Профориентационный урок «Путь в профессию начинается в школе»

2
0
Материал опубликован 1 June 2023

Путь в профессию начинается в школе

Цель: подготовка учащихся к выбору профессии, формирование их общекультурных и деятельностных способностей.

Задачи:

- формировать компетентность в общении с руководителем, манеру поведения;

- приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности;

- закрепить знания по изученным профессиям;

- развивать опыт сотрудничества при работе в группе;

- повышать мотивацию к обучению; мотивировать на высокие результаты в обучении, создавая ситуацию успеха.

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Наше занятие посвящено профориентации. Я хочу начать его с небольшой сценки, которую подготовила для нас группа № 1 - _(Олеся)_ и _(Руслан)_.


__________________________________________________________________

Сценка «Поступление на обучение».

(Нужно: лист бумаги (заявление), лист с «характеристикой», «Свидетельство» об образовании, стол, стулья, телефон, графин с водой…)

Цель: развитие компетентности в общении с руководителем.

Задачи:

- обучить коммуникации делового общения (вести диалог с руководителем);

- научить соблюдать субординацию с представителями администрации;

- сформировать правильную модель поведения в ситуации общения с руководителем;

- развивать артистические способности;

- способствовать преодолению психологического напряжения, формирование саморегуляции.

Сценка

(Деловой стиль одежды, аккуратная причёска, внешний вид абитуриента; костюм с галстуком у руководителя учебного заведения, на столе табличка «приемная комиссия»).

Абитуриент (А.) (стучит в дверь, заходит) – Можно войти?

Представитель приёмной комиссии (П.) – Войдите.

А. - Здравствуйте!

П. – Здравствуйте, проходите, присаживайтесь (показывает на стул). Какова цель Вашего визита?

А. – Я хочу поступить учиться в Ваше учебное заведение.

П. – Какую профессию Вы желаете получить?

А. – Я хочу стать поваром.

П. – Чем Вас привлекает эта профессия?

А. – Мне нравится готовить еду, хочется узнать разные рецепты, готовить вкусные блюда для людей.

П. – Хорошо. Пишите заявление. (протягивает бумагу). Позвольте посмотреть Ваши документы. (смотрит свидетельство об образовании). О! У Вас хорошие оценки в Свидетельстве об образовании! Высокий проходной балл! (читает характеристику про себя, шевелит губами) ответственный… пунктуальный… трудолюбивый, активный, отзывчивый, вежливый. Отличная характеристика! Я думаю, Вы будете обязательно зачислены в наш колледж.

А. – Спасибо! Вот моё заявление.

П. – (читает про себя заявление) И с грамотностью у Вас всё в порядке! Можете идти, ждите вызова на обучение.

А. – До свидания.

П. – До свидания.

__________________________________________________________________

В. - спасибо, _(Олеся)_ и _(Руслан)_. Как вы думаете, почему ребята показали нам эту сценку? (ответы детей)

В. - правильно, потому что совсем скоро вы окончите школу и пойдете учиться дальше, осваивать выбранную профессию. А ребята показали, как правильно вести диалог с руководителем. К взрослой трудовой жизни вы готовились в школе. Здесь вы получили начальные трудовые навыки в разных сферах деятельности. Сейчас мы посмотрим, как вы этому научились. Я наблюдала за вами, как вы занимаетесь на уроках и работаете на часе труда, и хочу показать вам то, как вы выглядите со стороны. Внимание на экран.

Видеоролик.

Посмотрите, какие вы старательные, трудолюбивые, ответственные.

Я предлагаю вам определить тему нашего занятия, составив из слов предложение (на доске слова: путь, в, школе, в, профессию, начинается).
- Тему нашего занятия вы определили правильно.

В. - Физически трудиться вы умеете хорошо, посмотрим, как вы знаете материал, изученный на уроках труда и на внеклассных занятиях. Предлагаю вам сыграть в «Свою игру».

В. – для этого предлагаю разделиться на 2 команды. Правила игры: предлагаются 5 тем, касающихся лозоплетения, столярного дела и других профессий, каждая из которых состоит из 5 вопросов разной сложности и, соответственно, приносящих разное количество баллов, чем сложнее вопрос – тем их больше. На обдумывание вопроса дается 10 секунд, после чего ответ должен быть озвучен.
В случае, если первая команда не справляется с заданием (не дает никакого ответа), право ответа переходит к участникам второй команды, а «стоимость» вопроса вычитается из общего количества заработанных командой баллов. Если попадается кот в мешке – это так же означает, что право отвечать на вопрос переходит к другой команде
.
Побеждает команда, набравшая бОльшее количество баллов. Подсчитывать баллы будет наше жюри – ваши учителя по трудовому обучению
Тудвасев В. В. и Гречухин С. Н.

Игра.

В. – спасибо за игру,
вы хорошо справились с заданием и показали хорошие знания в области предметов «Столярное дело» и «Лозоплетение» по тем вопросам, которые были задействованы в игре. В игре были вопросы и по интересующим вас профессиям, с которыми мы знакомились на предыдущих занятиях. Это все благодаря тому, что вы изучили эти профессии также и в своей самостоятельной работе.
В.
– ребята группы № 2 искали информацию о профессии повар и составили презентацию как результат своего исследования. Этой презентацией могут воспользоваться и следующие выпускники.
(Демонстрация презентации, комментирование слайдов.)

Спасибо вам, ребята, за интересную и важную информацию о профессии повара, которая, безусловно, будет полезна и другим ребятам.

Итог. Каждый человек должен иметь профессию. Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Я желаю вам всем успеха в этом важном выборе!

Рефлексия: «Кубик».

В.: на этом кубике написаны вопросы, ответьте на любой из них и передавайте другому.

Дети передают друг другу кубик, на гранях которого написаны вопросы. Отвечая на любой вопрос, ребята анализируют занятие.

Вопросы:

Что нового ты узнал(а) на занятии?

Какая профессия тебя заинтересовала?

Какой был самый интересный для тебя момент на занятии?

Испытывал(а) ли ты трудности во время выполнения заданий?

О какой еще профессии ты хотел(а) бы узнать?

Что не понравилось на занятии?

В. – у нас с вами впереди еще будут занятия по профориентации, на которых мы будем узнавать, какие еще профессии можно получить в учебных заведениях Пермского края.

В. - ребята, спасибо вам за работу. Уважаемые гости, благодарю вас за внимание.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.