расширение представлений об эмоциональных состояниях, формирование умения различать и понимать их;

- Обогащение словарного запаса педагогов, изучение терминов, обозначающих различные эмоциональные состояния.

Вводная часть начинается ритуалом приветствия и разминкой.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас. Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую  сможете использовать в своей работе и поделиться своим опытом.

1. Упражнение «Разогревки - самооценки»

·  если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;

·  если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;

·   если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;

·   если в магазине вы отвергаете предложенную одежду, не примеряя только потому,  что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой;

·  если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

·  если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;

·  если вы полагаете, что преобладающий знак ваших эмоций зависит только от внешних стимулов, подмигните;

·  если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг себя;

·  если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;                                                                                    

·  если вы входя в незнакомую комнату и знакомясь с кем – то, мгновенно ощущаете неприязнь или расположение, прикройте рот рукой;

·  если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;

·  если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;

· если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.

Вопросы к педагогам:

- Что нового вы узнали о себе и о ваших коллегах, выполняя эти  задания?

2) Психологический настрой: «Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

Тема нашего сегодняшнего педсовета  «Создание психологического комфорта в группах детского сада».

3.Вхождение в тему (метод «Ассоциации»).

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?

 -Давайте придумаем слова к каждой букве данного слова:

К – красота

О – органичность

М – мама

Ф – фантазия

О – отдых

Р – радость

Т – тепло

- Что такое комфорт?  Это – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь С.И. Ожегов)

- Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

2.3.  Диагностический инструментарий для воспитателей по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия ребенка.

Познакомить педагогов с методиками и с результатами диагностики по оценке психологического климата в группе детского сада и эмоционального благополучия ребенка.  (Приложение 1) (Заранее проводится диагностика с детьми «микроклимат в д. с.»)

Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе.

Познакомить  воспитателей со стилями педагогического общения.

Авторитарный стиль; Либеральный (попустительский); Демократический стиль. (Приложение 2),  (Заранее с педагогами провели тест педагогический стиль).

Наиболее эффективным и оптимальным является демократический стиль общения, он наиболее благоприятен в воспитательном воздействии и в полной мере служит формированию у детей и окружающих людей сознательной дисциплины, творческого отношения к делу и формирования активной жизненной позиции.

Именно правильно выбранный стиль общения воспитателя  с детьми поможет создать ребенку благоприятный психологический комфорт в группе.

Анализ «Атмосфера в моей  группе».

         Педагогам предлагается проанализировать групповую ситуацию с использованием следующей схемы.(Приложение 3)

Таким образом, ознакомившись с практическими разработками в области изучения эмоциональных состояний дошкольников, вы понимаете, что создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние на все сферы психического развития. Полученные вами результаты представляют собой вместе с тем и оценку вашей профессиональной деятельности, успешности ваших образовательных и воспитательных действий.

 Рефлексия «Все в твоих руках»

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказывать свое мнение.

·         «Большой» -  для меня было важным и интересным…

·         «Указательный» - по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию

·         «Средний » -  мне было трудно (мне не понравилось)

·         «Безымянный» -  моя оценка психологической атмосферы..

·         «Мизинец» -  для меня было недостаточно..

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.