Психолого – педагогическое мероприятие по элементам сказкотерапии: «Дерево добра и успеха»

3
1
Материал опубликован 4 November 2021 в группе

Психолого – педагогическое мероприятие по элементам сказкотерапии:

«Дерево добра и успеха»

        Цели:  1. Коррекционно – психологическая – развитие рефлексивного  самосознания учащихся; формирование восприятия, представлений о символическом изображении предметов; развитие воображения, речи учащихся, мышления; познавательного интереса; произвольного внимания;  творческого воображения; коррекция и развитие психомоторной и эмоциональной сфер; коммуникативных навыков, связной речи.


                   2. Воспитательная – формирование умений у детей сотрудничать в группе; развитие самоконтроля, умения слушать; развитие навыков аккуратности воспитанности;  формирование стойкого интереса к удивительному миру сказок; развитие и совершенствование высших социально – нравственных эстетических чувств.


Ход занятия:


   1.    Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну притчу. Прослушайте её внимательно.


       Согласно легенде в мире существуют чудесные деревья, приносящие удачу и исполнение желаний. Многие храбрецы пытались найти их, но возвращались ни с чем. Тогда объявили историю о чудесных деревьях выдумкой и перестали их искать. Но людям так хотелось верить в легенду! И они стали наделять особыми способностями обычные деревья, веря, что те принесут им удачу. А чтобы закрепить своё желание, люди привязывали к деревьям кусочки ткани. Но вскоре выяснилось, что многие деревья от этого гибнут. То ли узелки оказывались слишком крепкими, и это мешало течь древесным сокам; то ли желания людей были такими огромными, что дерево не справлялось с ними. Люди забыли самый главный секрет легенды, который гласил: « Что каждый человек выращивает своё дерево, а чтобы дерево росло красивым, сильным и не погибло, то питает его своими хорошими поступками, успехами и достижениями»


2. (Вопросы для обсуждения). Ребята! Как вы поняли притчу?  

       Где можно найти дерево успеха и достижения?

       Как вы понимаете слова «Успех», «Достижение»?

       Каких успехов и достижений в школьной жизни вы хотите достичь?

       Хотите ли вы сегодня в классе вырастить такое дерево? И чтобы оно обязательно зацвело?


3. Сегодня наше дерево обязательно зацветёт, а чтобы это произошло нам необходимо небного чуда. Для этого мы обратимся к сказкам, ведь сказки всегда учат добру, уму – разуму, красоте. Мы с вами сегодня в этом убедимся, но для этого нам необходимо будет справиться с несколькими заданиями, чтобы достичь успеха.


       Каждое ваше достижение или успех поможет дереву покрыться разноцветной листвой. Если вы достигнете успеха в задании угадать сказку по деталям и успешно отгадаете загадки  – появятся зелёные листики,  если вы достигнете успеха в выполнении задания «Скажи наоборот» и успешно расскажите свою сказку - появятся жёлтые листики, если вы нарисуете сказку – появятся красные листики.        


       Как только на нашем дереве появляется три любые листочка, сразу распускается цветок, ещё три ещё цветок. Так мы с вами сможем совершить чудо – наше дерево зацветёт у нас в классе на наших с вами глазах.


 4. «Угадай сказку по деталям».

      Цель:  развитие сенсорно – перцептивных навыков, произвольного внимания, коррекция и развитие пространственного мышления.    

       Ребятам предлагается иллюстрация к сказке накрытая чистым листом бумаги с вырезанным  элементом. По   вырезанному элементу учащиеся должны догадаться, к какой иллюстрации относится сказка.




5. «Викторина Изабель».

      Цель: развитие внимания, словесно – логического мышления, воображения, активности.

      Правила игры: вывешивается номера секторов 1,2,3,4. Участникам задаётся вопрос и предлагаются 4 варианта ответов. Каждый решает, какой из них правильный и встаёт к той цифре, которая по его мнению даёт правильный ответ. Кто встал к другому сектору, выходит из игры.


       1. Когда Золушка должна была возвратиться с балла:

           а) 10 ч

           б) 12 ч

           в)11 ч

           г) 1 ч. Ночи




       2. Сколько монет было у Буратино:

            а) 8

        б) 1

        в) 10

        г) 5


      3. Как звали собаку в сказке «Приключения Буратино»:                      

         а) Бобина

         б) Артемон

         в)Каштанка

         г) Ассоль

    

      4. Как звали папу в сказке « 3 медведя»:

          а) Михайло Потапович

           б) Михайло Иванович

           в) Михайло Михайлович

           г) Потап Михайлович


      

       5. Что хотел получить железный дровосек:

          а) смелость

          б) мозги

          в) сердце

          г) красоту

      

       6. Кто написал сказку «Приключение Буратино»:

          а) Лев Толстой

          б) Шарль Перро

          в) Алексей Толстой

          г) Братья Гримм

    

       7. Сколько лет пробыл в кувшине старик Хоттабыч:

          а) 3000

          б) 2000

          в) 300

          г) 10000

6. «Скажи Наоборот»       

       Цель: развитие пространственного мышления, воображения учащихся; способствует активизации словаря, введение в речь новых слов.

       Ребятам предлагается выражение из сказки с противоположным смыслом, необходимо построить фразу правильно и исправить ошибку.

       Например: « И покатился колобок по асфальту.»

  1. Жили  - были дед и Жучка.
  2. И сидит его старуха у разбитого тазика.
  3. Муха – муха цокотуха серебряное брюхо, муха по полу пошла ничего не нашла.
  4. Пустил младший брат стрелу и попала стрела в лужу.

7. «Расскажи свою сказку»

       Цель: развитие творческого воображения; речевых и коммуникативных навыков; высших чувств.

       Ребятам предлагается серия сюжетных картин к определённой сказке, по которой можно составить рассказ. В процессе работы происходит развитие целостного восприятия, образных представлений. Оценивается самый эмоциональный и выразительный сочинительный рассказ.

8. «Нарисуй сказку»

    Цель: развитие и совершенствование изобразительной деятельности; развитие логического мышления; причинно – следственной зависимости; формирование воссоздающего воображения.

       Ребятам читается сказка и по ходу чтения показываются иллюстрации к ней. Затем их убирают, уточняется содержание и предлагается нарисовать ребятам свою сказку.

       Рисунки анализируются, отбираются самые выразительные, яркие, сказочные, эмоциональные.

9. Итог.  Ребята нравится ли вам наше дерево?

                Почему?

               Что вам понравилось на занятии?

       Дерево будет находится в вашем классе. Главное помнить, что красота дерева зависит от вас, потому что оно питается вашими успехами и достижениями. Это просто получилось «Дерево добра и успеха».


Анализ психолого – коррекционного занятия с элементами сказкотерапии «Дерево добра и успеха»


      Данное мероприятие было  проведено с целью метафоризации и сказкотерапевтической процедуре коррекции психофизического развития детей с умственной отсталостью. В системе воспитания социально  нравственных чувств сказкотерапия не играет последнюю роль. Достоинство сказки неоспоримо в коррекционно – развивающей работе: дети любят героев сказки, они им близки, а значит могут служить им примером для подражания. В ходе занятия акцентировалось внимание на проявление детьми интереса, внимания, заинтересованности к поучительному  действу сказки. Постоянно уделялось внимание на эмоциональное состояние ребят в процессе занятия: радость, страх, гнев. Развивались умения различать эмоциональные состояния, саморегуляции, творческих способностей.

       Сказка может излечить – есть у неё такое удивительное свойство. Особенно это свойство имеет огромное значение для детей с особыми образовательными возможностями.  






   

 


                     

      


Комментарии

Ответ #387414 был удален 4 November 2021

Ольга Алексеевна, спасибо вам большое за идею занятия.

18 November 2021