12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Назиля Низамова44
Учитель башкирского языка и литературы
Россия, Башкирская респ., Республика Башкортостан Кигинский район c. Верхние Киги

«Психологический подход во взаимодействии с детьми-сиротами. Отношения с миром. Взгляд изнутри».

Когда мы имеем дело с ребенком-сиротой, мы должны всегда помнить что:

в результате психотравмы, а именно отсутствие матери в начале жизненного пути или из-за неблагоприятной семейной обстановки на каком-то этапе жизни, такой ребенок как правило задерживается в психоэмоциональном развитии, физическом, а может и выйти в искаженное развитие.

В результате этого те, кто окружает такого ребенка – родители, опекуны, воспитатели, педагоги сталкиваются с проблемой взаимодействия с ним. А именно как правильно реагировать на его индивидуальные особенности, потребности, в целом на его инаковость.

Задача взрослого, всегда помнить, что жизненный опыт ребенка был многим отягощен, осознавать, что этот ребенок как бы «другой», с непонятным нам внутренним миром, реакциями на различные жизненные ситуации. Он иначе развивался, чем ребенок из семьи, соответственно он иначе себя ведет, иначе общается, руководствуется другими жизненными законами, мыслит иначе.

Помните о его прошлом. Принимайте его таким, какой он есть. Не пытайтесь его изменить!

Относитесь к нему спокойно, не уходя в трагикомедийные чувства. Он сирота (или бывший сирота, в случае опекунства), но в целом он жизнеспособный, далеко не несчастное существо!

Не сравнивайте его с детьми из семьи или «нормально» развивающимися детьми, отпустите свои ожидания!

Стройте отношения «на равных». Он не хуже других людей, выросших в семье!

В силу того, что такой ребенок «другой» взрослый, заботящийся о нем, сталкивается внутри себя с такими чувствами как негодование, злость, бессилие, раздражение, вина за собственные агрессивные чувства по отношению к ребенку, страх, отсутствие интереса и вовлеченности в отношениях с ребенком, опустошение.

Конечно, наряду с этим, присутствуют чувства симпатии, интереса, любви, радости, стремление помочь и понять ребенка.

Оставайтесь самим собой рядом с ребенком. Относитесь внимательно к своим чувствам, пусть даже агрессивным, не пропускайте их. Не допускайте неприемлемого для себя отношения.

Реагируйте на поступки ребенка-сироты так же как на любого другого ребенка или человека в целом. У него нет никаких привилегий, поступать с Вами недостойно.

Такие дети часто провоцируют, проверяют взрослого. Поэтому Вам важно указать ему границу, предел того или иного поведения. Показать, что Вы как взрослый главный, а он всего лишь ребенок!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.