12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Классные руководители»
2

Выступление «Процесс социализации личности»


процесс социализации личности
PPTX / 2.64 Мб

 

тренинг
MP4 / 12.24 Мб

 

 

/data/files/s1532700600.mp4 (тренинг)


процесс социализации личности 2
PPTX / 47.94 Кб

 

 

/data/files/k1532700638.pptx (процесс социализации личности 2)Процесс социализации личности

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми.

 


 

Задачи:


 

Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.

Обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях детей;

Обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей.

Развивать чувства родительской ответственности.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.


 

Участники: воспитатель, педагог – психолог, родители.
Ход собрания:
1. Приветствие.


 


Прежде всего, я хочу начать разговор с Вами с интересной мысли: «Социализация ребенка начинается в семье и в школе».(1 слайд)

Ведь именно с детства идет процесс социализации ребенка.

Мухина автор учебников «Возрастная психология» и «Детская психология» пишет о развитии процесса мышления в детстве и именно с детства формируются связи ребенка с чем-либо.(2 слайд)

И именно с детства родителям следует наблюдать за развитием своего чадо , так как именно с детства формируется доверие между ребенком и родителем.

У меня было много знакомых у кого были проблемы с родителями и я расскажу о своих некоторых бывших одноклассниках .

Когда я учился в школе мои некоторые одноклассники пытались сорвать уроки или издевались над слабыми и были конфликты у них с родителями , вы меня спросите причину ,на что ваш покорный слуга ответит ,что не было формировано с детства доверие между ребенком и родителями ,и при этом родители что-то требуют ,занимайтесь детьми дорогие родители ,общайтесь с ними ,приучайте их доверять Вам не наказывайте их ,стимулируйте их и будет все по-другому.

В развитие личности так-же огромную роль играет школа ,именно в школе идет формирование нравственных основ жизни ,морали и морального выбора ,добра и зла ,страха и смелости ,образования науки и религии .

Наряду с этим в школе важнейшее место занимают воспитательные цели –формирование определенных качеств личности ,системы ценностей .

Каким образом школа может повлиять на развитие личности?

А вот таким:

1Внеклассные мероприятие

2 Литературные вечера

И когда я вел на своей педагогической практике Классный час посвященный творчеству А.С. Пушкина то ставил цель развить чувства патриотизма и многих даже заинтересовала эта тема, меня спросили, будут ли вестись работы связанное с творчеством А.С. Пушкина на что ответил сам возможно.

3 Проведение школьных уроков : по литературе ,истории и обществознанию .

Когда я был на практике в школе мною были проведены уроки по обществознанию на темы: «Мы в мире религии» и «Межнациональные отношения» и я поставил цель воспитать в детях чувство толерантности и патриотизма ,детей заинтересовали эти темы и дисциплина была на ура отличная вы меня спросите почему?

А я отвечу

Во-первых общение с детьми ,

Во-вторых стимулируйте детей ,

В-третьих стремитесь дать то что им нужно ,а не то что хотите вы или они.

Арт террапия
С чем ассоциируеться Ваш ребенок на рисуйте пожалуста?(4 слайд)
Цель арт террапии по рисунку определить взаимоотношение родителей и детей
Учитель теперь попробуем поговорить


Упражнение «Проигрывание ситуаций».


 

Цель: проанализировать конкретные воспитательные ситуации. (По желанию участников группы анализируются конкретные воспитательные ситуации в семьях).


 

Предложить родителям разрешить проблему как конфликтным, так и бесконфликтным способом. В процессе проигрывания каждой заявленной ситуации важно прояснять мотивы поведения ребенка и соотносить их с целесообразностью избираемых родителями способов реагирования на ситуацию.


 

Ситуация 1. Отреагируйте на поведение ребенка так, как считаете целесообразным.(6 слайд)


 

Рассерженный ребенок шумно захлопывает дверь своей комнаты перед родителем, раздраженно кричит при этом: «Уходи, ты плохая (ой)!»


 

Ситуация 2. Проиграйте свой обычный способ реагирования и наиболее конструктивный, на Ваш взгляд (возможно, это будет тот же способ).


 

Все игрушки, с которыми играл ребенок, оставлены на полу разбросанными. Вы чувствуете, как усиливается Ваше недовольство ребенком, раздражение.


 

Насупившийся ребенок обиженно выговаривает своей маме: «Мамочка, ты говоришь, что любишь меня, а сама не разрешаешь делать то, что я хочу…». В глазах ребенка появляются слезы, он вот-вот разревется от обиды.


 

Предложить свой способ реагирования в данной ситуации.

Вопрос родителям:

Какие чувства у Вас возникли после выполнения упражнения?
Смотрим видео Роль общения в развитии подростка
Цель :сформировать отношение между и родителями и детьми.

Психологическая беседа «Ошибки семейного воспитания».

Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей.

Ошибка 1. «Всё будет по – моему!»(1 cлайд)

Этот стиль воспитания называется авторитарным. Если родители часто разговаривают с ребёнком требовательным тоном, унижают, наказывают его, если они постоянно навязывают ему своё видение ситуации и ограничивают его самостоятельность – это принесёт только вредпроявляя насилие, родители не только не помогают, но мешают ребёнку развиваться

Ошибка 2. «Никаких поблажек!».(2 слайд)

Детей надо воспитывать в строгости. Это неправильно. Этот подход основан на родительском страхе. Взрослые боятся, что дети «сядут им на шею». Такие дети лишены материнской ласки. Это впоследствии часто оборачивается разрывом контактов с родителями.

Ошибка 3. «Если ты не…то я».(3 слайд)

Порой родители играют на чувствах ребёнка: чувстве страха ( «Если не ляжешь сейчас же спать, я не буду тебя любить»). В конце концов ребёнок понимает, что все угрозы остаются невыполненными. Это приучает ребёнка к мысли, что обещания даются не для того, чтобы их выполнять.

Ошибка 4. «Сам вырастет!».(4 слайд)

Родители – «пофигисты» считают, что ребёнку надо давать полную свободу действий. Они не пытаются вложить в ребёнка хоть какие – то жизненные ценности, не вникают в его проблемы. Если ребёнку не давать жизненных ориентиров, он начнёт их искать за пределами дома, решив, что, родителям на него наплевать.

Ошибка 5. «Чрезмерная опека».(5 слайд)

Излишняя забота о ребёнке может привести к различным нарушениям его поведения. Ребёнку сложно будет общаться с ребятами, он не сможет сам принимать решения.

Ошибка 6. «Детей надо баловать».(6 слайд)

Здесь речь идёт о вседозволенности. Помните, как говорила атаманша банды разбойников в фильме «Снежная королева»: «Детей надо баловать – тогда из них вырастут настоящие разбойники!» Как правило, это рецепт работает: если ребёнок растёт с уверенностью, что весь мир вращается вокруг него, то постепенно он превращается в эгоцентриста (все ему что – то должны).


 

Ошибка 7. «Родители – тоже люди!»(7 слайд)


 

Многие родители могут позволить себе при случае сорваться на ребёнка: накричать на него и даже отлупить. Такое поведение приводит к тому, что у ребёнка закрепляется чувство вины от которого прямая дорога к психологическим комплексам.

Ошибка 8. «Кнут и пряник!»(8 слайд)

На первый взгляд все ребёнку внушают, что если он будет вести себя хорошо, — получит «пряник», например ему что – нибудь купят, а если плохо – придётся терпеть лишения. В результате ребёнок начинает относиться к родителям потребительски.


 

Мы, родители, отвечаем за все ошибки, допущенные в воспитании своих детей. Так давайте же их не допускать!

4. Рефлексия.( 9слайд)

Родители по кругу обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии:

Как вы себя чувствуете здесь и сейчас? (Высказывания родителей)

 5. Прощание.(10 слайд)

У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите предложения:


 

Из сегодняшнего разговора я поняла…

Мне не понравилось…

Возьму на вооружение и буду использовать в дальнейшем…

Хотелось бы продолжить разговор на тему…

Большое спасибо за работу.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.