Интегрированное занятие по ДРО «Взаимодействие родителей ДОУ с детьми по гармонизации детско-родительских отношений»

13
6
Материал опубликован 1 December 2017 в группе

РУБРИКА «МИР ГАРМОНИИ И КРАСОТЫ»

\ Родитель, пытающийся изменить своего ребенка,

не начиная с себя, не просто напрасно теряет время,

но очень жестоко рискует.

В.Леви

Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого как состояние физического, психического и социального благополучия. Ключевым для взрослых является понятие психического здоровья, включающее благополучие в эмоциональной и познавательной сферах, нервно-психическом состоянии, нормальное развитие характера и формирование личности детей.

«Проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные» дети, так же как дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. В последние десятилетия психология сделала ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения взрослого с ребенком. Как показывает мировая практика психологической помощи детям и их родителям, даже очень трудные проблемы с детьми вполне разрешимы, если удается создать благоприятный климат общения взрослого с ребенком в семье.

Проблема детско-родительских отношений определяется сложностью объектной структуры — всем многообразием взаимоотношений детей и родителей, теми нарушениями в детско-родительских отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на благополучие ребенка в семье и его дальнейшее развитие.

В помощь педагогам и психологам для гармонизации детско-родительских отношений предлагаю интегрированное занятие с участием старших дошкольников и их родителей, которое можно использовать для проведения родительского собрания, с целью просвещения родителей по вопросам развития и воспитания дошкольников.

Интегрированное занятие по ДРО

(взаимодействие родителей с детьми по гармонизации детско-родительских отношений)

Цель: гармонизация детско-родительских отношений;

развитие интереса родителей к играм детей;

получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

Задачи: устанавливать сотрудничество ДОУ и семьи;

вовлекать родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение родительского авторитета;

расширять представления родителей об игровой деятельности детей;

развивать навыки саморегуляции.

Оборудование: музыкальный центр с дисками, платочки для игры «Угадай, чьи руки», материал для совместных творческих работ, оборудование темной сенсорной комнаты для релаксации, мяч.

Содержание занятия:

Психологическая разминка «Кто здесь собрался?»

Дети и взрослые приду­мывают как можно больше вариантов (кто здесь собрался…люди, друзья, зна­комые, мамы и дети, земляне и т. д.).

Теоретическая часть

Выступление воспитателя о целесообразности познавательно-развивающих игр родителей с детьми (10 минут).

Упражнение «Угадаем маму (папу)»

Ведущий просит каждого ребенка по очереди назвать свое имя и рассказать о своей маме (папе), а участники угадывают, кто из сидящих в кругу людей — его родители. При этом ве­дущий задает разные вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она любит делать?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?» и т. п.

Игра «Угадай, чьи руки»

Эта игра проводятся с завязанными глазами. Сначала дети на ощупь определяют, кто кем является, пытаясь угадать имя. Затем родители находят с закрытыми (завязанными глазами) руки своего ребенка. Для родите­лей и детей это может быть очень значимая ситуация (найдет ли мама своего ребенка?).

Совместное рисование родителей с детьми по теме «Зимняя сказка»

Совместное рисование проводится воспитателями с одной подгруппой родителей с детьми. После завершения все творческие работы выставляются на стенд.

Релаксация «Волшебный мир детства»

Вторая подгруппа родителей с детьми отправляются с педагогом-психологом в темную сенсорную комнату «Волшебный мир» для релаксации. «Погружение в детство» дети с родителями идут под спокойную музыку по массажным коврикам и располагаются для релаксации.

Решение проблемных ситуаций (обе подгруппы)

Ваш ребенок нуждается в вашей поддержке. Всегда ли удается его поддержать?
Представим несколько ситуаций, в которых может оказаться ребенок, а как вы реагируете на них.

Ситуации:
1. Ребенок молча сидит перед выключенным телевизором, не реагируя на ваши реплики.

2. Ребенок приходит из детского сада и говорит: «Не пойду больше!»

3. Вы узнаете, что ваш ребенок не захотел идти на занятие по математике.

4. Сын говорит: «Вовка обижает меня! Не хочу с ним дружить!»

5. Дочь: «Мам, а все папы должны любить своих детей?»

По окончании разбора ситуаций, ведущий обозначает, что в общении с ребенком можно задействовать различные механизмы, которые помогут не отмахнуться от ребенка, а дать ему то, что он ожидает - поддержку!

8. Рефлексия Упражнение «Мяч пожеланий»

Участники кидают хаотично мяч друг другу, высказывая пожелания.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Прекрасный материал, ещё бы родители охотнее шли на контакт со своими чадами, было бы вообще замечательно. Хотя с таким педагогом как Вы, проблемы быть не может. Благодарю!

8 June 2018

Наталья Николаевна, благодарю за отзыв! В рамках своей психолого-педагогической деятельности встречала "разных родителей" воспитанников... Те, кто готовы принять психологическую помощь, видят результат... А те, родители, которые ищут виноватых вокруг себя, вряд ли что-то изменят...

8 June 2018

Очень полезная и важная информация! Пригодится очень в работе! Спасибо ❤

13 June 2018

Благодарю! Буду рада, если материал будет полезен!!!

13 June 2018

Как жалко,что мало коллег к вам заходят! Посоветую вашу страничку нашему психологу!

22 August 2018

Благодарю! Очень признательна! Буду рада встречи и общению!

22 August 2018