Выступление «Мой подход к работе с детьми»

2
2
Материал опубликован 7 July 2018 в группе

Мой подход к работе с детьми.

 В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников.

Работа в составе районной ПМПК подтверждает, что число детей с проблемами в речевом развитии неуклонно растет, поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого развития является наиболее актуальным.

Известно, что хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития ребенка, целью моей профессиональной деятельности является работа над звукопроизношением, развитие активного словаря, формирование грамматического строя речи, связной речи и, конечно, своевременное предупреждение нарушений письменной речи.

Учить ребенка правильной, красивой речи, учить весело и увлеченно, дать возможность поверить в свои силы, и показать, что любой ребенок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная моя задача, как логопеда.

В основе моей работы лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. С каждым из них проходим свой, неповторимый непохожий на других путь развития, подкрепленный методами работы, наиболее подходящими для данного ребенка. Провожу подгрупповые и индивидуальные занятия.

Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю приемы, подбираю дидактический материал, использую Интернет-ресурсы. Прошла обучение на курсах и применяю в своей практике метод динамической электронейростимуляции, который стимулирует работу мышц речевого аппарата. Метод ДЭНС целесообразно использовать в качестве дополнительного средства в системе коррекционной работы. У детей улучшается память, концентрация внимания, уменьшается возбудимость.

В логопедические занятия включаю динамические физминутки, пальчиковые игры и упражнения на координацию речи с движением, элементы Су-Джок-терапии. Осуществляю смену видов деятельности в течение всего занятия, что способствует развитию и поддержке физического здоровья детей.

В своей работе применяю игровые технологии, ведь игра - основной вид деятельности дошкольников, она делает процесс обучения увлекательным и эффективным.

Стараюсь создавать ситуацию поддержки и похвалы, даже за самый малый успех ребенка. Это окрыляет и стимулирует малыша. Отношения с детьми строю на доверии, открытости и понимании. Учу ребенка ставить цели и преодолевать трудности.

Успех коррекционной работы возможен только при активном взаимодействии всех специалистов детского учреждения и родителей. Тесно контактирую с родителями. Провожу родительские собрания, семинары-практикумы, индивидуальные консультации, приглашаю родителей на занятия, размещаю информацию в родительских уголках и на сайте детского сада. Это делает процесс коррекции более результативным, родители становятся помощниками и активными участниками образовательного процесса.

Специально организованный кабинет оснащен необходимой документацией, учебными и наглядными пособиями, играми, приобретенными и сделанными своими руками. Создавая условия для коррекции речевых нарушений, стараюсь сделать окружающую обстановку привлекательной и комфортной.

Активно сотрудничаем с районной детской библиотекой, разработали совместную программу воспитания будущих читателей. Еще одна форма работы – регулярные экскурсии на выставки в музей, целью которых является работа по расширению и закреплению активного словаря по лексическим темам.

Гармонично вписалось в работу по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи использование технологии синквейна, которая развивает не только речь ребенка, но и высшие психические функции, позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

Эффективной технологией, помогающей оптимизировать работу учителя-логопеда, является проектная деятельность. Главное преимущество метода проектов – совместный поиск решений, сотрудничество на равных.

Применяемая разносторонняя система коррекционно-образовательной работы дает положительную динамику речевого развития моих дошкольников.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Я так понимаю, вы в содружестве с воспитателями ведете всю выше описанную работу? Иначе вы не будете успевать свою основную работу выполнить. Как вы организовывает походы в музеи и на выставки? Это с родителями?

7 July 2018

Работаю в сотрудничестве с воспитателями, в статье я говорю об активном взаимодействии всех педагогов. Это наша совместная работа, я выступаю в роли организатора. Мы живем в селе (население около 10 тысяч) и у нас не так много социальных партнеров. С районной библиотекой сотрудничаем около 10 лет, в начале учебного года составляем совместный план работы и в течение года посещаем библиотеку. Аналогично построена работа с районным краеведческим музеем. Родители участвуют в наших совместных проектах.

8 July 2018