Статья «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей»

7
4
Материал опубликован 2 May 2019 в группе

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых учащихся

Одарённые и талантливые дети в наш информационный век – это настоящий  кладезь знаний. С такими ребятами работать весьма интересно, поскольку многому учишься у них. Они отличаются нестандартным мышлением, умением задавать неординарные вопросы, желанием всё время узнавать что-то новое. Работа с  умными детьми, на мой взгляд, требует мобильности и самоотдачи.

В урочной и внеурочной деятельности стоит привлекать таких учащихся к работе над исследовательскими проектами, к участию в различных конкурсах и олимпиадах. Стоит подчеркнуть, что учитель становится авторитетом для одарённых детей только тогда, когда сам является профессионалом своего дела и любит свой предмет. Кроме того, одарённым детям приходится сложно в классном коллективе, потому что сверстники зачастую их не принимают.

Задача педагога – отмечать все успехи и достижения одарённых детей, поощрять их желание участвовать в различных конкурсах, конференциях, мероприятиях.

Существует ряд проблем при работе с одарёнными детьми:

Проблема недостаточности времени для работы с детьми в силу большой загруженности (подготовка ребят к олимпиадам, конкурсам должна осуществляться в режиме меньшей занятости учителя и поощряться со стороны администрации);

Проблема недостаточности дидактического обеспечения учителей, работающих с данной категорией детей.

В течение нескольких лет одарённость наших учащихся выявляется и оценивается на конференциях, в ходе участия в дистанционных и очных олимпиадах по всем учебным предметам, в региональных и школьных конкурсах, таких как:

  • Региональный конкурс в селе Арское;
  • Всероссийский конкурс «Пусть слово доброе душу разбудит»;
  • Создание буктрейлеров по различным произведениям и другое.

У каждого педагога свои приёмы и методы по оказанию помощи одарённым и талантливым детям. Главное, не упустить возможность помочь ребёнку реализовать его потенциал и сохранить природные способности. Любой ребёнок, безусловно, - это цветок, который нужно взращивать с нежностью и теплотой.

И вслед за Бенджамином Блумом хочется воскликнуть: «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитые».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный материал!

2 May 2019

Спасибо большое, Наталья Валерьевна!!!

26 May 2019

Ася Васильевна, мне близка Ваша позиция! Спасибо!

2 May 2019

Вера Сергеевна,благодарю!

26 May 2019

Похожие публикации