Профориентационный урок «Путь в профессию начинается в школе»
Путь в профессию начинается в школе
Цель: подготовка учащихся к выбору профессии, формирование их общекультурных и деятельностных способностей.
Задачи:
- формировать компетентность в общении с руководителем, манеру поведения;
- приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности;
- закрепить знания по изученным профессиям;
- развивать опыт сотрудничества при работе в группе;
- повышать мотивацию к обучению; мотивировать на высокие результаты в обучении, создавая ситуацию успеха.
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Наше занятие посвящено профориентации. Я хочу начать его с небольшой сценки, которую подготовила для нас группа № 1 - _(Олеся)_ и _(Руслан)_.
__________________________________________________________________
Сценка «Поступление на обучение».
(Нужно: лист бумаги (заявление), лист с «характеристикой», «Свидетельство» об образовании, стол, стулья, телефон, графин с водой…)
Цель: развитие компетентности в общении с руководителем.
Задачи:
- обучить коммуникации делового общения (вести диалог с руководителем);
- научить соблюдать субординацию с представителями администрации;
- сформировать правильную модель поведения в ситуации общения с руководителем;
- развивать артистические способности;
- способствовать преодолению психологического напряжения, формирование саморегуляции.
Сценка
(Деловой стиль одежды, аккуратная причёска, внешний вид абитуриента; костюм с галстуком у руководителя учебного заведения, на столе табличка «приемная комиссия»).
Абитуриент (А.) (стучит в дверь, заходит) – Можно войти?
Представитель приёмной комиссии (П.) – Войдите.
А. - Здравствуйте!
П. – Здравствуйте, проходите, присаживайтесь (показывает на стул). Какова цель Вашего визита?
А. – Я хочу поступить учиться в Ваше учебное заведение.
П. – Какую профессию Вы желаете получить?
А. – Я хочу стать поваром.
П. – Чем Вас привлекает эта профессия?
А. – Мне нравится готовить еду, хочется узнать разные рецепты, готовить вкусные блюда для людей.
П. – Хорошо. Пишите заявление. (протягивает бумагу). Позвольте посмотреть Ваши документы. (смотрит свидетельство об образовании). О! У Вас хорошие оценки в Свидетельстве об образовании! Высокий проходной балл! (читает характеристику про себя, шевелит губами) ответственный… пунктуальный… трудолюбивый, активный, отзывчивый, вежливый. Отличная характеристика! Я думаю, Вы будете обязательно зачислены в наш колледж.
А. – Спасибо! Вот моё заявление.
П. – (читает про себя заявление) И с грамотностью у Вас всё в порядке! Можете идти, ждите вызова на обучение.
А. – До свидания.
П. – До свидания.
__________________________________________________________________
В. - спасибо, _(Олеся)_ и _(Руслан)_. Как вы думаете, почему ребята показали нам эту сценку? (ответы детей)
В. - правильно, потому что совсем скоро вы окончите школу и пойдете учиться дальше, осваивать выбранную профессию. А ребята показали, как правильно вести диалог с руководителем. К взрослой трудовой жизни вы готовились в школе. Здесь вы получили начальные трудовые навыки в разных сферах деятельности. Сейчас мы посмотрим, как вы этому научились. Я наблюдала за вами, как вы занимаетесь на уроках и работаете на часе труда, и хочу показать вам то, как вы выглядите со стороны. Внимание на экран.
Видеоролик.
Посмотрите, какие вы старательные, трудолюбивые, ответственные.
Я предлагаю вам определить тему нашего занятия, составив из слов предложение (на доске слова: путь, в, школе, в, профессию, начинается).
- Тему нашего занятия вы определили правильно.
В. - Физически трудиться вы умеете хорошо, посмотрим, как вы знаете материал, изученный на уроках труда и на внеклассных занятиях. Предлагаю вам сыграть в «Свою игру».
В. – для этого предлагаю разделиться на 2 команды. Правила игры: предлагаются 5 тем, касающихся лозоплетения, столярного дела и других профессий, каждая из которых состоит из 5 вопросов разной сложности и, соответственно, приносящих разное количество баллов, чем сложнее вопрос – тем их больше. На обдумывание вопроса дается 10 секунд, после чего ответ должен быть озвучен.
В случае, если первая команда не справляется с заданием (не дает никакого ответа), право ответа переходит к участникам второй команды, а «стоимость» вопроса вычитается из общего количества заработанных командой баллов. Если попадается кот в мешке – это так же означает, что право отвечать на вопрос переходит к другой команде.
Побеждает команда, набравшая бОльшее количество баллов. Подсчитывать баллы будет наше жюри – ваши учителя по трудовому обучению Тудвасев В. В. и Гречухин С. Н.
Игра.
В. – спасибо за игру, вы хорошо справились с заданием и показали хорошие знания в области предметов «Столярное дело» и «Лозоплетение» по тем вопросам, которые были задействованы в игре. В игре были вопросы и по интересующим вас профессиям, с которыми мы знакомились на предыдущих занятиях. Это все благодаря тому, что вы изучили эти профессии также и в своей самостоятельной работе.
В. – ребята группы № 2 искали информацию о профессии повар и составили презентацию как результат своего исследования. Этой презентацией могут воспользоваться и следующие выпускники.
(Демонстрация презентации, комментирование слайдов.)
Спасибо вам, ребята, за интересную и важную информацию о профессии повара, которая, безусловно, будет полезна и другим ребятам.
Итог. Каждый человек должен иметь профессию. Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Я желаю вам всем успеха в этом важном выборе!
Рефлексия: «Кубик».
В.: на этом кубике написаны вопросы, ответьте на любой из них и передавайте другому.
Дети передают друг другу кубик, на гранях которого написаны вопросы. Отвечая на любой вопрос, ребята анализируют занятие.
Вопросы:
Что нового ты узнал(а) на занятии?
Какая профессия тебя заинтересовала?
Какой был самый интересный для тебя момент на занятии?
Испытывал(а) ли ты трудности во время выполнения заданий?
О какой еще профессии ты хотел(а) бы узнать?
Что не понравилось на занятии?
В. – у нас с вами впереди еще будут занятия по профориентации, на которых мы будем узнавать, какие еще профессии можно получить в учебных заведениях Пермского края.
В. - ребята, спасибо вам за работу. Уважаемые гости, благодарю вас за внимание.