12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Останина Юлия Сергеевна10

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Соликамский социально – педагогический колледж имени А.П. Раменского»







Выпускная квалификационная работа

По теме:

«Роль платформы Wix.com на уроках литературного чтения, как средство развития познавательного интереса младшего школьника»

по ПМ.01Преподавание по программам начального общего образования



Выполнил(а): Останина Юлия СергеевнаШ-47

(Фамилия, имя, отчество) (группа)


44.02.02 Преподавание в начальных классах

(наименование специальности)


Руководитель: Глазырина Елена Валерьевна, преподаватель колледжа


Защита состоялась «_» ________ 2023г.


Оценка «______»









Соликамск, 2023

Содержание


Y

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1.Теоретические основы использования платформы Wix.com. в процессе обучения младших школьников 9

1.1Понятие познавательного интереса в психолого-педагогической литературе 9

1.2. Характеристика платформы Wix.com и ее педагогических возможностей 11

1.3. Особенности использования Wix.com как средство повышения познавательного интереса младших школьников на уроках литературного чтения. 16

Вывод по 1 главе 20

Глава 2. Эмпирическое исследование использования ресурса Wix.comдеятельности для эффективного развития познавательного интереса учащихся младшего школьного возраста 21

2.1. Выявление уровня познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста (констатирующий этап) 21

2.2. Особенности использования платформы Wix.com в урочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС (формирующий этап исследования) 27

2.3. Выявление уровня познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста (контрольный этап исследования) 30

Рис 7. Результаты диагностики №1. Диагностика А.Б. Мининой «Выявление уровня литературного развития младшего школьника» 32

По итогам контрольного диагностирования мы можем увидеть, что показатели уровня литературного развития младшего школьника изменились в лучшую сторону. 32

33

Рис 8. Результаты диагностики №2. Диагностика Н.Д. Шпициной «Отношение к книгам младших школьников» 33

Вывод по 2 главе. 37

Заключение 39

Список литературы 41

5. Безумнова Е.А. Применение Веб-квеста на уроках литературного чтения как средство развития познавательного интереса младших школьников. [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://school-science.ru/18/4/53617 41

6. Беспалова М. А. Методические возможности веб-квеста для формирования навыка говорения при обучении иностранному языку младших школьников. [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://mcoip.ru/blog/2022/08/17/metodicheskie-vozmozhnosti-tehnologii-veb-kvesta-dlya-formirovaniya-navyka-govoreniya-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-mladshih-shkolnikov/ 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 45



ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, кроме того, в окружении телевизионных экранов и дисплеев компьютеров, выросло уже целое поколение школьников, которое от предыдущих отличаются особым способом восприятия информации: у современных детей, сидящих за школьной партой, очень высока потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции.

В связи с этим, современный подход к обучению должен направляться на введение в процедуру обучения новизны, предопределенной отличительными чертами динамики формирования жизни и деятельности, особенностью различных технологий обучения и потребностями человека, общества и страны в выработке у учащихся общественно полезных знаний, взглядов, черт и качеств характера, взаимоотношений и опыта поведения.

Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Еще недавно решить эти задачи не представлялось возможным в силу отсутствия реальных условий для их выполнения при традиционном подходе к образованию и традиционных средствах обучения, в большей степени ориентированных на классно-урочную систему занятий. Достичь цели образования помогут новые педагогические и информационные технологии.

Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях. Возрастает роль и значимость информации как важнейшего фактора, определяющего характер и направленность развития педагогического процесса.

Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивных средств обучения, а именно платформы Wix.com.

Компьютерные технологические процессы призваны стать не вспомогательным «довеском» в обучении, а необходимой составляющей целостного образовательного процесса, существенно увеличивающий ее результативность. Применение новых информационных технологий в учебном процессе диктуется факторами нынешнего существования. С целью результативного применения информационных технологий применяются интерактивные средства, которые всё чаще используются преподавателями в процесс обучения. В последние годы все больше поднимается проблема об использовании новейших информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Использование интерактивных технологий, а именно платформы Wix.com в образовательном процессе дает возможность справиться с определенными трудностями, возникающими в процессе обучения. Обучение путем «обращение к себе» - это путь индивидуального формирования, так как такого рода путь является базой для самостоятельного существования. Применение интерактивных технологий обучения - не самоцель. Это только лишь способ создания условий, в которых ученик вовлекаются в познавательно - учебную деятельность.

Возникает разногласие между потребностью решать новые проблемы в области развития и обучения школьника (новые требования к личности школьника, развитие конкретных качеств, которые будут способствовать благополучному обучению и последующей реализации выпускника в социуме) и отсутствием результативных способов достижения этого.

В рамках Федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) предполагается применение активных и интерактивных методов, как наиболее эффективных и результативных.[2]

Проблемой использования платформы Wix.com. в процессе обучения школьников, в том числе на ступени начального общего образования занимались такие педагоги и ученые как Г.Г. Брусницина, Н.Я. Виленкин, В. М. Глушков, Л.А. Жукова, В. А. Извозчиков, Г.М. Коджаспирова, И.В. Роберт и другие.

Применение современных интерактивных технологии в рамках ФГОС НОО облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет сделать уроки нацеленными на каждого ученика, разнообразными и насыщенными по формам деятельности, значимыми по результатам, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, расширяет возможности использования интерактивных средств обучения.

С применением интерактивных средств и платформ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности, универсальных учебных действий обучающихся.

Все выше сказанное подтверждает актуальность темы нашего исследования: рассмотреть роль платформы Wix.com на уроках литературного чтения, как средство развития познавательного интереса младшего школьника.

Исходя из темы исследования, сформулирован методологический аппарат.

Проблема исследования: какова роль, использования платформыWix.com. в обучении младших школьниковна уроках литературного чтения.

Объект исследования – процесс развития познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста при помощи платформы Wix.com.

Предмет исследованиявозможности платформы Wix.com.

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение условий использования Wix.com в процессе обучения младших школьников на уроках литературного чтения.

В основу исследования положена гипотеза: процесс обучения младших школьников при использовании платформы Wix.com. на уроках литературного чтения будет эффективен, если:

учитывается актуальный уровень сформированности регулятивных УУД у младших школьников;

Wix.com. применяется на каждом этапе урока в определенной системе и последовательности

используются задания, разработанные на платформе Wix.com, которые положительно влияют на развитие познавательногоинтереса младших школьников.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи:

Изучить понятие познавательного интереса в психолого-педагогической литературе.

Рассмотреть характеристики платформы Wix.com и ее педагогических возможностей

Изучить особенности использования платформы Wix.com, как средство повышения познавательного интереса младших школьников.

Создать продукт в виде сайтов для повышения уровня познавательного интереса младшего школьника на уроках литературного чтения.

Методологическая и теоретическая основа исследования: научные труды Г.Г. Бруснициной, Н.Я. Виленкина, Е.И. Виштынецкого, Л.А. Жуковой, Г.М. Коджаспировой, В.И. Орлова, И.В. Роберта, С.А. Смирнова и др.

Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической и научно-методической литературы; анализ терминологического аппарата, диагностическая беседа; методики диагностики регулятивных УУД («Образец и правило» А. Л. Венгера, «Корректурная проба» тест Б. Бурдона, «Проба на внимание» П. Я. Гальперина, С. Л. Кабыльницкой); метод анализа продуктов деятельности обучающихся; педагогический эксперимент; метод математической обработки результатов исследования.

База исследования: Пермский край, г.Березники МАОУ «СОШ № 11».

Практическая значимость работы: в рамках преддипломной практики разработать 4 сайта на платформе Wix.com по литературному чтению для обучающихся 3 класса начальной школы.

Глава 1.Теоретические основы использования платформы Wix.com. в процессе обучения младших школьников
1.1Понятие познавательного интереса в психолого-педагогической литературе

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» в п.2. «В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить: готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению; готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм непрерывного образования и универсальной нравственной установки «становиться лучше». С помощью информационно-коммуникативных технологий учитель, может поспособствовать духовно-нравственному развитию учащихся, а именно развитию их творческого потенциала, способствовать развитию интереса к познанию мира и себя как личности.[1]

Интерес – это явление познавательной нужды, которая обеспечивает нам сосредоточенное внимание и энтузиазм к происходящей деятельности, а также менее полное отраженье к действительности.

Рассмотрев психолого-педагогическую литературу, мы можем узнать, что познавательный интерес младшего школьника выражен в эмоциональных взаимоотношениях к деятельности. Однако, при анализе психологи-педагогической литературы мы можем понять, что познавательный интерес – это сложное образование, которое включает в себя несколько видов компонентов, таких как:

Эмоциональный компонент

Творческий компонент

Регулятивный компонент

Интеллектуальный компонент[8]

О проблеме познавательного интереса младшего школьника писали много известных педагогических деятелей(Р.Д. Тригер, К.М. Рамонова, Н.К. Постникова, И.Д. Власова, Л.Ф. Захаревич,Л.М. Маневцова, Т.А. Куликова, Е.В. Иванова, Е.С.Бабунова, Л.Н. Вахрушев и др.).

Так, например,Л. И. Божович в своих работах отмечает, что познавательный интерес младших школьников развивается неодинаково. У одних, познавательный интерес отмечается в большей степени к практической активности, в то время как у других познавательный интерес выражен наиболее ярко и проявляется больше в теоретическом направлении. [15]

Так же про познавательный интерес писала и М.А. Пастушкова. Она утверждает, что познавательный интерес детей формируется еще до обучения в школе, однако он уже носит более житейский характер, нежели научный, но так или иначе именно он формирует базу научного познавательного интереса.

Основываясь на данные детской и возрастной психологии, мы понимаем, что приходя в первый класс, ребенок уже имеет некоторый познавательный интерес. Исследования показывают, что уже в конце дошкольного периода в результате целенаправленной образовательно-воспитательной работы у детей обычно формируется новая высшая потребность — учиться. В связи с этим появляется интерес к школе, к учению, ко всей школьной жизни. Успех, которым может сопровождаться школьное обучение, определяется стойким познавательным интересом ученика к объекту познания. [22]

Изучив психолого-педагогическую литературу, мы можем сказать, что познавательный интерес младших школьников до сих пор основывается на игровых видах деятельности. В первую очередь младшего школьника привлекает внешняя сторона объектов, событий. Это обуславливается потребностью ощущений и движущей силой развития физиологии младшего первоклассника.[10]

Исходя из всего выше сказанного, мы можем сделать вывод, что познавательному интересу младшего школьника нужно уделять наибольшее количество времени. Однако, мы не можем не отметить тот факт, что познавательный интерес младшего школьника очень неустойчив и не прочен. При стандартном методе обучения школьников, возникновения познавательного интереса маловероятно. Но как же развивать познавательный интерес младшего школьника с помощью платформыWix.com.? Об этом мы поговорим в следующем пункте выпускной квалификационной работы.




1.2. Характеристика платформы Wix.com и ее педагогических возможностей

В двадцать первом веке невозможно обойтись без интернета. Все мы понимаем, что информация в книге может быть недостаточной. В книге нельзя наглядно посмотреть, как происходят процессы или явления. Интернет стал не только помощником для повседневной жизни, но и для учителей. Множество обучающих роликов, игр – все они созданы при помощи интернета. Благодаря интерактивным технологиям, под которыми мы понимаемтехнологии, в которых обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.мы можем развивать у детей познавательный интерес. Одной из самых распространенных интерактивных технологий и является платформа Wix.com.

Wix.com (рис.1) — международная облачная платформа, написанная на Scala для создания и развития интернет-проектов, которая позволяет конструировать сайты и их мобильные версии на HTML5 c помощью инструментов drag-and-drop.[26]

t1686154404aa.png










Рис 1. Интерактивная платформа Wix.com


Платформа была создана в 2006 году, для упрощения создания сайтов. Разработчики пытались установить простой и понятный интерфейс с которым может разобраться каждый.

Как ранее было уже сказано, платформа работает на версии HTML5.

HTML5- представляет собой программу для структурирования языка и предоставления всемирной паутины. [25]

Также в данной платформе используются такие инструменты как drag-and-drop- это способ оперирования элементами интерфейса.В интерфейсах пользователя при помощи манипулятора «мышь» или сенсорного экрана. Другими словами, благодаря этим инструментам мы можем открывать вкладки, предоставленные на сайте. [24]

Как ранее уже было сказано, платформа обладает простым интерфейсом, который будет понятен и доступен человеку любого возраста.

Также можно отметить разнообразие самой системы. Мы можем выбрать шаблон, который уже предоставлен разработчиками или же создать сайт сами. В платформе предусмотрены элементы текстового документа, презентации или таблиц. Также мы можем создать на данной платформе игры, вставить ссылки на видео или другой сайт, добавить музыку, анимацию или картинку.

Если рассматривать положительные и отрицательные стороны платформы, то конечно положительных сторон будет больше:

Большое количество разнообразных готовых шаблонов на любую тематику.

Мощный визуальный редактор с большим количеством элементов и средств их редактирования;

Библиотека полезных приложений в объеме до 350.

Возможность создания своих приложений, подключения баз данных, работы с кодом на продвинутом уровне благодаря модулю Velo;

Встроенные конструктор логотипов, фото и видеоредакторы;

Частые обновления на платформе.

Одна из самых низких стоимость тарифов.

Однако о недостатках тоже нужно говорить и на данный момент у сайта существуют такие недостатки как:

Чтобы создавать качественный продукт на данном сайте нужно «набить» руку.

На сайте присутствуют два вида шаблонов: для компьютера и для телефона, однако они не всегда корректно отображаются на устройствах, поэтому лучше работать сразу с двумя шаблонами.

Порадует стоимость тарифов, которые предлагаются на сайте, но так же нужно учитывать выплаты по НДФЛ.[9]

Однако на данной платформе мы можем создать не только сайт для обучения детей по разным направленностям и предметам, но и создать сайт учителя, что тоже очень важно. Данная информация может быть полезна новым учителям, которые только начали свой путь в педагогике или же уже стажистам, которые желают получить новые знания и умения.

Если говорить о педагогических возможностях платформы, то они то позволяют учителю сократить время работы на уроке, представить яркий и красочный материал. Так же можно организовать парную или групповую работу в классе. Стимулирует повышение познавательного интереса младшего школьника. [6]

Возможности сайта огромны, благодаря чему мы можем составить красивый яркий и интересный сайт, который поможет нам для поднятия и удержания познавательного интереса младшего школьника.

В этом пункте требовалось изучить характеристика платформы Wix.com и ее педагогических возможностей. В процессе изучения стало понятно, что данная платформа очень хорошо подойдет для использования именно в младших классах, так как она способствует росту познавательного интереса, а также платформа легка и удобная в разработке, что говорит о том, что ей могут пользоваться абсолютно все люди, не учитывая фактор возраста.




1.3. Особенности использования Wix.com как средство повышения познавательного интереса младших школьников на уроках литературного чтения.

В современном мире человек не может представить себе жизнь без интернета. Именно из интернета мы узнаем все новости, черпаем полезную информацию. Интернет стал незаменимым помощником для человека. Но интернет помогает не только в обыденной жизни. Профессиональная деятельность учителей стала легче, благодаря интернету.

Сейчас учителям не нужно самостоятельно разрабатывать задания, искать в книгах интересную информацию. Можно просто зайти на любую удобную платформу и разработать познавательные игры самому или скачать уже готовые.

Одной из таких платформ и является платформа Wix.com.

Особенностей при использовании платформы Wix.com. очень много и все они разнообразны.

Рассматривая особенности данной платформы, нужно говорить и о том, что на данной платформе можно создать сайт учителя с разнообразными упражнениями и заданиями по обучающим предметам. Один из персональных сайтов учителя представлен на рисунке 2.

t1686154404ab.png

Рис 2.Сайт учителя начальных классов.

Создание персонального сайта открывает новую среду и новые возможности для профессиональной деятельности учителя начальных классов. Персональный сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога как профессионала и как личности. [4]

Персональный сайт - это коммуникационный центр, который позволяет хранить, транслировать и преобразовывать информацию. Систематизация дидактических материалов, методических разработок уроков, электронных учебников, видео ресурсов, иллюстраций, тренажеров, просто необходима учителю в современном информационном обществе. Грамотная систематизация накопленных учителем ресурсов, помогает сократить время на их поиски в бумажных папках, на полках шкафов в личном архиве и т.д.[16]

Изучив материалы в интернете, а конкретно по запросу «уроки литературного чтения на платформе Wix.com» мы нашли множество интересных веб-квестов по литературному чтению, например,3 класс «В мире Басни». Данный урок разработан учителем начальных классов.Суть урока заключается в повторении басен, представленурок в виде игры, благодаря которой, обучающиеся могут лучше прочувствовать басни и персонажей. [21]

Урокипо литературному чтению разработанные на платформе Wix.com отличаются красочностью, доступностью и простотой использования, так же с помощью уроков разработанных на платформе Wix.com можно повысить познавательный интерес детей. (рис.3)

t1686154404ac.png

Рис 3. Веб-квест « В мире басни»

Необходимо отметить, что веб – квесты в рамках литературного чтения это наиболее удобная форма представления материала для уроков закрепления и обобщающих уроков. Ведь образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета. Web – квесты представляют собой мини- проекты, основанные на поиске информации. [11]

Таким образом, сегодня появилась возможность использовать интерактивную образовательную среду в начальной школе. В таких модернизированных условиях, например, изучаемое литературное произведение становится доступным для обозрения и анализа одновременно для всего класса, что позволяет оптимизировать учебный процесс, поддерживать интерес к предмету у всего класса. Для учеников начальной школы прохождение веб-квеста - это находка, поскольку абстрактное мышление их ещё не сформировано. Для учителя же, это экономия времени на объяснение и закрепление материала.[19]

С помощью веб-квест технологий происходит погружение в увлекательный литературных мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря веб-квесту, лучше воспринимают содержание и форму литературного произведения . Веб-квест – это мост между реальным обычным миром и литературным, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к литературному миру. Каждое задание с использованием веб-квеста дети встречают с восторгом и любопытством. [5]

Использование на уроке литературного чтения веб-квеста совместно с информационно-коммуникационными технологиями позволяет:

изучать литературное произведение не одному ученику, а группе учащихся одновременно;

использовать изображения в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;

применять разноуровневые задания для учеников одного класса;

создавать презентационные видеоматериалы по изучаемой теме;

Таким образом, использование веб-квеста на уроках литературного чтения дает возможность учащимся начальных классов приобрести знания и закрепить их в интерактивной форме.[20]

Использование веб-квеста при изучении школьных литературных произведений дает ощутимый дидактический эффект в планемотивации, систематизации и углубления знаний учеников, то есть формирования так называемых обучающих возможностей, развития способностей учащихся к приобретению и усвоению знаний.[13]

На платформе Wix.com можно создавать не только веб-квесты, но и разрабатывать обычные уроки, которые могут быть использованы как при очном формате обучения, так и при дистанционном формате обучения.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что благодаря платформе Wix.com мы можем не только развить познавательный интерес у младшего школьника, но и создать красивый, емкий сайт учителя, благодаря которому, можно делиться информацией и опытом, размещать уроки и другие полезные статьи по разным урокам начальной школы. А уроки, разработанные на данной платформе, будут способствовать повышению познавательного интереса для обучающихся в начальной школе.









Вывод по 1 главе

Познавательный интерес – это важнейшее образование личности, которое складывается на протяжении всей жизни человека, формируется в социальных условиях его существования и никоимобразом не является присущим человеку от рождения. [12]

Познавательному интересу младшего школьника нужно уделять наибольшее количество времени. Однако, мы не можем не отметить тот факт, что познавательный интерес младшего школьника очень не устойчив и не прочен. При стандартном методе обучения школьников, возникновения познавательного интереса маловероятно.

Изучая возможности и характеристики платформы Wix.com, мы увидели, что данная платформа очень хорошо подойдет для использования именно в младших классах, так как она способствует росту познавательного интереса, а так же платформа легка и удобная в разработке, что говорит о том, что ей могут пользоваться абсолютно все люди, не учитывая фактор возраста.

Более детально изучив данную платформу, мы узнали, что благодаря платформе Wix.com. мы можем не только развить познавательный интерес у младшего школьника, но и создать красивый, емкий сайт учителя, благодаря которому, можно делиться информацией и опытом, размещать уроки и другие полезные статьи.










Глава 2. Эмпирическое исследование использования ресурса Wix.comдеятельности для эффективного развития познавательного интереса учащихся младшего школьного возраста

2.1. Выявление уровня познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста (констатирующий этап)

Для того, чтобы выявить познавательный процесс младших школьников, мы взяли три диагностики и провели их на детях 3 класса.

Исследование проводилось в г. Березники на базе МАОУ «СОШ № 11» (1 корпус) в 2023 учебном году.

В исследование принимали участие 28 обучающихся в возрасте от 8 до 9 лет.

Исследование проводилось в 3 этапа:

Первый этап – констатирующая диагностика. Диагностика была проведена в марте 2023 года на всем классе.

Второй этап - формирующий эксперимент. На данном этапе был реализован цикл занятий по развитию познавательного интереса посредством использования электронного ресурса Wix.com. Данный цикл занятий реализовывался с февраля 2023 года по март 2023 года по программе «Школа России» в течение четырёх недель.

Третий этап -контрольная диагностика. Диагностика проводилась в марте 2023 года на всем классе.

В исследовании были использованы следующие диагностики:

Диагностика № 1«Выявление уровня литературного развития младшего школьника.( А.Б.Минина)[17]

Диагностика«Отношение к книгам младших школьников».(Н.Д. Шпицина)[23]

Диагностика «Выявление познавательныхинтересов школьника. (K.H.Boлкoв)[7]

Каждая из диагностик подбиралась с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного класса, а также каждая диагностика направлена на выявления уровня познавательного интереса младшего школьника на уроках литературного чтения. Так же учитывалась затратность времени и результативность самих диагностик, направленных на выявление познавательного интереса младшего школьника на уроках литературного чтение.

Из соображений экономии времени, все диагностики подбирались из расчета проведения не более 20 минут. Диагностики проводились на полном классе в объеме 28 человек.

Цель — диагностик: это выявить уровень познавательного интереса младшего школьника на уроках литературного чтения.

Диагностика № 1«Выявление уровня литературного развития младшего школьника.(А.Б.Минина)(Приложение 1)

Цель: выявить уровень литературного развития младшего школьника.

Результаты данной диагностики мы представили в виде таблицы (Приложение 2)

Общие результаты диагностики продемонстрированы на диаграмме (рис.4).

t1686154404ad.gif

11%

3%

18%

68%

Рис 4. Результаты диагностики №1. ДиагностикаА.Б. Мининой «Выявление уровня литературного развития младшего школьника»


По итогу проведения данной диагностики мы видим, что в данном классе высокий уровень литературного развития младшего школьника наблюдается всего у 1 человека из класса, что составляет 3% от всего класса. У этого ребенка наблюдается высокий уровень литературного развития, он любит читать и рассуждать. Ему легко даются большие произведения, много читает вне школьной программы.

Рассматривая уровень литературного развития младшего школьника выше среднего, то можем заметить, что тут уже больше ребят. 3человека с уровнем выше среднего составляют 11% от всего класса. Ребята, находящиеся в этой категории легко усваивают школьную программу по литературному чтению, у них редко бывают плохие оценки.

Самый большой процент класса составляет - средний уровень. На среднем уровне находятся 19 человек, что составляет 68% от всего класса. Это самая большая категория из всех представленных. Данные ребята справляются со школьной программой, иногда бывают и отрицательные оценки, но большую часть школьной программы по литературному чтению они усваивают. Конечно, стоит отметить,что в этом уровне есть ребята, которые только-только перешил порог в 20 баллов.

На низком уровне литературного развития младшего школьника оказались 5 человек из всего класса, что составляет 18% от всех ребят. У данных ребят наблюдается не желание читать, рассуждать и заучивать. Им сложно читать большие произведения и писать контрольные работы по литературному чтению. Школьная программа по литературному чтению дается им тяжело. В этой категории есть ребята, которым не хватило 1-2 баллов до среднего уровня, есть ребята, которые набрали не более 15 баллов.

Подводя итоги данной диагностики, можно сказать, что большая часть класса заинтересована в предмете литературное чтение и готова узнавать новое, но так же есть и те дети, для которых данные предмет не интересен.

Диагностика № 2«Отношение к книгам младших школьников».(Н.Д. Шпицина ) (Приложение 3)

Цель:Выяснить уровень читательской заинтересованности детей, их отношения к чтению художественной литературы.

Результаты данной диагностики мы представили в виде таблицы.(приложение 4)

Общие результаты диагностики продемонстрированы на диаграмме (рис 5)

t1686154404ae.gif

57%

17%

25%

Рис 5. Результаты диагностики №2. Диагностика Н.Д. Шпициной «Отношение к книгам младших школьников»

По итогам данной диагностики можно сказать, что результаты не сильно отличаются от первой диагностики.

Высоким уровнем читательской заинтересованности было выявлено 5 человек, что составляет 17% от всего класса. Эти ребята начитаны, образованы, стремятся к знаниям. Увлекаются различной литературой и умеют правильно формировать свои мысли, благодаря интересу к литературе.С школьной программой по литературному чтению они легко справляются, на уроках всегда активны.

Среднем уровнем читательской заинтересованности обладает большая часть класса, а именно 16 человек, что составляет 57% человек от всего класса. Эти ребятане заинтересованы в чтении, но все же стремятся познать сферу литературы только в школьном плане. Дома не увлечены книгами (исключительно школьными учебниками).

Низким уровнем читательской заинтересованности обладает 7 человек из всего класса, что составляет 25% от всего класса. Эти ребята абсолютно не начитаны. Пассивно относятся к литературе, безразличны к чтению, не усидчивы и не внимательны как в школе, так и дома.

Проанализировав данные полученные в ходе диагностики, можно сделать вывод, что большая часть класса заинтересована в предмете литературное чтение в и готова изучать новое.

Диагностика №3Диагностика «Выявление пoзнавaтeльныхинтepeсов школьника. (K.H.Boлкoв) ( Приложение 5)

Цель:oпpeделение степени выpaженности пoзнaвaтельных интеpесoв младших школьников.

Результаты данной диагностики мы представили в виде таблицы. (приложение 6)

Общие результаты диагностики продемонстрированы на диаграмме (рис 6)


t1686154404af.gif

11%

11%

78%

Рис 6. Результаты диагностики №3. Диагностика К.Н. Волков «Выявление познавательных интересов младшего школьника»

По итогу проведения данной диагностики мы можем заметить, что сильно выраженный познавательный интерес только у 3 детей из всего класса, что составляет 11% от всех. Эти ребята всегда активны на уроках, им интересно получать новые знания, стремятся сделать работу качественно. Всегда задают вопросы, если материал был не до конца усвоен.Относятся к своим работам с ответственностью, часто обращаются за информацией к дополнительной литературе. А также готовы жертвовать своим личным временем, ради качественно выполненной работы, что может говорить об их ответственности.

Самым большим процентом был выявлен умеренный познавательный интерес. Он составил 78% от всех ребят, что является 22 человека из 28. Эти ребята не готовы жертвовать свои личным временем, но их познавательный интерес все еще остается на умеренном уровне. Они проявляют активность на уроках, но не всегда.

Самым низким показателем обладают только 3 человека из класса, что составляет 11% от всех. Эти ребята, не проявляют большого интереса к учебе. Для них не интересно заниматься, очень редко задают вопросы по пройденному материалу.

Таким образом, по итогам исследования можно сделать вывод, что ученики 3 класса МАОУ «СОШ № 11» показали высокий, средний и низкий уровень познавательного интереса. Ученики в процессе проведения диагностик показали себя внимательными, усидчивыми.




2.2. Особенности использования платформы Wix.com в урочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС (формирующий этап исследования)

После анализа предложенных методик, были разработаны упражнения на платформе Wix.com с заданиями, видеоматериалом и аудиоматериалом, которые способствовали развитию познавательного интереса младшего школьника.

При создании упражнений, способствующих развитию познавательного интереса младших школьников, была взята опора на учебно- методический комплекс «Школа России». В рамках преддипломной практики было проведено 11 уроков литературного чтения. Самые интересные уроки были выведены на работу с интерактивными технологиями, то есть с платформойWix.com. Была разработана серия упражненийпо литературному чтению с применением платформыWix.com.Все упражнения и их проведение осуществилось в соответствии с нормами СанПиНа (приложение 7)

Количество проведенных уроков литературного чтения в 3 классе с помощью платформы Wix.com. представлены в таблице ниже.

Тема занятия

Количество уроков

1

Б.Житков « Про обезьянку»

1

2

Игра по разделу « Люби все живое»

1

3

Начало раздела « Поэтическая тетрадь»

1

4

Заключительный урок по разделу « Поэтическая тетрадь»

1

Все упражнения, для уроков литературного чтения, подбирались в зависимости с темой данного урока. По времени занимали от 10 до 30 минут. Ребята были разделены на команды и работали все вместе. Так же при проведении таких уроков мы обращались к нормам СанПина. Для ребят были подготовлены раздаточные материалы, на все команды.

Все разрабатываемые упражнения для уроков литературного чтения, были направлены на развитие познавательного интереса младших школьников посредствам приемов электронных дидактических ресурсов, то есть мультимедийных интерактивных упражнений для использованиясовременных информационных технологий в образовательном процессе.

Благодаря интерактивным технологиям на уроках были выполнены следующие задачи:

пробуждение у учащихся интереса;

эффективное усвоение учебного материала;

самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;

установление воздействия между учащимися, обучение работать в команде;

формирование у учащихся мнения и отношения;

формирование жизненных и профессиональных навыков учащихся;

Развитие лидерских качеств.[14]

Для того чтобы создать качественные упражнения, которые бы способствовали развитию познавательного интереса младших школьников, необходимо было соблюдать требования:

Все задания должны быть связаны с темой проходимой на уроке, либо с темами уже прошедшими.

Все задания должны отличаться красочностью.

Задания должны быть сформированы в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей.

Задания должны отвечать нормам СанПиНа.

Задания подбираются на развитие логики, мышления, сравнения,обобщения, на развитие познавательного интереса.

Задания должны быть разноуровневые. [3]

Благодаря платформе Wix.com. на уроках литературного чтения мы могли проверить знания детей (например подводя итоги или используя творческие задания), так же было легче сообщить тему и цель данного урока (через ребус). На этапе актуализации знаний было легче вывести на экран сразу несколько заданий. Очень помогает данная платформа при знакомстве с автором, потому что прямо на сайте можно включить видеоматериал и узнать более интересную информацию. Так же можно при первичном чтении включить аудиозапись или видеоматериал, не переходя на другие сайты и скачивая интернет ресурсы, которые могут быть не совместимы с разными версиями компьютеров.

Как уже говорилось ранее, благодаря простоте использования платформы Wix.com. задания и сам сайт можно разработать за несколько часов. Обилие шаблонов, по разным тематикам, так же понравившиеся заготовки можно поместить в «избранное» и пользоваться ими станет еще проще. Нельзя не отметить тот факт, что на данной платформе не ограниченные возможности предоставления ссылок на самые различные сайты с играми, книгами и другими дидактическими материалами.

Для того, чтобы воспользоваться готовым сайтом нужно просто перейти по заранее заготовленному QR коду(приложение 8), который перенаправит на главную страницу сайта.

Подводя итог можно отметить, что современные интерактивные технологии, дают возможность сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы. Проверить знания  в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию информационной культуры обучающихся.

Для облегчения работы учителю в школе мы разработали подробную инструкцию как создать урок на платформе Wix.com. ( Приложение 9)




2.3. Выявление уровня познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста (контрольный этап исследования)

Для того, чтобы выявить познавательный процесс младших школьников, мы взяли три диагностики и провели их на детях 3 класса.

Исследование проводилось в г. Березники на базе МАОУ СОШ № 11

( 1 корпус) в 2023 учебном году.

В исследование принимали участие 28 обучающихся в возрасте от 8 до 9 лет.

Каждая из диагностик подбиралась с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного класса, а также каждая диагностика направлена на выявления уровня познавательного интереса младшего школьника на уроках литературного чтения. Так же учитывалась затратность времени и результативность самих диагностик направленных на выявление познавательного интереса младшего школьника на уроках литературного чтение.

Из соображений экономии времени, все диагностики подбирались из расчета проведения не более 20 минут. Диагностики проводились на полном классе в объеме 28 человек. Цель — диагностик- это выявить уровень познавательного интереса младшего школьника на уроках литературного чтения.

Использовались те же диагностики, что и наконстатирующем этапе, время проведения одной диагностики не более 20 минут.

Диагностика № 1 «Выявление уровня литературного развития младшего школьника. (А.Б.Минина)

Результаты данной диагностики мы представили в виде таблицы. (приложение 10 )

Общие результаты диагностики продемонстрированы на диаграмме (рис 7).

t1686154404ag.gif

11%

11%

21%

57%

Рис 7. Результаты диагностики №1. Диагностика А.Б. Мининой «Выявление уровня литературного развития младшего школьника»

По итогам контрольного диагностирования мы можем увидеть, что показатели уровня литературного развития младшего школьника изменились в лучшую сторону.

По итогу проведения данной диагностики мы видим, что в данном классе высокий уровень литературного развития младшего школьника наблюдается теперь уже у 3 человек, что соствляет 11% от всего класса. Ребята стали интересоваться литературным чтением, стали более активными, у многих появились вопросы, которые они не бояться задавать.

Рассматривая уровень литературного развития младшего школьника выше среднего, то можем заметить, что тут ребят стало больше, показатель изменился с 3 человек, до 6 (21% от всего класса). Уровень литературного развития, поднялся до высшего среднего у ребят, которым при констатирующей диагностике не хватило нескольких баллов до уровня выше среднего.

Анализируя средний уровень, то тут наоборот сократилось число человек с 19 до 16, но до сих пор этот показатель является самым большим в классе(57% от всех учеников).Конечно, стоит отметить,что в этом уровне есть ребята, которые только-только перешил порог в 20 баллов, к сожалению у этих ребят изменения не большие.

На низком уровне литературного развития младшего школьника оказались 3 человек из всего класса, что составляет 11% от всех ребят. Показатель уменьшился на двух человек.

Подводя итоги данной диагностики, можно сказать, что большая часть класса заинтересована в предмете литературное чтение и готова узнавать новое, показатели поменялись в лучшую сторону, но есть и ребята, у которых показатели остались неизменными.

Диагностика №2.«Отношение к книгам младших школьников».

Цель:Выяснить уровень читательской заинтересованности детей, их отношения к чтению художественной литературы.

Результаты данной контрольной диагностики мы представили в виде таблицы (приложение 11).

Общие результаты диагностики продемонстрированы на диаграмме (рис 8).


t1686154404ah.gif

18%

57%

18%

Рис 8. Результаты диагностики №2. Диагностика Н.Д. Шпициной «Отношение к книгам младших школьников»

По итогам контрольной диагностики можно сказать, что результаты значительно улучшились.

Высоким уровнем читательской заинтересованности было выявлено 5 человек, что составляло 17% от всего класса, а теперь высоким уровнем читательской заинтересованности обладает 6 человек, что составляет 18% от всего класса. Эти ребята начитаны, образованы, стремятся к знаниям. Увлекаются различной литературой и умеют правильно формировать свои мысли, благодаря интересу к литературе.С школьной программой по литературному чтению они легко справляются, на уроках всегда активны.

Среднем уровнем читательской заинтересованности обладала большая часть класса, а именно 16 человек, что составляло 57% человек от всего класса. По результатам контрольной диагностики показатель вырос. Теперь среднем уровнем читательской заинтересованности обладает 17 человек, что составляет 61% от всего класса. Эти ребятане заинтересованы в чтении, но все же стремятся познать сферу литературы только в школьном плане. Дома не увлечены книгами (исключительно школьными учебниками и книгами).

Низким уровнем читательской заинтересованности обладало 7 человек из всего класса, что составляло 25% от всего класса. По результатам контрольной диагностики низким уровнем читательской заинтересованности стало обладать только 5 человек, что составляет 18% от всего класса. Несколько ребят перешли в средний уровень читательской заинтересованности, но 5 человек остались с низким уровнем.

Проанализировав данные полученные в ходе диагностики, можно сделать вывод, что показатели изменились в лучшую сторону, у некоторых ребят вырос читательский интерес.

Диагностика №3Диагностика «Выявление пoзнавaтeльных интepeсов школьника. (K.H.Boлкoв)

Ц

7%

64%

29%

ель: oпpeделение степени выpaженности пoзнaвaтельных интеpесoв.

 Результаты данной диагностики мы представили в виде таблицы. (приложение 12 )

Общие результаты диагностики продемонстрированы на диаграмме (рис 9).

t1686154404ai.gif

Рис 9. Результаты диагностики №3. Диагностика К.Н. Волков «Выявление познавательных интересов младшего школьника»

При анализе контрольной диагностики можно сделать вывод, что результаты стали лучше.

По итогу проведения первой диагностики мы узнали, что сильно выраженный познавательный интерес только у 3 детей из всего класса, что составляло 11% от всех, при анализе контрольной диагностике выяснилось, что теперь сильно выраженный познавательный интерес уже у 8 детей, что составляет 29% от всего класса. Подтянулись ребята с умеренным познавательным интересом. Эти ребята всегда активны на уроках, им интересно получать новые знания, стремятся сделать работу качественно. Всегда задают вопросы, если материал был не до конца усвоен.Относятся к своим работам с ответственностью, часто обращаются за информацией к дополнительной литературе. А также готовы жертвовать своим личным временем, ради качественно выполненной работы, что может говорить об их ответственности.

Самым большим процентом был выявлен умеренный познавательный интерес. Он составлял 78% от всех ребят, что являлось 22 человека из 28. Сейчас же результат поменялся на 18 человек, что составляет 64% от всего класса. Четверо ребят смогли улучшить свой показатель. Эти ребята не готовы жертвовать свои личным временем, но их познавательный интерес все еще остается на умеренном уровне. Они проявляют активность на уроках, но не всегда.

Самым низким показателем обладали только 3 человека из класса, что составляло 11% от всех. На данном этапе работы самым низким показателем обладает 2 ребенка, что составляет 7% от всего класса. Одному ребенку удалось повысить свой результат, но двое ребят не смогли. Эти ребята, не проявляют большого интереса к учебе. Для них не интересно заниматься, очень редко задают вопросы по пройденному материалу.

Таким образом, по итогам контрольного этапа исследования мы сравнили результаты диагностик на констатирующем и на контрольном этапе (Приложение 13). Из данной диаграммы, можно сделать вывод, что ученики 3А класса МАОУ «СОШ № 11» показали высокий, средний и низкий уровень познавательной активности, отношения к школе, познавательного интереса. После проведения занятий по литературному чтению с использованием веб-квестов, разработанных на платформе Wix.com, можно сделать вывод, что ученики смогли повысить уровень познавательной активности. В этом нам помогли убедиться результаты диагностических материалов.






Вывод по 2 главе.

Подводя итоги по второй главе можно сделать вывод, что все задачи были решены, а цель достигнута.

В основу исследования положена гипотеза: процесс обучения младших школьников при использовании платформы Wix.com на уроках литературного чтения будет эффективен, если:

учитывается актуальный уровень сформированности регулятивных УУД у младших школьников;

Wix.com. применяется на каждом этапе урока в определенной системе и последовательности

используются задания, разработанные на платформе Wix.com, которые положительно влияют на развитие познавательногоинтереса младших школьников.

Итоги констатирующего этапа показали нам, что уровень познавательного интереса на уроках литературного чтения в 3А классе находиться на среднем показателе. Дети были не особо заинтересованы в том, что они изучают, но на уроках они отвечали и работали. Детей с высоким уровнем познавательного интереса было мало, но так же были дети с низким уровнем познавательного интереса.

Проведя работу в данном классе, мы провели 4 урока с использованием платформы Wix.com, благодаря который мы развивали у детей познавательный интерес. Проверили занятия в интерактивном режиме, что повышало эффективность обучения, реализовывали потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствовали развитию информационной культуры обучающихся.

По итогам контрольного диагностирования мы выявили, что познавательный интерес обучающихся вырос, но, не смотря на это, все же большая часть детей осталась на среднем уровне, хотя у некоторых ребят показатель на среднем уровне тоже стал больше.

Так же изменился в положительную сторону показатель высокого уровня познавательного интереса. Несколько детей смогли подняться со среднего уровня до высокого.

Показатель низкого познавательного интереса тоже изменился в лучшую сторону. Ребята смогли повысить свой уровень, но остались и те дети, у которых изменения почти не произошли.























Заключение

Познавательный интерес – один из самых значимых мотивов учения. В общей структуре мотивации познавательной деятельности этот мотив раньше других осознается учеником, который, не задумываясь, может указать на интересный и неинтересный ему школьный предмет, на интересный и неинтересный урок.

Школа как важнейший социальный институт должна способствовать формированию всесторонне развитой личности. Учителя всеми известными способами и методами должны способствовать развитию познавательного интереса. В век современных технологий использование компьютерных программ в образовательном процессе является основным фактором развития познавательного интереса школьников.

Характерной чертой познавательного интереса является именно то, что под влиянием его человек всё время ищет, старается найти новые стороны в интересующем его предмете, установить более глубокие связи и отношения. [18]

Главным мотивом познавательной деятельности должен быть познавательный интерес, формирование которого есть не только средства, обеспечивающие успешное усвоение программного материала, но и цель обучения.

Платформа Wix.com является отличным наглядным приемом в образовательном процессе. Давно доказано, что использование наглядности способствует лучшему запоминанию и усвоению материала. Использование платформы Wix.com способствует наглядному сопровождению учебного материала, а так же является хорошим способом для закрепления ранее изученного материала.

Для того чтобы познавательный интерес учащихся не оставался на одном уровне и не уменьшался необходимо использовать в учебной деятельности платформу Wix.com. Делать учебные занятия красочными и полезными для детей. Не стоит злоупотреблять информационно-коммуникационными технологиями, так как ученики могут быстро привыкнуть к данным приемам, и тогда придется искать новые приемы развития познавательного интереса. Простота, доступность и универсальность платформы Wix.com поможет создать качественный и полезный интерактивный материал к урокам.

Не стоит отказываться от приемов информационно-коммуникационных технологии, из-за больших временных затрат. Намного лучше подготовить качественный, содержательный и полезный интерактивный материал к уроку, нежели использовать информационно-коммуникационные технологии, которые не только не принесут пользу, но и смогут отрицательно повлиять на образовательный процесс и развитие познавательного интереса.

Таким образом, с помощью исследования мы смогли доказать, что использование в системе разработанных упражнений способствует развитию познавательного интереса младших школьников.

Продолжением данной работы будет разработка новых сайтов на платформе Wix.com для уроков литературного чтения 3 класса.











Список литературы

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России[Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа:https://infourok.ru/koncepciya-duhovnonravstvennogo-razvitiya-shkolnikov-3525125.html

ФГОС Начальное общее образование.[Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://fgos.ru/

Бадмацыренова В. В. Web-квест как инновационная форма организации проектной деятельности на уроках литературы [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://infourok.ru/vebkvest-kak-innovacionnaya-forma-organizacii-proektnoy-deyatelnosti-na-urokah-literaturi-581719.html

Басманова В.В. Значение персонального сайта в педагогической деятельности учителя. [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2020/01/21/znachenie-personalnogo-sayta-v-pedagogicheskoy

Безумнова Е.А. Применение Веб-квеста на уроках литературного чтения как средство развития познавательного интереса младших школьников. [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://school-science.ru/18/4/53617 Беспалова М. А. Методические возможности веб-квеста для формирования навыка говорения при обучении иностранному языку младших школьников. [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://mcoip.ru/blog/2022/08/17/metodicheskie-vozmozhnosti-tehnologii-veb-kvesta-dlya-formirovaniya-navyka-govoreniya-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-mladshih-shkolnikov/

Волков К.Н. Анкетирование младших школьников и их отношения к книгам. / Волков К.Н. [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://infourok.ru/anketa-izuchenie-poznavatelnih-sposobnostey-uchaschihsya-3362786.html 

Волкова О.Е ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬ-НОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Волкова О.Е [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: http://ippo.selfip.com:85/izvestia/volkova-o-e-osobennosti-razvitiya-pozn

Говард Стил Обзор конструктора сайтов Wix / Говард Стил [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа https://superbwebsitebuilders.com/ru/obzor-konstruktora-sajtov-wix/ 

Гордеева А.А Курсовая работа на тему: Особенности формирования познавательных интересов учащихся начальной школы [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://infourok.ru/kursovaya-rabota-na-temu-osobennosti-formirovaniya-poznavatelnyh-interesov-uchashihsya-nachalnoj-shkoly-4390502.html 

Дьяконова Л. В. Технология веб-квеста на уроках русской литературы. [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://multiurok.ru/index.php/files/tekhnologiia-veb-kvesta-na-urokakh-russkoi-literat.html

Карпова Е.В. Специфика работы учителя по формированию познавательных интересов на уроках. [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2016/12/28/spetsifika-raboty-uchitelya-po

Кондудина Галина Владимировна Теоретические основы использования интерактивных методов в школе. [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://multiurok.ru/files/teoreticheskie-osnovy-ispolzovaniia-interaktivnykh.html

Кривко В.В Дипломная работа на тему:"Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях как средство формирование познавательного интереса младших школьников" [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://infourok.ru/diplomnaya-rabota-na-temuispolzovanie-informacionnokommunikacionnih-tehnologiy-na-zanyatiyah-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-kak-sre-1971442.html

Кунисова Л.В. Сущность и специфика развития познавательного интереса младших школьников[Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://infourok.ru/sushnost-i-specifika-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-mladshih-shkolnikov-5136336.html

Леканцева Анна Алексеевна Персональный сайт в работе учителя начальных классов [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://urok.1sept.ru/articles/683635

Минина А.Б. Диагностика уровня литературного развития младшего школьника и её анализ. [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://multiurok.ru/files/diaghnostika-urovnia-litieraturnogho-razvitiia-mla.html

Москалева Ю.В. Особенности познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2016/04/19/osobennosti-poznavatelnogo-interesa

Попкова Э. Е.Использование веб-квест технологии на уроках литературы как способ формирования универсальных учебных действий[Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-veb-kvest-tekhnologii-na-urokakh-lite.html

Тесля Е. В. Интерактивные методы: суть, задачи, принципы [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://niidpo.ru/blog/interaktivnyie-metodyi-obucheniya-v-sovremennoy-pedagogike-primeryi-i-rekomendat

Ткаченко Е.И. Веб-квест / Ткаченко Е.И. [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://nauchim.wixsite.com/polka/blank-ckws

Трубинова, К. М. Познавательный интерес и его развитие в процессе обучения в начальной школе [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: /https://moluch.ru/conf/ped/archive/270/12881

Шпицина Н.Д. Анкетирование младших школьников и их отношения к книгам. [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://multiurok.ru/blog/anketirovanie-mladshikh-shkolnikov-i-ikh-otnosheniia-k-knige.html

Drag-and-drop[Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Drag-and-drop

HTML5 [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/HTML5

Wix.com [Электронный ресурс] доступ свободный строка доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Wix.com






















ПРИЛОЖЕНИЕ


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.