Статья «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей»
Статья
DOCX / 15.06 Кб
Статья +
PDF / 143.42 Кб
Психолого-педагогическое сопровождение
одарённых и талантливых детей.
Аннотация: в статье рассматривается тема психолого-педагогического сопровождения одарённых и талантливых детей, вопрос реализации условий для развития талантов и способностей.
Ключевые слова: перемены, творчество, потенциал, таланты, способности, одарённость, направление, виды одарённости.
Личность XXI века…Человек будущего…Кто он? Какими качествами характера должен обладать? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что мы живём в новом периоде, который знаменует небывалый прогресс в обществе, потому что XXI век – век перемен.
Чем же отличается современная эпоха от всех предыдущих? Наш цифровой век открывает безграничные возможности для получения знаний, поиска работы, реализации в творчестве. Только вот главная динамика развития социума такова, что творчество становится неотъемлемой частью любой профессии, а значит, готовить человека к жизни в современном обществе необходимо с дошкольного возраста, в полную силу развивая его внутренний потенциал, открывая и совершенствуя его таланты и способности.
В последние годы не только общество, но и государство уделяет много внимания работе с одарёнными и талантливыми детьми. Одним из требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) является возможность развития личности, способность удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одарённых и талантливых.
Одно из направлений работы нашего МОУ – создание условий для развития детей по следующим видам одарённости:
-интеллектуальная;
-спортивная;
-лидерская;
-артистическая;
-литературная;
-техническая;
-музыкальная;
-изобразительно-художественная.
Работа с талантливыми и одарёнными детьми в нашем учебном учреждении реализуется в рамках образовательной программы через организацию учебной и внеурочной, общественно-полезной деятельности, социальной практики, организацию системы предметных факультативов, индивидуально-групповых занятий, кружков, клубов, секций, студий. Это помогает не только выявить срытую одарённость и способствовать развитию уже имеющихся талантов, но и повысить качество образования. Учащиеся, посещающие такие занятия, принимают активное участие в конкурсах, смотрах, предметных олимпиадах, конференциях, семинарах. Привлечение детей к данной работе происходит в соответствии с диагностикой интересов, склонностями и способностями обучающихся, запросами родителей.
Необходимо помнить, что одарённые дети во многом отличаются от других воспитанников и поэтому требуют особого подхода в обучении, воспитании и социализации. Творческие способности у таких детей идут вкупе с повышенной нервно-психической возбудимостью, поэтому нужно уделять особое внимание развитию эмоциональной сферы талантливых детей. В этом случае на помощь приходит режим психолого-педагогического и социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, что позволяет провести мониторинг возрастных периодов каждого одарённого ребёнка.
Использованные ресурсы:
1. https://fgos.ru/#b3ac23ba5e3cfc8ef
2. https://center-yf.ru/data/ip/realizaciya-deyatelnosti.php
3. https://moluch.ru/archive/43/5283/
4. https://i.ytimg.com/vi/UkspVV_9D3Y/maxresdefault.jpg