Эссе «Мой подход к работе с детьми»
Мой подход к работе с детьми.
Много лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным . Именно воспитатели, меня тоже когда-то учили и открыли дверь в этот удивительный мир, прекрасную, дружескую страну-детство. Именно здесь я делю с детьми радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Размышляя о себе, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа ,а где начинается личная жизнь. Это и есть моя философия жизни, мое призвание, ведущая к душам моих воспитанников. Мне очень нравится моя профессия, быть педагогом - мое призвание.
.
В детском саду я работаю 29 лет. С опытом я поняла о своей миссии воспитателя. Каждый мой воспитанник требует к себе особого внимания и подход, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, каков он есть. Я стараюсь бережно относиться к духовному миру ребенка. Стараюсь создать для каждого ребенка ситуацию успеха, сопоставляя его достижения с прошлым и настоящим. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку, чувства гордости за достижения страны. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Из-за большого количества мальчиков в группе занятия приходилось перестраивать. Девочки более послушны, усидчивы, а для достижения оптимального уровня работоспособности мальчикам необходимо 3-5 минут от начала занятия, но зато на занятиях они реализуются в большей степени.
Чтобы удержать их внимание, задания должны быть более разнообразны, иногда необычны. Если на занятии скучно, то ребята перестают воспринимать материал и начинают нарушать дисциплину. На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю народную игру. Ещё Выготский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов, настольно-печатные игры, наборы машинок. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен. Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей а также с произведениями нашими великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина. В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною были проведены занятий из цикла «Малая Родина». Для того чтобы дети научились ответственности в группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Ребята высаживали в специальные баночки лук, и каждый ребенок следил за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в выращивание цветочной рассады, работе на клумбе. Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы из своей личной библиотеки: «Ребенок в детском саду», « Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное воспитание», а также методические пособия и программы. Для этого я создала систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные игры. На доступном детям уровне знакомлю их с народными играми, народным календарем, традициями, обычаями русского народа, что способствует развитию познавательных способностей у детей. В группе организую игровое пространство. Дети свободно моделируют ее среду, соблюдая правила игры. А дальше еще сложнее - нужно суметь удержать любовь к народной культуре, быть объективной, совершенствоваться, изучать новейшие методики воспитания. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведении русских народных праздниках, изготовление атрибутов, в украшении группы к русским народным праздникам: Пасха, Рождество, Новый год, Масленица, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, семинарах. Наши дети постоянно участвуют в районных соревнованиях. Я горжусь достижениями своих дошколят, потому что просто уверенна, что они самые лучшие. Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми. Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей И я испытываю огромную радость, что мои усилия, которые я прилагаю в своей работе, оценены родителями и детьми. Что мой подход и мои находки им интересны. Я не стою на месте, развиваюсь и учусь вместе со своими воспитанниками.
Нужно быть мудрецом, чтобы отвечать на вопросы детей. Сегодня народные игры как феномен нематериального культурного наследия требует большого внимания, нуждается в более глубоком научном осмыслении. Необходимо изучать и сохранять игровые фольклорные традиции, пока они совсем не ушли в небытие. Именно на таких играх я воспитываю подрастающее поколение, прививаю нравственные устои.
К.Д.Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу ,которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Они считали необходимым обратить внимание на народные игры, проработать этот богатый источник. Я считаю, что из них можно создать могущественное воспитательное средство. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я могу закончить словами:
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »