Интегрированное занятие по ДРО «Взаимодействие родителей ДОУ с детьми по гармонизации детско-родительских отношений»
РУБРИКА «МИР ГАРМОНИИ И КРАСОТЫ»
\ Родитель, пытающийся изменить своего ребенка,
не начиная с себя, не просто напрасно теряет время,
но очень жестоко рискует.
В.Леви
Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого как состояние физического, психического и социального благополучия. Ключевым для взрослых является понятие психического здоровья, включающее благополучие в эмоциональной и познавательной сферах, нервно-психическом состоянии, нормальное развитие характера и формирование личности детей.
«Проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные» дети, так же как дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. В последние десятилетия психология сделала ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения взрослого с ребенком. Как показывает мировая практика психологической помощи детям и их родителям, даже очень трудные проблемы с детьми вполне разрешимы, если удается создать благоприятный климат общения взрослого с ребенком в семье.
Проблема детско-родительских отношений определяется сложностью объектной структуры — всем многообразием взаимоотношений детей и родителей, теми нарушениями в детско-родительских отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на благополучие ребенка в семье и его дальнейшее развитие.
В помощь педагогам и психологам для гармонизации детско-родительских отношений предлагаю интегрированное занятие с участием старших дошкольников и их родителей, которое можно использовать для проведения родительского собрания, с целью просвещения родителей по вопросам развития и воспитания дошкольников.
Интегрированное занятие по ДРО
(взаимодействие родителей с детьми по гармонизации детско-родительских отношений)
Цель: гармонизация детско-родительских отношений;
развитие интереса родителей к играм детей;
получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
Задачи: устанавливать сотрудничество ДОУ и семьи;
вовлекать родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение родительского авторитета;
расширять представления родителей об игровой деятельности детей;
развивать навыки саморегуляции.
Оборудование: музыкальный центр с дисками, платочки для игры «Угадай, чьи руки», материал для совместных творческих работ, оборудование темной сенсорной комнаты для релаксации, мяч.
Содержание занятия:
Психологическая разминка «Кто здесь собрался?»
Дети и взрослые придумывают как можно больше вариантов (кто здесь собрался…люди, друзья, знакомые, мамы и дети, земляне и т. д.).
Теоретическая часть
Выступление воспитателя о целесообразности познавательно-развивающих игр родителей с детьми (10 минут).
Упражнение «Угадаем маму (папу)»
Ведущий просит каждого ребенка по очереди назвать свое имя и рассказать о своей маме (папе), а участники угадывают, кто из сидящих в кругу людей — его родители. При этом ведущий задает разные вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она любит делать?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?» и т. п.
Игра «Угадай, чьи руки»
Эта игра проводятся с завязанными глазами. Сначала дети на ощупь определяют, кто кем является, пытаясь угадать имя. Затем родители находят с закрытыми (завязанными глазами) руки своего ребенка. Для родителей и детей это может быть очень значимая ситуация (найдет ли мама своего ребенка?).
Совместное рисование родителей с детьми по теме «Зимняя сказка»
Совместное рисование проводится воспитателями с одной подгруппой родителей с детьми. После завершения все творческие работы выставляются на стенд.
Релаксация «Волшебный мир детства»
Вторая подгруппа родителей с детьми отправляются с педагогом-психологом в темную сенсорную комнату «Волшебный мир» для релаксации. «Погружение в детство» дети с родителями идут под спокойную музыку по массажным коврикам и располагаются для релаксации.
Решение проблемных ситуаций (обе подгруппы)
Ваш ребенок нуждается в вашей поддержке. Всегда ли удается его поддержать?
Представим несколько ситуаций, в которых может оказаться ребенок, а как вы реагируете на них.
Ситуации:
1. Ребенок молча сидит перед выключенным телевизором, не реагируя на ваши реплики.
2. Ребенок приходит из детского сада и говорит: «Не пойду больше!»
3. Вы узнаете, что ваш ребенок не захотел идти на занятие по математике.
4. Сын говорит: «Вовка обижает меня! Не хочу с ним дружить!»
5. Дочь: «Мам, а все папы должны любить своих детей?»
По окончании разбора ситуаций, ведущий обозначает, что в общении с ребенком можно задействовать различные механизмы, которые помогут не отмахнуться от ребенка, а дать ему то, что он ожидает - поддержку!
8. Рефлексия Упражнение «Мяч пожеланий»
Участники кидают хаотично мяч друг другу, высказывая пожелания.
Пользователь удален
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна