Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзии»
МБОУ Тогучинского р-на Киикская СОШ Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья Рагулина Л.Д. педагог - психолог
22.10.19 Над планетой нашей взойди, Солнце двадцать первого века, Тучи от людей отведи. Неудачи, беды, ненастья В двадцать первый век не пусти, Зёрнам дружбы, радости, счастья Помоги скорей прорасти. Солнце двадцать первого века,
22.10.19 Психолого-педагогическое сопровождение комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач - коррекции, - развития, - обучения, - воспитания, - социализации детей с ОВЗ.
22.10.19 Психолого-педагогический консилиум выявление детей с проблемами в развитии, составление индивидуальной комплексной коррекционно-развивающей программы развития учащихся с ОВЗ, определение путей сопровождения тревожных детей, детей с асоциальным поведением, разработка рекомендаций для учителей и родителей по адаптации к условиям школьного обучения, новым ситуациям, анализ результатов и оценка эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися
22.10.19
22.10.19 недостаточное развитие навыков общения, межличностного взаимодействия, социально-психологической адаптации к школьным условиям, новым ситуациям отсутствие навыков сотрудничества в сфере нормальных людей, широких контактов со сверстниками, несформированность потребности в таком общении, неадекватная самооценка, неспособность простраивать стабильные и длительные коммуникативные связи
22.10.19 создание оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с проблемами в развитии и социализации в соответствии с их - возрастными и индивидуальными особенностями, - уровнем актуального развития, - состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме
Направления психологического сопровождения: 22.10.19 Организационно-методическое направление
22.10.19 Ученик Учитель Родитель
22.10.19 Работа с учениками Социализация – формирование жизненно-важных позиций ребенка с ОВЗ Профориентационная подготовка детей с ОВЗ «ХОЧУ. МОГУ. НАДО» Формирование позитивного восприятия учащихся с ОВЗ Индивидуально-групповые занятия, тренинги, классные часы, индивидуальные беседы-консультации по вопросам жизненной адаптации Групповые занятия, коммуникативные игры, классные часы, тренинг формирования толерантных отношений, цикл групповых занятий по правоведению, участие в выставке художественного творчества Диагностика
22.10.19 Работа с педагогами Семинар творческой группы Разработка рекомендаций коррекционного блока ИОМ Индивидуальные консультации по возникающим проблемам Психологический тренинг
22.10.19 Работа с родителями
22.10.19 Положительные стороны в работе ПМПК: Систематическое отслеживание психического развития детей Выявление детей, имеющие поведенческие нарушения, оказание помощи в разрешении проблем саморегуляции, коммуникативного взаимодействия Оказание коррекционной помощи детям через различные формы работы: индивидуально-групповые коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с учащимися по рекомендациям специалистов ПМПк Консультативная помощь педагогам и родителям по работе с детьми, имеющими проблемы в развитии, социализации
22.10.19 Рекомендации педагога-психолога (ученик 2 кл): Ноябрь 2011 Апрель 2012 Развитие - представлений о себе (индивидуальные данные), - оперативной слуховой и смысловой памяти, - АЛМ (обобщение понятий и явлений, выявление закономерностей), - НДМ, - пространственно-временных зависимостей, - речи, словарного запаса, - самоорганизации деятельности. Выполнение действий по правилам Организация дыхательной и пальчиковой гимнастики Обучение адекватным формам поведения в проблемных ситуациях - как при социально-бытовых, так и при микросоциальных контактах Установление позитивных взаимоотношений в группе Развитие - сенсорики, - произвольного внимания, - смысловой памяти, - словесно-логического наглядно-образного мышления, - речи, словарного запаса, - неуверенного поведения в учебной деятельности, - самоконтроля. Организация дыхательной и пальчиковой гимнастики Установление позитивных взаимоотношений в группе
22.10.19 Рекомендации педагога-психолога (ученица 6 кл): Ноябрь 2011 Апрель 2012 Развитие - осведомленности о себе, - произвольного внимания, - пространственно-временных зависимостей («сутки», «дни недели», «месяцы», «раньше - позже», определение времени по часам, «влево-вправо», «вчера-сегодня», «вверх-вниз»), оперативной памяти, смыслового запоминания,- АЛМ (выявление закономерностей, классификация и обобщение понятий и явлений), - сенсорных параметров (цвет, форма, величина), Организация дыхательной и пальчиковой гимнастики Обучение приемам разрешения конфликтных ситуаций Формирование жизненно необходимых навыков, норм поведения Совершенствование навыков самообслуживания, личной гигиены, хозяйственно-бытовых навыков Развитие - осведомленности о себе, - произвольного внимания, - временных зависимостей («сутки», «дни недели», «месяцы», «раньше - позже», определение времени по часам, «вчера-сегодня»), оперативной памяти, смыслового запоминания, - словесно-логического мышления (причинно-следственные связи, классификация, обобщение понятий и явлений),- сенсорных параметров (цвет, форма, величина) Организация дыхательной и пальчиковой гимнастики Формирование жизненно необходимых навыков Совершенствование навыков самообслуживания, личной гигиены, хозяйственно-бытовых навыков
22.10.19 Динамика в развитии психических процессов (ученик 2 кл): Ноябрь 2011 Апрель 2012 Незначительная в развитии: - тонкой моторики руки, - темпа деятельности, работоспособности, - произвольного внимания, - пространственной ориентации, - НДМ, - АЛМ, оперативной зрительной памяти Незначительная в развитии: - сенсорных параметров, - произвольного внимания, - мышления, - речи, - психомоторики, - коммуникативных навыков, - эмоционально-волевой сферы, - социальной адаптации
22.10.19 Динамика в развитии психических процессов (ученица 6 кл): Ноябрь 2011 Апрель 2012 Незначительная в развитии: - АЛМ (классификация, обобщение), - НДМ, - саморегуляция, - учебная мотивация Незначительная в развитии: - сенсорных параметров, - произвольного внимания, - мышления, - речи, - психомоторики, - коммуникативных навыков, - эмоционально-волевой сферы, - организованного поведения, - социальной адаптивности.
22.10.19 Проблемы и недостатки сопровождения: Недостаточно полно реализуются рекомендации ППК педагогами Отсутствие специалистов сопровождения (педагога-дефектолога, логопеда) затрудняет корректировку зоны ближайшего развития для детей, показывающих хорошую положительную динамику в развитии Недостаточное взаимодействие с родителями; с социальным окружением по формированию толерантного отношения к учащимся с ОВЗ.
22.10.19 Инклюзия – шаг в будущее детей Все мы способны выполнять что-нибудь такое, что может увеличить сумму человеческого счастья и сделать мир более хорошим и более светлым, чем мы его нашли. Чжуан-Цзы.