Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7
г. Хвалынска Саратовской области
Физкультурный досуг для детей старшей группы
«Путешествие на необитаемый остров»
Воспитатель Мавлютова Елена Александровна
г. Хвалынск 2021
Цель: Формировать умения детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
Задачи:
Оздоровительные задачи: -задачи укрепления здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование правильной осанки, формирование сводов стопы) -
Образовательные задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. (учить детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно)
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство ответственности за ход и за результат своей деятельности, повышать интерес к спортивным развлечениям. (учить действовать в соответствии с правилами игры, воспитывать чувство сопереживания). Учить играть в команде, действовать сообща. Развивать такие физические качества как ловкость, меткость, гибкость, быстроту реакции, внимание, настойчивость в достижении цели.
Подготовка воспитателя: -подбор необходимого оборудования, спортивного инвентаря, пособия, зрительных ориентиров, музыкального сопровождения в соответствии с содержанием физкультурного занятия.
Пособия: письмо с картой пиратских сокровищ, сундук с медалями, обручи в количестве 2 шт, набивные мячи по количеству детей, корзины в количестве 2 шт., фитболы в количестве 2 шт., конусы в количестве 2 шт., бубен, аудиозапись.
Место проведения физкультурного занятия: спортивный зал
Одежда детей: футболка, шорты, носки, чешки.
Ход спортивного досуга
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал.
Построение в шеренгу.
Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки, выпрямили спины. Равняйсь! Смирно!
В - ль: -Здравствуйте, ребята.
- Ребята, сегодня придя в детский сад я обнаружила необычное письмо – карту. На ней изображен остров, на котором зарыты сокровища старых пиратов.
- А вы бы хотели туда отправиться?
Дети: Да
В - ль: Тогда отправляемся в путь, но по дороге ребята, вам надо быть смелыми, быстрыми, ловкими, так как по дороге могут быть множество препятствий.
Перестроение из шеренги по одному в колону по одному.
РАЗМИНКА
В - ль: Напра-во! в обход через джунгли шагом марш!
- Ходьба
- Прямые руки вверх, ходьба на носках
-Руки на пояс, на пятках
-Руки за спину на внешней стороне стопы
-Руки на пояс на внутренней стороне стопы
-Руки за голову, в полуприседе
-Руки на пояс глубокие выпады на каждый шаг
-Ходьба в полном приседе
-Встали. Ходьба на коленях (помогаем руками)
-Выполняем упражнение «Крабики» (вперед) (ходьба на четвереньках, животом кверху)
-Встали
-Бег
-Встали. По кругу бегом, марш!
- Руки на пояс с высоким подниманием колен, марш! (колени тянем как можно выше, спина прямая)
-Руки назад с захлестыванием голени (стараемся достать пятками ладони)
-Руки на пояс - приставной шаг, правым боком (как можно выше)
-Руки на пояс – приставной шаг левым боком
-Руки на пояс, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-Ходьба. Восстанавливаем дыхание.
- Шагом. Делаем глубокий вдох – выдох. На носочках подтянулись.
-Группа на месте стой. Раз –два.
-На лево. Раз- два
- На вытянутые руки в кругу разомкнись.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
В - ль: - Выполняем упражнения
-Посмотрите какая красота вокруг нас. Давайте возьмем бинокль и посмотрим, что же у нас вверху, внизу, слева, справа. (6 раз)
-Ребята на пути у нас будет много препятствий. Впереди у нас бурная река.
-Все умеют плавать?
Дети: - Да
В - ль: - Вместе со мной упражнение начинай. – Махи руками вперед (ускоряемся) (8 раз)
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
-Теперь переворачиваемся на спину. Плывем на спине
- Махи руками назад (ускоряемся) (8 раз)
- Ребята, все ли из вас умеют нырять?
-Упр. «Нырки» Нырнули (присели с закрытым носом) Вынырнули (Прыжок, руки вверх) (8 раз)
-Ребята все видели на дне морском камушки? Давайте их пособираем.
Упр. «Камушки»
-И.п. – Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Тянемся руками к правой ноге, в середину, к левой ноге. Возвращаемся в И.п.. Ноги прямые. Упражнение начинай. (8 раз)
-Все успели заметить на дне морском звезду?
Дети: - Да.
-Упр. «Морская звезда»
И.п. Ноги вместе. Руки вдоль туловища. Прыжки ноги врозь. Руки вверх.
Упражнение вместе со мной начинай. Ноги шире, три – четыре. (8 раз)
- Все успели заметить кальмара?
Упр. «Кальмар»
И.п. Сели с упором рук сзади, ноги вместе. – На раз ноги согнуть в коленях, на два, развести в стороны. На три снова вместе. На четыре и.п. (6 раз)
Упражнение вместе со мной начинай.
- Встали.
- Вы достойные и смелые ребята.
-Группа в одну шеренгу становись. Подравнялись. На первый, второй рассчитайсь!
-Первые два шага вперед! Раз-два.
ПОСТРОЕНИЕ КОМАНД ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ
- Ребята, мы с вами оказались на первом острове. Он называется «Мадагаскар». Здесь растут большие кокосы. Я уже их вижу издали. Нам нужно их загрузить на корабль.
Но прежде, чем мы приступим выполнять задания нам нужно придумать название командам.
е препятствие.
Эстафета «Загрузи кокосы»
В - ль: -По моей команде надо взять кокос в руку добежать до корабля, загрузить кокос на корабль и вернуться назад. Передать эстафету хлопком руки следующему игроку в команде и встать в конец команды. Побеждает та команда, которая придет на финиш первой.
2-е препятствие.
В - ль: -Мы прибыли к следующему острову. Этот остров Сирен. Но будьте аккуратны. Сирены очень опасны. Они привлекают моряков своим пением. А добираться до него мы будем на больших морских черепахах.
Эстафета «Верхом на черепахах»
Прыжки на фитболах до финиша и обратно.
- Вот мы добрались до острова сирен и теперь нам надо показать здесь свою силу, чтобы доказать, что достойны сокровищ. И мы поиграем с вами в игру соревнование.
3-е препятствие.
Игра соревнование «Перетяни канат»
4-е препятствие.
Эстафета «Шлюпки»
-Ребята, мы приближаемся с вами к последнему острову «Тумба - Юмба». Он очень опасен. Нам надо к нему добраться тихо и незаметно. Вас туда будут отправлять капитаны в шлюпках по одному. Делать мы это будем так. Первыми проходить эстафету начнут капитаны команд. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращаются назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.
Прибыли в полном составе. Никого не потеряли.
-Мы прибыли на последний остров, где спрятаны сокровища. Но прежде, чем мы их отыщем нам надо поиграть в игру. Она то нам и поможет. Поэтому группа в круг – становись!
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Игра «Море волнуется»
-Итак правила игры. Нам надо идти по кругу, держась за руки и раскачивать ими как будто волны, говоря волшебные слова. «Море волнуется – раз, Море волнуется – два, Море волнуется – три. Морская фигура на месте замри!» Оцениваться будет самая необычная фигура.
-Раз, два, три – игру начни!
-Восстанавливаем дыхание.
Открываем сундук с сокровищами. (в сундуке медали)
Построение в шеренгу и награждение.
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Куда путешествовали? Какие острова нам попадались на пути? Какие препятствия мы с вами преодолевали? (ответы детей) Что вам больше всего запомнилось? Трудно ли было отыскать сокровища пиратов?
Мне на занятии понравились все! Все старались! Все ловкие, сильные и смелые! (Отмечаю наиболее удачные моменты занятия)
Я вам желаю крепкого здоровья.