12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Михайлова513
Россия, Башкирская респ., Белорецк
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №5 «Ромашка» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Интегрированное занятие (физкультура + экология)

«Морское путешествие»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: инструктор

по физической культуре

Михайлова М.В.


 

Цель:

Укрепление здоровья детей путём использования игровых методов обучения.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания об экосистеме “Море”;

Учить сохранять чистоту окружающей среды;

Упражнять в ходьбе в полном приседе;

Совершенствовать навыки повторения действий за взрослым;

Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательский интерес;

Развивать у детей чувство ритма, умение слушать музыку;

Развивать дружеские взаимоотношения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Воспитывать внимательность, смелость, творчество в двигательных действиях;

Воспитать осознанное отношение к своему здоровью;

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

Воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Оздоровительные:

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

Формировать и закреплять навык правильной осанки;

Способствовать формированию положительных эмоций;

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира;

Просмотр с детьми презентации с целью расширения знаний об экосистеме “Море”;

Рассматривание иллюстраций;

Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.

Музыкальное оборудование: Ноутбук, проектор, бубен.

Место проведения: Физкультурный зал

 

Вводная часть

Построение в шеренгу.

- В шеренгу становись!
- Равняйсь! Смирно! Вольно!
- Здравствуйте, ребята!
Предложить хочу вам, дети,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
В Морском царстве побывать.

- Ребята, закройте глаза и послушайте (звучит фонограмма шума морской волны). Вспомните лето, ласковое море, яркое солнце и горячий песок, сегодня я предлагаю вам увлекательное морское путешествие.

- Направо! Раз! Два! В обход по залу шагом марш! Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу!

Вдруг камни острые попались,
Только мы не испугались,
Ручки за голову заведем
На носочках мы пойдем.

(руки за головой, спинка прямая, локти смотрят в стороны)

- Вот и чайки налетели
Ниже - ниже мы присели.

Переходим на ходьбу в полуприседе, а теперь в полный присед,

(Идём в полном приседе, ручки на коленях, прячемся от чаек).

- А теперь давайте превратимся в чаек и побежим на носочках, машем крылышками, как чайки.

Посмотрите чайки в небе,
снова с моря прилетели,
Разыгрались, расшумелись
И над морем разлетелись.

(бег на носках, руки в стороны, в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

Ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения.

- А теперь идём мы шагом! Превращаемся в ребят.
Бриз морской так ароматен –
Для дыхания приятен.

Давайте вдохнем морской воздух, носиком – глубокий вдох и через ротик – выдох (упражнение на дыхание: подняли руки, подтянулись на носочках - вдох, руки в сторону, вниз – выдох).

Перестроение в две колонны.

 

Основная часть

-  Молодцы, какие вы ребята. Теперь мы на дне морском очутились и в рыбок превратились!

- Чтобы оживить рыбок нам нужно с вами станцевать.

- Приготовились! Все смотрят на меня и повторяют!

Музыкально-ритмические движения

А рыбы в море делают вот так”

(дети под ритмичную песню выполняют общеразвивающие упражнения)

- Молодцы! А теперь снова превращаемся в ребят, друг за другом в обход по залу шагом марш! Перестраиваемся в шеренгу!

 

Основные виды движений

- А теперь, ребята, мы с вами будем ползать как черепахи, прыгать как морские коньки и важно ходить как пеликаны.

ползание на четвереньках змейкой, опора на колени и ладони;

прыжки на двух ногах из обруча в обруч;

ходьба по гимнастической скамейке, держа равновесие, перешагивая предметы.

После выполнения ОВД, детям предлагается подвижная игра «Акулы»

Дыхательные упражнения

Носом все вдохнули – вдох, (ручки поднимаем)
Выдыхаем через рот – выдох (опускаем ручки)

- Все построились по линии в одну шеренгу! В одну шеренгу становись!

Заключительная часть

Я теперь спрошу друзья,
К морю, мы пошли не зря?
Зло мы дружбой победили?
В море всех мы оживили?
А вам - то весело было?
- Без чего не бывает моря? (без воды)

- Какое самое большое животное в море? (синий кит)

- Родственник рака? (краб)

- Какая рыба самая хищная? (акула)

- А сейчас вам пора возвращаться домой, к себе в группу. Желаю вам здоровья и весёлого радужного настроения, и конечно не забывать наше морское путешествие!

- Друг другу скажем на прощанье вежливое -

Дети: До свиданья!

- Занимались вы красиво, друг другу скажем мы -

Дети: Спасибо!

 

           Используемые интернет-ресурсы:

материал для составления конспекта - http://1septem.ru/Bpk7vX72xg

музыка для конспекта - 1) http://muz-color.ru/?s=шум+морской+волны

2) http://muz-color.ru/?s=а+рыбы+в+море+плавают+вот+так

(песня была обрезана через программу Nero Wave Editor)

информационные ресурсы:

Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 48 с.

Занимательная физкультура для детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий / авт.-сост. В.В. Гаврилова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. – 188 с.

Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 с.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Бойко Светлана Владимировна, 22.12.18 в 14:57 0Ответить Пожаловаться
Отличное занятие! МОЛОДЦЫ!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.