Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров»

1
0
Материал опубликован 14 December 2021


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7

г. Хвалынска Саратовской области











Физкультурный досуг для детей старшей группы


«Путешествие на необитаемый остров»







Воспитатель Мавлютова Елена Александровна











г. Хвалынск 2021


Цель: Формировать умения детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. 

  Задачи: 

Оздоровительные задачи: -задачи укрепления здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование правильной осанки, формирование сводов стопы) -

Образовательные задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. (учить детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно)

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство ответственности за ход и за результат своей деятельности, повышать интерес к спортивным развлечениям. (учить действовать в соответствии с правилами игры, воспитывать чувство сопереживания). Учить играть в команде, действовать сообща. Развивать такие физические качества как ловкость, меткость, гибкость, быстроту реакции, внимание, настойчивость в достижении цели.

Подготовка воспитателя: -подбор необходимого оборудования, спортивного инвентаря, пособия, зрительных ориентиров, музыкального сопровождения в соответствии с содержанием физкультурного занятия.

Пособия: письмо с картой пиратских сокровищ, сундук с медалями, обручи в количестве 2 шт, набивные мячи по количеству детей, корзины в количестве 2 шт., фитболы в количестве 2 шт., конусы в количестве 2 шт., бубен, аудиозапись.

Место проведения физкультурного занятия: спортивный зал

Одежда детей: футболка, шорты, носки, чешки.


 

Ход спортивного досуга 
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 

Дети входят в зал.  

Построение в шеренгу.  

Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки, выпрямили спины. Равняйсь! Смирно!

В - ль: -Здравствуйте, ребята.

- Ребята, сегодня придя в детский сад я обнаружила необычное письмо – карту. На ней изображен остров, на котором зарыты сокровища старых пиратов.  

- А вы бы хотели туда отправиться? 

Дети: Да 

В - ль: Тогда отправляемся в путь, но по дороге ребята, вам надо быть смелыми, быстрыми, ловкими, так как по дороге могут быть множество препятствий. 

Перестроение из шеренги по одному в колону по одному.

РАЗМИНКА 

В - ль: Напра-во! в обход через джунгли шагом марш! 

- Ходьба 

- Прямые руки вверх, ходьба на носках 

-Руки на пояс, на пятках 

-Руки за спину на внешней стороне стопы 

-Руки на пояс на внутренней стороне стопы 

-Руки за голову, в полуприседе 

-Руки на пояс глубокие выпады на каждый шаг 

-Ходьба в полном приседе 

-Встали. Ходьба на коленях (помогаем руками) 

-Выполняем упражнение «Крабики» (вперед) (ходьба на четвереньках, животом кверху)

-Встали 

-Бег 

-Встали. По кругу бегом, марш! 

- Руки на пояс с высоким подниманием колен, марш! (колени тянем как можно выше, спина прямая) 

-Руки назад с захлестыванием голени (стараемся достать пятками ладони) 

-Руки на пояс - приставной шаг, правым боком (как можно выше) 

-Руки на пояс – приставной шаг левым боком 

-Руки на пояс, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 

-Ходьба. Восстанавливаем дыхание. 

- Шагом. Делаем глубокий вдох – выдох. На носочках подтянулись. 

-Группа на месте стой. Раз –два.  

-На лево. Раз- два 

- На вытянутые руки в кругу разомкнись.  

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 

В - ль: - Выполняем упражнения 

-Посмотрите какая красота вокруг нас. Давайте возьмем бинокль и посмотрим, что же у нас вверху, внизу, слева, справа.  (6 раз)

-Ребята на пути у нас будет много препятствий. Впереди у нас бурная река. 

-Все умеют плавать? 

Дети: - Да 

В - ль: - Вместе со мной упражнение начинай. – Махи руками вперед (ускоряемся) (8 раз)

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 

-Теперь переворачиваемся на спину. Плывем на спине 

- Махи руками назад (ускоряемся) (8 раз)

- Ребята, все ли из вас умеют нырять? 

-Упр. «Нырки» Нырнули (присели с закрытым носом) Вынырнули (Прыжок, руки вверх) (8 раз)

-Ребята все видели на дне морском камушки? Давайте их пособираем.  

Упр. «Камушки» 

-И.п. – Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Тянемся руками к правой ноге, в середину, к левой ноге. Возвращаемся в И.п.. Ноги прямые. Упражнение начинай. (8 раз)

-Все успели заметить на дне морском звезду?  

Дети: - Да. 

-Упр. «Морская звезда» 

И.п. Ноги вместе. Руки вдоль туловища. Прыжки ноги врозь. Руки вверх. 

Упражнение вместе со мной начинай. Ноги шире, три – четыре. (8 раз)

- Все успели заметить кальмара? 

Упр. «Кальмар» 

И.п. Сели с упором рук сзади, ноги вместе. – На раз ноги согнуть в коленях, на два, развести в стороны. На три снова вместе. На четыре и.п. (6 раз)

Упражнение вместе со мной начинай. 

- Встали. 

- Вы достойные и смелые ребята. 

-Группа в одну шеренгу становись. Подравнялись. На первый, второй рассчитайсь!  

-Первые два шага вперед! Раз-два. 

ПОСТРОЕНИЕ КОМАНД ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ 

- Ребята, мы с вами оказались на первом острове. Он называется «Мадагаскар». Здесь растут большие кокосы. Я уже их вижу издали. Нам нужно их загрузить на корабль. 

Но прежде, чем мы приступим выполнять задания нам нужно придумать название командам. 

е препятствие.  

Эстафета «Загрузи кокосы» 

В - ль: -По моей команде надо взять кокос в руку добежать до корабля, загрузить кокос на корабль и вернуться назад. Передать эстафету хлопком руки следующему игроку в команде и встать в конец команды. Побеждает та команда, которая придет на финиш первой. 

   

 2-е препятствие. 

В - ль: -Мы прибыли к следующему острову. Этот остров Сирен. Но будьте аккуратны. Сирены очень опасны. Они привлекают моряков своим пением. А добираться до него мы будем на больших морских черепахах. 

Эстафета «Верхом на черепахах» 

Прыжки на фитболах до финиша и обратно. 

- Вот мы добрались до острова сирен и теперь нам надо показать здесь свою силу, чтобы доказать, что достойны сокровищ. И мы поиграем с вами в игру соревнование.  

    3-е препятствие. 

Игра соревнование «Перетяни канат» 

    4-е препятствие. 

Эстафета «Шлюпки» 

-Ребята, мы приближаемся с вами к последнему острову «Тумба - Юмба». Он очень опасен. Нам надо к нему добраться тихо и незаметно. Вас туда будут отправлять капитаны в шлюпках по одному. Делать мы это будем так. Первыми проходить эстафету начнут капитаны команд. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращаются назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.  

Прибыли в полном составе. Никого не потеряли. 
-Мы прибыли на последний остров, где спрятаны сокровища. Но прежде, чем мы их отыщем нам надо поиграть в игру. Она то нам и поможет. Поэтому группа в круг – становись! 


3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 

Игра «Море волнуется» 

-Итак правила игры. Нам надо идти по кругу, держась за руки и раскачивать ими как будто волны, говоря волшебные слова. «Море волнуется – раз, Море волнуется – два, Море волнуется – три. Морская фигура на месте замри!» Оцениваться будет самая необычная фигура.  

-Раз, два, три – игру начни! 

-Восстанавливаем дыхание. 

Открываем сундук с сокровищами. (в сундуке медали)

Построение в шеренгу и награждение. 

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Куда путешествовали? Какие острова нам попадались на пути? Какие препятствия мы с вами преодолевали? (ответы детей) Что вам больше всего запомнилось? Трудно ли было отыскать сокровища пиратов?

Мне на занятии понравились все! Все старались! Все ловкие, сильные и смелые! (Отмечаю наиболее удачные моменты занятия)

Я вам желаю крепкого здоровья.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.