Психолого-педагогический анализ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»

1
0
Материал опубликован 27 June

 

Психолого-педагогический анализ образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие» на тему «Незнайка в космосе».

Подготовила и провела учитель-логопед: ФИО

Дата проведения:  ___________________

Общая характеристика занятия:

Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР было проведено . учителем-логопедом  на тему: «Незнайка в космосе».

Конспект занятия построен в соответствии с комплексно-тематическим планированием МДОБУ по ОО «Речевое развитие» с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое», с учётом возрастных особенностей детей 6-7 лет, в соответствии с ФГОС ДО. Данное мероприятие является итогом занятий по развитию лексико-грамматического строя речи и фонематических процессов.

Группа проветрена, предметно-развивающая среда подготовлена, применялось мультимедийное оборудование SMART Board с авторской интерактивной игрой «Центр подготовки космонавтов». Длительность занятия соответствует нормам САНПин и равна 25 мин., мебель соответствует росту детей. В ходе занятия многократно происходила смена деятельности детей, педагогом были задействованы разные анализаторы: зрительный, слуховой, двигательный. Форма организации – разнообразное перемещение детей в пространстве группы (круг, на ковре, стоя возле интерактивной доски, за столами на стульчиках).

Психологический климат на занятии.

Психологический климат на занятии благоприятный. При взаимодействии с детьми учитель-логопед проявляла внимание и уважение к личности каждого ребенка. Все дети чувствовали себя комфортно, в естественной обстановке. В процессе диалога с детьми педагог внимательно выслушивала каждого, поддерживала мимикой, жестами, голосом. Все дети проявили искреннюю заинтересованность в предложенной деятельности.

Учитель-логопед успешно решила такие психолого-педагогические требования:

ритуальность (встреча-приветствие партнеров в начале, а в конце - рефлексия);

максимальная эмоциональная включенность педагога;

искренность и открытость выражения чувств и эмоций;

обеспечение атмосферы доверия, партнерства, сотрудничества.

Содержательно-целевой аспект.

Содержание занятия определено Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет и соответствует возрастным особенностям старшего дошкольного возраста.

Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В содержание занятия вошли лексико-грамматические упражнения с использованием авторской интерактивной игры, упражнения на развитие фонетико-фонематических представлений, упражнения на развитие навыка употребления предложно-падежных конструкций, игры на развитие зрительного восприятия, мышления.

Педагог продемонстрировала единство коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач.

Процессуально-деятельностный аспект.

Начало занятия (мотивационный аспект) сформировало психологическую готовность к совместной деятельности педагога и детей. Каждая часть занятия ориентировала детей на то, что уже выполнено и на то, что еще предстоит выполнить.

Инструкции педагога были ненавязчивыми, эмоциональными, побуждали детей к эмпатии.

Завершающим моментом занятия явилась рефлексия.

Результативно-оценочный аспект.

Поставленные задачи педагогом выполнены. У детей не чувствовалось напряжения, они свободно передвигались по пространству группы.

Такая организация образовательного процесса способствует созданию оптимальных условий для формирования чувства комфорта, для реализации индивидуального потенциала каждого воспитанника и решения поставленных коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач.



 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации