Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя географии
Публичная презентация результатов педагогической деятельност
MP4 / 11.32 Мб
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя географии
МКОУ Нововоронежская СОШ № 4
Ковалевой Галины Валентиновны
Говорят, «Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни», с этим высказыванием я полностью согласна. Слова Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кого учишь», звучат для меня актуально каждый день.
Профессия учителя одна из самых древнейших – исследования историков педагогической науки и практики подтверждают, что учителя появились во времена древних государств Вавилон, Шумер т.е. примерно за 4 тыс. лет до нашей эры.
Ведь всех нас во многом сформировала школа, и в первую очередь наши педагоги. Трудно переоценить заслуги талантливого учителя, который открывает перед ребенком дверь в мир знаний, влияет на формирование его человеческих качеств, закладывает основы его будущего... Сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли счастливыми людьми. Каждый день, из года в год учитель отдает себя детям.
Настоящий учитель должен «гореть» своей профессией. На мой взгляд, одних знаний для этого мало, надо и внутри, всем своим существом, каждой клеточкой своего организма прочувствовать это состояние — учитель.
(слайд)
Я учитель географии. География в системе основного общего образования - единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания, формирующая комплексное представление о географической среде и целостном восприятии мира.
Необходимо развивать в учениках стремление познавать мир, любить его и сохранять, умение творчески решать важные задачи, самостоятельно и критически мыслить, отстаивать свою точку зрения. Обучение тогда приносит, желаемый результат, когда оно доступно и интересно.
Важным считаю подготовить учащихся к жизни в условиях тех серьезных изменений, которые происходят в современном мире, формируя ключевые компетенции: ценностно-смысловые, коммуникативные, информационные, учебно-познавательные.
В свете требований ФГОС к качеству обучения, важным является вопрос новых технологий. Они не изобретены вновь, а остались теми же, только применять их нужно в «ином свете». Поэтому основная моя педагогическая задача – создание и организация условий, которые сформируют у учащихся умения самостоятельно учиться, добывать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы.
Благодаря применению технологий мои ученики приобрели:
- умение пользоваться географической картой, научно-популярной литературой, работать со статистическими материалами и картосхемами;
- умение составлять маршрутные съемки на местности, вести наблюдения за окружающей средой;
- умение работать с ресурсами Интернет;
- умение работать в коллективе, команде, принимать решения и нести ответственность за них.
Применяя эти технологии, я и мои ученики достигли следующих результатов.
Вся эта работа позволила мне добиться роста качества знаний до высокого уровня, до 85 %.
(слайд)
Я считаю, чтобы повысить качество обучения и воспитания можно, умело сочетая работу на уроке с внеклассной работой по предмету. Внеклассная работа много дает учащимся в плане развития их географических интересов, формирования профессиональной направленности, расширения общего кругозора, развития познавательной самостоятельности. Мои учащиеся участвуют в различных уровнях олимпиад.
Как говорится: «Успех ученика - это и есть успех учителя». (Вот результаты за 3 года )
В школьных олимпиадах приняли участие - 56 учеников, из них 34 победителей и призеров.
В олимпиадах муниципального уровня - 29 учеников из них 10 победителей и призеров.
А также в дистанционных Всероссийских олимпиадах по географии, как Олимпус, Инфоурок, Мега-Талант. В конкурсах «Мириады открытий» проекта «Инфоурок».
Участвуем в международных олимпиадах, которые проводит Департамент образования г. Москвы. Московский институт открытого образования
(слайд)
Я много лет подряд занимаюсь проектной деятельностью со школьниками. С внедрением новых стандартов ФГОС расширились возможности для проектной деятельности и познавательных интересов детей, и на этой базе - возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний.
Начиная с 5 класса, как вы знаете, введен предмет Основы проектной деятельности. Я шестой год веду ОПД. Учащиеся на уроках занимаются созданием учебных проектов, что позволило вывести проектную деятельность на новый уровень. За несколько лет работы было создано множество различных проектов: краткосрочных, информационных и исследовательских.
С исследовательскими проектами мои ученики выступали на различных конференциях: от школьного, до федерального уровня.
Ежегодно на школьных конференциях, свои проекты защищают учащиеся с 5 по 8 класс, за которые получают высокие оценки.
В апреле 2015 года прошла научно-практическая конференция Нововоронежского политехнического колледжа на тему: «Война и память", посвященная 70-летию Великой Победы. Результат - Чеглова Татьяна , ученица 10 А класса, стала победителем.
В сентябре 2016 г. прошел городской конкурс «Люби и знай, свой край родной», на котором ученица 8 В класса Ишкова Ксения, стала призером.
В марте 2016 года на городской научно – практической конференции «Путешествие по Крыму», Щеблыкина Кристина и Евдокимова Александра, ученицы 8А класса получили дипломы.
В 2017 году на городском фестивале географических проектов «Уникальные природные объекты России», Каширская Людмила, ученица 9Б класса, стала призером в номинации «Тропой экотуриста».
В 2016 году учащиеся 9 х классов приняли участие в областном (заочном) конкурсе департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Воронежская областная станция юных натуралистов». Тема: «Моя малая Родина: природа, культура, этнос». Итог 2 место.
Пятый год подряд, мы принимаем участие в конференции научного общества учащихся ВГУ и секции учащихся Воронежского отделения Русского Географического общества. 20 учащихся, из разных классов, представляли свои проекты. Каждый проект был высоко оценен, так как учащиеся получили почетные грамоты и дипломы 1,2,3 степени. Было представлено 10 проектов.
(слайд)
Учительское счастье слагается из ученических побед и от того, как работает учитель, зависит судьба ученика, будет ли он успешен, реализует ли он себя в современном мире.
Я, как педагог, понимаю, что вырастить успешного в жизни ученика – дорогого стоит, и к этому стремлюсь.
21 год работаю учителем географии в школе № 4, и все это время являюсь классным руководителем. Естественно, мой класс принимает участие во всех школьных мероприятиях, не буду их перечислять. Еще мы любим путешествовать: осенью в теплое время ходим на правый берег Дона, под обвал, проделываем восхождение с помощью обвязок и веревок на гору, на костре готовим пищу, играем в подвижные игры. Путешествуем по нашей любимой Родине. Побывали в Рамонском районе – замок принцессы Ольденбургской и усадьбе Веневитинова. В Бобровском районе - Хреновской конный завод. Расширяем географию поездок. Волгоград – экскурсия по боевым местам, посетили Планетарий. В Туле - городе герои, тоже посетили боевые места, Кремль, музей Шлем, музей самоваров, побывали в Ясной поляне, на Куликовом поле. Три дня были в Санкт-Петербурге, на зимних каникулах побывали в Новогодней Москве.
(слайд)
Для меня очень важно, никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, показывая образец детям.
Я принимаю участвие в работе педагогических творческих группах, в конференциях и семинарах различного уровня.
В 2015 году я вступила в Ассоциацию творческих педагогов России и отправила на конкурс проект учеников 6х классов «А все - таки она вертится» на Всероссийский фестиваль педагогического творчества «Проектная и творческая деятельность» учащихся. По итогам конкурса ученики получили Диплом.
В том же году вступила в педагогическое сообщество «Мое образование», в котором принимаю участие во Всероссийских конкурсах для учителей географии и краеведении на лучшую методическую разработку: «География моей страны», « Урок-презентация», «Урок-векторина». Имею сертификаты.
Приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Творческий учитель», проводимым издательством «Основы».
В январе 2017 года участие во Всероссийском конкурсе «Формирование основ гражданской идентичности обучающихся через уроки географии, посредством современных технологий».
В том же году Фестиваль городских методических объединений «Презентация инновационного опыта», 3 место.
Прошедший год-год экологии. Провела два Всероссийских заповедных урока «Заповедные острова. Сохраняя будущее», на базе нашей школы, в 6 классе.
Еще стремлюсь повысить свое педагогическое мастерство путем обмена опытом с творческими учителями через ресурсы сети Интернет, веду свою персональную страничку, участвую на педагогических форумах.
Принимаю участие в методической работе, делюсь своим опытом с коллегами:
Регулярно принимаю участие и обмениваюсь опытом своей работы на городских методических объединениях. За три года имею шесть выступлений, по методики составления технологической карты по новым стандартам, по технологиям, как в учебной, так и внеклассной работе, работе с одаренными детьми и др.
В феврале 2017 года, городской отдел образования организовал мастер-классы для молодых специалистов городских школ. Моя тема: «Положительная мотивация учения – основное условие успешного обучения».
В декабре 2015 года принимала участие в семинаре заведующих учебной частью школ города, поделилась опытом работы по теме: «Особенности подготовки учебного проекта к конференциям разных уровней».
Принимаю участие в Международных семинарах, которые проводит Департамент образования г. Москвы. Московский институт открытого образования. Методическая лаборатория географии при дистанционной обучающей олимпиаде по различным темам.
Состою в педагогическом сообществе «Мое образование». Делюсь опытом работы с учителями Российской Федерации. На своей страничке разместила 35 публикаций, открыла 19 дискуссий, 6 раз была членом жюри в Всероссийском конкурсе учителей географии на лучшую методическую разработку, оценила более 170 конкурсных работ. Также в педагогическом сообществе я сама знакомлюсь с опытом работы коллег из других регионов, тем самым совершенствую, повышаю свою квалификацию.
В 2015 году являлась разработчиком тестовых заданий для проведения независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся Воронежской области.
В 2016 году в ВИРО провела лекцию и практическое занятие на тему «Методология исследовательской деятельности».
В апреле 2016 года приняла участие в конференции, проводимым Русским географическим обществом при Воронежском государственном университете по теме: «Проектная деятельность на уроках географии, как метод взаимодействия с социальными партнерами». По результатам конференции имею печатную работу.
(слайд)
Так же имею печатные методические работы:
- В сборниках ВГПУ: "Педагогический опыт: решения и находки" (сборник научно-методических статей).
- В электронном периодическом издании журнала «География в школе» Издательство «Школьная пресса», в 2014 году, издан проект: «Как влияет погода на самочувствие людей» (с пояснительной запиской, с введением в проект и сам проект).
- География. Все для учителя! Всероссийский научно - методический журнал. Издательская группа ОСНОВА. Тема: «Новые подходы в дифференцированном обучении школьников на уроках географии в условиях внедрения ФГОС ООО».
- Имею свою страницу на сайте "Инфоурок", на которой выкладываю свои уроки, планирование, проекты, тесты. Опубликовала 70 своих работ. Посетили более 70 000 человек.
Ежегодно являюсь членом жюри при проведении и проверки муниципального (городского) этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии среди учащихся 7-11 классов.
Еще членом жюри в городской экологической научно-практической конференции «Зеленая планета», посвященная году экологии.
Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
Свое выступление хочется закончить словами из стихотворения Г.П.Петелиной:
« В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».
Публичная презентация к тексту выступления.
PPTX / 2.69 Мб
Кияйкина Наталья Федоровна
Ковалева Галина Валентиновна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ковалева Галина Валентиновна
Латышева Надежда Леонидовна