Статья «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей»
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых учащихся
Одарённые и талантливые дети в наш информационный век – это настоящий кладезь знаний. С такими ребятами работать весьма интересно, поскольку многому учишься у них. Они отличаются нестандартным мышлением, умением задавать неординарные вопросы, желанием всё время узнавать что-то новое. Работа с умными детьми, на мой взгляд, требует мобильности и самоотдачи.
В урочной и внеурочной деятельности стоит привлекать таких учащихся к работе над исследовательскими проектами, к участию в различных конкурсах и олимпиадах. Стоит подчеркнуть, что учитель становится авторитетом для одарённых детей только тогда, когда сам является профессионалом своего дела и любит свой предмет. Кроме того, одарённым детям приходится сложно в классном коллективе, потому что сверстники зачастую их не принимают.
Задача педагога – отмечать все успехи и достижения одарённых детей, поощрять их желание участвовать в различных конкурсах, конференциях, мероприятиях.
Существует ряд проблем при работе с одарёнными детьми:
Проблема недостаточности времени для работы с детьми в силу большой загруженности (подготовка ребят к олимпиадам, конкурсам должна осуществляться в режиме меньшей занятости учителя и поощряться со стороны администрации);
Проблема недостаточности дидактического обеспечения учителей, работающих с данной категорией детей.
В течение нескольких лет одарённость наших учащихся выявляется и оценивается на конференциях, в ходе участия в дистанционных и очных олимпиадах по всем учебным предметам, в региональных и школьных конкурсах, таких как:
- Региональный конкурс в селе Арское;
- Всероссийский конкурс «Пусть слово доброе душу разбудит»;
- Создание буктрейлеров по различным произведениям и другое.
У каждого педагога свои приёмы и методы по оказанию помощи одарённым и талантливым детям. Главное, не упустить возможность помочь ребёнку реализовать его потенциал и сохранить природные способности. Любой ребёнок, безусловно, - это цветок, который нужно взращивать с нежностью и теплотой.
И вслед за Бенджамином Блумом хочется воскликнуть: «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитые».
Горячева Наталья Валерьевна
Кашина Ася Васильевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Кашина Ася Васильевна