12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Есикова Людмила Васильевна296
Россия, Донецкая Народная Респ., г. Донецк
1

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема занятия: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе


Тема занятия: «Путешествие на необитаемый остров»

Цель занятия: закрепить счетную деятельность используя Лего.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание цифр, прямой и обратный счет в пределах 10,умение строить цифры из деталей Лего по схеме, умение соотносить количество предметов с цифрой, умение отсчитывать предметы больше или меньше на один, упражнять в количественном и порядковом счете.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, умение делать выводы, выбирать способ действия; обогащать и расширять словарь детей;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь; развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.

Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: ноутбук, проэктор, видео послание от Даши-путешественницы, парашют, Лего-квадрат, карточки с изображением цифр от1- до10, схемы цифр 1-9, набор конструктора Лего по количеству детей, карточки с пронумерованными грузовиками, цифрами от 1 до 10, карточки с полями для постройки лесенки, карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10, кирпичики Лего с цифрами, видео послание от Жулика, сундук с конфетами.

Предварительная работа: Д/и «Веселые цифры», «Принеси и покажи», «Загрузи машину», «Математический лего-поезд», «Счетная лесенка», «Число и цифра», «Сосчитай и положи», «Построим домики».

Продолжительность занятия: 25 минут

Ход и содержание занятия

I.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент

Дети заходят в зал под музыку

В: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут чудеса, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

2. Сообщение темы

В: - Сегодня я получила по электронной почте видео послание от Даши-путешественницы. Оно меня очень удивило. Вот послушайте:

(на экран выводиться видео послание)

«Дорогие ребята! Вы – мои настоящие друзья! Помогите мне, пожалуйста. Со мной и моими друзьями, Башмачком и Диего, случилась беда! Жулик оставил нас одних на необитаемом острове. И забрал с собой мой рюкзачок. Только вы, дети, можете нам помочь и никто другой! Для того, чтобы нас спасти, вы должны разгадать волшебный Лего-квадрат. Вы найдете его, как только окажетесь на необитаемом острове.

Мы надеемся на вас, ребята!».

3. Мотивация

В:- Ну что, ребята, поможем Даше и ее друзьям?

В:- Чем мы можем им помочь? Что для этого мы должны сделать?

В:- Ребята, вы любите путешествовать?

В:- Проверьте, всё ли вы с собой взяли? А не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение?

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Путешествие на волшебном парашюте.

В:- Теперь нам пора отправляться в путь. На чем мы можем отправиться на необитаемый остров? (ответы детей)

В:- Так как нам нужно отправиться на необитаемый остров, туда мы можем попасть только на чем-то волшебном. Путешествовать мы будем на волшебном парашюте.

В:- Все заняли свои места. Отправляемся в путешествие. Повторяйте за мной:

Раз, два, три,

Парашют наш вверх лети.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Взмах волшебный парашюта

Мир волшебный нам откроет.

Он домчит в одно мгновенье.

Нас на остров неизвестный

Принесет друзьям спасенье.

Парашют наш многоместный

В:- Вот мы и оказались на неизвестном острове. Соберем аккуратно парашют.

В:- Как мы должны вести себя на необитаемом острове, ребята? (не шуметь, не баловаться и т.д.)

В:- Помните, Даша говорила в своем послании, что мы должны найти Лего-квадрат, который поможет нам спасти ее с друзьями. Предлагаю осмотреться. Никто не видит Лего-квадрат?

(дети замечают Лего-квадрат)

В:- Вот же он! Молодцы, ребята! Посмотрим, что же в нем за подсказки.

2.2. Д/и «Цифры встаньте в ряд»

(Воспитатель отрывает первый лист с заданием с Лего-квардата)

В:-Ребята, чтобы спасти Дашу нам необходимо выполнить первое задание. Внимательно послушайте его: «На опушке под цветком карточки лежат тайком. Вы ими дружно поделитесь и по порядку становитесь. Но не все это заданье, не зевайте, а бегом в обратном порядке встаньте. Если справитесь с заданьем, то получите возможность открыть следующий квадрат».

(дети встают, держа в руках карточки с цифрами по порядку, а во второй раз игры встают в обратном порядке)

В:- Молодцы, ребята! Посмотрите, нам пришло еще одно видео послание от Даши.

«Ребята, вы такие молодцы! С первым заданием справились. Мы очень на вас надеемся. Побыстрее открывайте следующее задание.»

2.3. Постройка цифр по схемам

В:- Ребята, второе задание вам очень понравиться. Слушайте: «Знаю я, без всякого сомнения, цифры вам знакомы все друзья. И поэтому заданье усложняю. Схемы приготовил вам не зря. На столах найдете вы конструктор Лего. И по схеме из него циферку вы соберите и сами ее назовите»

В:- Ну что, выполним следующее задание. Ребята, садитесь за столы. Сели прямо, спинки выпрямили. Перед вами картинки-схемы постройки цифры из деталей конструктора. Вам нужно будет выполнить постройку такую же, как на схеме. Смотрите внимательно, запоминайте детали по форме и по цвету, приступайте к выполнению задания.

(дети строят цифры и схемам, воспитатель индивидуально помогает детям в случае затруднений)

В:- Маша, какую цифру ты построила? Герман, а у тебя какая цифра получилась? и т.д.

2.4.Физкультминутка

В: - Вы справились с заданием, все правильно сделали. Предлагаю отдохнуть.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место тихо сесть.

2.5. Д/и «Загрузи машину»

В: - Ребята пора приступать к следующему заданию. Открываем следующий квадрат.

В: - «Под Лего-краном посмотрите и заданье отыщите»

В: - Ребята, поищите задание. Вот же оно. Прочтем его.

«Загрузите каждый грузовик кирпичиками Лего, только помните, что грузовик может довести только то количество кирпичиков, которое указано на нем.»

В: - Ребята, садитесь за столы. Возьмите грузовики и выполняйте задание.

(дети загружают грузовики кирпичиками, воспитатель индивидуально помогает детям в случае затруднений)

В: - Денис, сколько в твоем грузовике кирпичиков? Почему? и т.д. с каждым ребенком.

В: - Молодцы, ребята! Вы справились еще с одним заданием. Предлагаю открыть следующий квадрат и узнать какое задание нас ждет.

(дети открывают следующий квадрат, воспитатель читает задание)

2.6. Д/и «Счетная лесенка»

В: - «Вы умело справились с заданием, но посмотрим, как вы преодолеете следующее. На ферму вы идете и внимательно глядите. Там конвертик есть для вас, в нем задание. Его быстро вы берите и выполнять поспешите

В: - Ребята, вы поняли задание? Отправляемся на ферму. Смотрите внимательно.

В: - Вот и наше задание. Прочтем его.

«Постройте лесенку из кирпичиков и поставьте на каждую ступеньку соответствующего человечка»

(дети садятся за столы и выполняют задания)

В: - Молодцы! Вот еще одно задание мы выполнили. Что же еще придумал для нас Жулик? Надо побыстрее спасти Дашу и ее друзей, согласны? Тогда открываем следующий конверт.

(дети открывают следующий конверт, воспитатель читает задание)

2.7. Д/и «Сосчитай и положи»

В: - Ребята, тут необычное задание. Вот конверт, откроем его. Посмотрите в нем карточки, а вот и задание «Побыстрее за столы садитесь и считать готовьтесь. Будьте внимательны! Кирпичиков столько перед собой положите, сколько в ответе вы решите»

(дети садятся за столы, воспитатель показывает по очереди карточки с примерами на единицу больше или меньше, дети решают пример и выкладывают ответ перед собой)

В: - Ребята, вы такие молодцы! Почти все задания выполнили. Открываем последний квадрат.

2.8 Д/и «Построим домики»

(Воспитатель открывает задание и читает его)

В: - «Я знаю, что вы очень любите строить. Поэтому последним моим заданием для вас будет строительство домов для меня и моих друзей. На столах вы найдете детали для строительства и карточки, на которых указано, сколько этажей должно быть в каждом доме. Приступайте к строительству!»

В: - Ребята, садитесь за столы. Чтобы узнать какой дом мы построим первым, достаньте карточку. Какая цифра указана на карточке? (цифра 5). Значит, какой дом мы построим первым? (пятиэтажный дом)

В:- Отсчитайте себе нужное количество кирпичиков для дома, но помните, что каждый кирпичик пронумерован. Называйте номера кирпичиков, которые берете (дети называют).

В:- Андрей, сколько кирпичиков ты использовал для этого дома? (5)

В:- Теперь возьмите кирпичики другого цвета. Нам нужно построить дом на этаж выше. Сколько кирпичиков нужно отсчитать?(6 кирпичиков.)

В:- Теперь возьми кирпичики желтого цвета. Нам нужно построить дом на этаж ниже. Сколько кирпичиков нужно отсчитать?(4 кирпичика.)

В:- Сколько домов у тебя получилось, Алиса? (3 дома) Назови дома по порядку (первый, второй, третий).

В: - Вот мы и построили дома для Жулика и его друзей. И тем самым выполнили все задания.

На экране появляется Жулик.

«Вы ребята справились со всеми моими заданиями, построили такие замечательные дома. Теперь я доволен и могу отпустить своих пленников. А вам я желаю удачи и оставаться такими же умными. Учите математику она вам всегда пригодиться. До новых встреч!»

На экране появляется Даша с друзьями, они благодарят детей.

В: - Молодцы, все задания выполнили. Дашу - путешественницу спасли. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за парашют и повторяйте за мной.

Раз, два, три,

Парашют наш вверх лети.

В детский сад родной

Нас в миг перенеси.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1.Итог занятия

В: - Вот мы в детском саду.

В: - Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые, но еще много знаете и умеете. А что больше всего вам понравилось? Страшно ли вам было в путешествии? (ответы детей) Конечно, нет, ведь вы такие дружные, отважные. Рады ли вы, что помогли Даше? Почему? Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? Ответы детей.

В:- Мы с вами сделали много добрых дел, и если вам понравилось наше путешествие, и вам было интересно, то возьмите у меня из тарелочки и поднимите красный квадратик, а если не понравилось, и вам было трудно выполнять задания и не интересно, тогда поднимете синий квадратик.

В: - Ребята, Даша и ее друзья благодарны вам за помощь, они передали сундучок. Откроем его (в сундучке сладкие гостинцы).

В: - Молодцы, я рада, что всем понравилось путешествие!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.