12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Елена Сергеевна199

Мt1617975505aa.jpg униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3













Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей

средней группы

Тема: «Путешествие в космос»






Разработчик:

Колесникова Е. С.,

воспитатель

Бийск, 2021 г.

Схема конспекта занятия

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема занятия: «Путешествие в космос».

Цель занятия: Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.

Задачи занятия:

Пробудить интерес детей, вызвать желание узнать новое об исследованиях космоса;

Развитие внимания, памяти, мышления;

Умение практического использования своих знаний в игровой деятельности.

Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена):

Рассматривание иллюстраций и картинок,

Проведение беседы о космосе,

Загадывание загадок,

Рисование ракеты цветными мелками,

Чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”,

Разучивание физ. минутки «Космодром».

Вводная часть

Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность, включение в игровую ситуацию.

Мотивационный момент: проведение игры на приветствие «Доброе утро», создание проблемной ситуации.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.


Ответы детей


День космонавтика











Ответы детей.

Полетим на ракете

Дети имитируют посадку в ракету и звук ракеты.

Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете, как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. И сегодня, 12 апреля, наша страна будет отмечать праздник. Кто из вас знает, какой? Правильно, молодцы!

Ой, ребята! Слышите какой-то стучится. Пойду посмотрю, кто там.


Ребята, нам принесли письмо. Оно от звездочки Тоши, жителя далекого космоса. Послушайте сообщение: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Звездочка. Слышал, что вы хорошие, умные дети, и я хочу поближе познакомиться с вами. Приглашаю Вас вступить в ряды «юных звездочек» для того, чтобы стать юными звёздочками, вы должны пройти испытания. Задания вы найдете по звездочкам, которые оставил вам я. Выполнив все задания, вы побываете в далеком космосе! Желаю вам успехов!»

Ну, что, ребята, вы хотели бы вступить в ряды «юных звездочек»?

Но как нам попасть в космос?

Молодцы, ребята! Садимся в ракету






Педагог заносит письмо


Педагог читает письмо




2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

1. Пробудить интерес детей, вызвать желание узнать новое об исследованиях космоса;

2. Расширить знания детей об исследованиях космоса.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая.

Методы проведения: наглядный, словесный.

Способы снижения утомляемости детей: смена разных видов деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Планеты



Звездочки, которые приведут нас к заданию

Дети собирают ракету



Дети находят по звёздочкам следующее задание



Солнце




Космонавт




Земля



Луна



Ракета



Дети выполняют действия







Дети находят следующее задание

Дети собирают звездочки в разные корзины, сортируя по цвету.


Дети имитируют посадку в ракету и звук ракеты.

Дети, посмотрите в иллюминатор, что вы видите?



Ребята, смотрите вокруг себя внимательно, что нам необходимо найти? Правильно. Молодцы!

Вот и первое задание «Построим ракету». Вам необходимо из геометрических фигур выложить ракету.

Молодцы, ребята. У всех получились ракеты.

Куда же теперь идти?

Молодцы! А во втором задании вам необходимо отгадать загадки.

1. Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет.

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет…

2. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

3. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

5. Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Молодцы! Со смекалкой у вас всё хорошо.

А теперь давайте отдохнём. Физ. минутка «Космодром»:

Всё готово для полёта,

Ждут ракеты всех ребят.

Мало времени для взлёта,

Космонавты встали вряд.

Поклонились вправо, влево,

Отдадим земной поклон.

Вот ракета полетела,

Опустел наш космодром.

Молодцы, ребята!

Идем дальше.

А теперь, ребятки, давайте поиграем!

Задание называется «Кто больше соберет звезд».

Молодцы ребята!! Наше путешествие по космосу подошло к концу. И нам пора возвращаться в группу. Садимся все в ракету.

Показ слайдов космического пространства, планет.

Звезды приводят к первому заданию

Геометрическая мозаика

Показ слайда ракеты



Отгадывание детьми загадок сопровождается показом слайдов.

























Педагог разбрасывает разноцветные звездочки, а

3. Заключительная часть занятия:

Подведение итога.

Рефлексия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

День космонавтики

Выполняли задания

Ответы детей

Ответы детей






Дети находят белые стрелочки

Ребятки, вам понравилось наше космическое путешествие?

Какой праздник празднуем мы 12 апреля?

Что мы делали?

А какие задания мы выполняли?

Какое задание вам показалось сложным? А какое легким?

Ребята, смотрите пришло электронное письмо. Это письмо от Звездочки.

«Порадовали вы меня, ребята! Если вы слышите мое обращение, то это значит вы выполнили все задания и побывали в космическом пространстве. И, поэтому я с радостью принимаю вас в ряды «юных звездочек». В честь праздничного дня я дарю вам значки «Юных звездочек». Но их нужно найти по белым стрелочкам».

Молодцы, ребята вы их нашли.

Спасибо всем за активное участие, все молодцы!

Подведение итога.


Рефлексия.


Включить звуковое письмо.







Раздать значки












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.