12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашина Ася Васильевна1497
Стаж работы - 28 лет. Высшая квалификационная категория. Отличник народного просвещения.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых учащихся

Одарённые и талантливые дети в наш информационный век – это настоящий  кладезь знаний. С такими ребятами работать весьма интересно, поскольку многому учишься у них. Они отличаются нестандартным мышлением, умением задавать неординарные вопросы, желанием всё время узнавать что-то новое. Работа с  умными детьми, на мой взгляд, требует мобильности и самоотдачи.

В урочной и внеурочной деятельности стоит привлекать таких учащихся к работе над исследовательскими проектами, к участию в различных конкурсах и олимпиадах. Стоит подчеркнуть, что учитель становится авторитетом для одарённых детей только тогда, когда сам является профессионалом своего дела и любит свой предмет. Кроме того, одарённым детям приходится сложно в классном коллективе, потому что сверстники зачастую их не принимают.

Задача педагога – отмечать все успехи и достижения одарённых детей, поощрять их желание участвовать в различных конкурсах, конференциях, мероприятиях.

Существует ряд проблем при работе с одарёнными детьми:

Проблема недостаточности времени для работы с детьми в силу большой загруженности (подготовка ребят к олимпиадам, конкурсам должна осуществляться в режиме меньшей занятости учителя и поощряться со стороны администрации);

Проблема недостаточности дидактического обеспечения учителей, работающих с данной категорией детей.

В течение нескольких лет одарённость наших учащихся выявляется и оценивается на конференциях, в ходе участия в дистанционных и очных олимпиадах по всем учебным предметам, в региональных и школьных конкурсах, таких как:

  • Региональный конкурс в селе Арское;
  • Всероссийский конкурс «Пусть слово доброе душу разбудит»;
  • Создание буктрейлеров по различным произведениям и другое.

У каждого педагога свои приёмы и методы по оказанию помощи одарённым и талантливым детям. Главное, не упустить возможность помочь ребёнку реализовать его потенциал и сохранить природные способности. Любой ребёнок, безусловно, - это цветок, который нужно взращивать с нежностью и теплотой.

И вслед за Бенджамином Блумом хочется воскликнуть: «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитые».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Кашина Ася Васильевна, 26.05.19 в 19:59 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Наталья Валерьевна!!!
Легоцкая Вера Сергеевна, 02.05.19 в 23:18 1Ответить Пожаловаться
Ася Васильевна, мне близка Ваша позиция! Спасибо!
Кашина Ася Васильевна, 26.05.19 в 20:00 1Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна,благодарю!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.