Психолого-педагогический анализ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»
Психолого-педагогический анализ образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие» на тему «Незнайка в космосе».
Подготовила и провела учитель-логопед: ФИО
Дата проведения: ___________________
Общая характеристика занятия:
Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР было проведено . учителем-логопедом на тему: «Незнайка в космосе».
Конспект занятия построен в соответствии с комплексно-тематическим планированием МДОБУ по ОО «Речевое развитие» с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое», с учётом возрастных особенностей детей 6-7 лет, в соответствии с ФГОС ДО. Данное мероприятие является итогом занятий по развитию лексико-грамматического строя речи и фонематических процессов.
Группа проветрена, предметно-развивающая среда подготовлена, применялось мультимедийное оборудование SMART Board с авторской интерактивной игрой «Центр подготовки космонавтов». Длительность занятия соответствует нормам САНПин и равна 25 мин., мебель соответствует росту детей. В ходе занятия многократно происходила смена деятельности детей, педагогом были задействованы разные анализаторы: зрительный, слуховой, двигательный. Форма организации – разнообразное перемещение детей в пространстве группы (круг, на ковре, стоя возле интерактивной доски, за столами на стульчиках).
Психологический климат на занятии.
Психологический климат на занятии благоприятный. При взаимодействии с детьми учитель-логопед проявляла внимание и уважение к личности каждого ребенка. Все дети чувствовали себя комфортно, в естественной обстановке. В процессе диалога с детьми педагог внимательно выслушивала каждого, поддерживала мимикой, жестами, голосом. Все дети проявили искреннюю заинтересованность в предложенной деятельности.
Учитель-логопед успешно решила такие психолого-педагогические требования:
ритуальность (встреча-приветствие партнеров в начале, а в конце - рефлексия);
максимальная эмоциональная включенность педагога;
искренность и открытость выражения чувств и эмоций;
обеспечение атмосферы доверия, партнерства, сотрудничества.
Содержательно-целевой аспект.
Содержание занятия определено Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет и соответствует возрастным особенностям старшего дошкольного возраста.
Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В содержание занятия вошли лексико-грамматические упражнения с использованием авторской интерактивной игры, упражнения на развитие фонетико-фонематических представлений, упражнения на развитие навыка употребления предложно-падежных конструкций, игры на развитие зрительного восприятия, мышления.
Педагог продемонстрировала единство коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач.
Процессуально-деятельностный аспект.
Начало занятия (мотивационный аспект) сформировало психологическую готовность к совместной деятельности педагога и детей. Каждая часть занятия ориентировала детей на то, что уже выполнено и на то, что еще предстоит выполнить.
Инструкции педагога были ненавязчивыми, эмоциональными, побуждали детей к эмпатии.
Завершающим моментом занятия явилась рефлексия.
Результативно-оценочный аспект.
Поставленные задачи педагогом выполнены. У детей не чувствовалось напряжения, они свободно передвигались по пространству группы.
Такая организация образовательного процесса способствует созданию оптимальных условий для формирования чувства комфорта, для реализации индивидуального потенциала каждого воспитанника и решения поставленных коррекционно-образовательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач.