Статья «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей»

5
0
Материал опубликован 31 May 2021 в группе

«Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей»

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с показателями других людей. Полное раскрытие способностей таланта одаренного ребенка – задача, важная не только для него самого, его родителей и близких, но и для общества в целом.

В федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования как одна из главных определена следующая задача:

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Основными задачами моей работы является: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребенка, индивидуализация и социализация развития каждого ребенка средствами музыки.

Осуществляя работу по этим направлениям, я заметила, что некоторые дети выделяются из группы сверстников высокими творческими способностями, они более любознательны, активны, обладают нестандартным образным мышлением. И я пришла к выводу, что необходимо создать условия для сохранения и развития этих качеств у детей, объединяя усилия педагогов и родителей.

Особенностью организации работы с одаренными детьми является индивидуально- дифференцированный подход, осуществляемый всеми педагогами детского сада, т.к. развитие ребенка происходит в разных видах деятельности в течение всего дня. Специалисты работают со способными детьми индивидуально. Тесное сотрудничество с воспитателями позволяет  построить линию развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Дети с предпосылками одаренности принимают участие в различных творческих конкурсах, где занимают разные призовые места на городском и региональном уровне. Все достижения воспитанников заносятся в информационную базу данных.

Давно уже назрела проблема в разработке и реализации специальных программ, направленных на индивидуальные запросы и интересы одарённых и талантливых детей, требуется создание условий для саморазвития, самообразования, самоопределения в развитии детской одаренности.

Необходимо выстраивать работу с одаренными, талантливыми детьми так, чтобы обеспечить им возможность выбора для реализации их права на индивидуальность, создавать возможности свободной и творческой деятельности и общения.

Интеграция работы педагога – психолога с музыкальным руководителем строится на :

1) оказание помощи в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя;

2) психологическое сопровождение детей с проблемами в эмоционально – волевой сфере на музыкальных занятиях, а также на праздниках, во время развлечений и досуга;

3) участие в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях;

4) психологическое сопровождение детей раннего возраста на музыкальных занятиях;

5) обеспечение психологической безопасности во время проведения массовых праздничных мероприятий.

Для развития одарённости особую важность представляет одно обязательное условие:

-    деятельность, которой занимается ребёнок, должна быть связана с положительными эмоциями, приносить радость и удовольствие!

Если ребёнок увлечён - задатки развиваются, если нет радости от деятельности - способностей не будет.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации