Классный час для начальной школы «Путешествие на планету Доброты»
Классный час для начальной школы
«Путешествие на планету ДОБРОТЫ»
Цель:
1. Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как тактичность, доброжелательность, толерантность.
2. Развивать умение слушать, понимать, сопереживать.
3. Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Метод: частично-поисковый.
Оборудование: мультимедийная презентация, два рисунка цветика-семицветика для определения настроения детей, бабочки красного и синего цветов для каждого учащегося, разрезанные картинки добрых дел, закладки в дневник с призывом: «Жизнь дана на добрые
Путешествие на планету ДОБРОТЫ, презентацияRAR / 21.16 Мб
дела».
Ход воспитательного часа:
I. Организационная часть:
Здравствуйте, ребята. Мне очень повезло, что именно с нами состоится наш сегодняшний разговор и уверена, что вместе мы с вами ответим на все вопросы и выполним все задания. Прежде чем сообщить тему сегодняшнего разговора, послушайте, пожалуйста, песню.
Слайды № 1,2 слайды меняются сами , песня «Дорогою добра» (Автор текста: Энтин Ю. Композитор: Минков М.)
Воспитатель: О чём эта песня?
Ответы детей: о дороге добра, о добре, о доброте, о дружбе
Воспитатель: О чём мы сегодня будем говорить?
Ответы детей: о доброте.
Воспитатель: А как бы вы назвали нашу беседу?
Ответы детей: дорога добра, путь доброты, о доброте.
Вы правы! Молодцы! А называется он: «Путешествие на планету Доброты». И сегодня мы будем говорить о хороших поступках, о том, как помочь людям стать лучше, добрее и учиться с честью выходить из трудных ситуаций.
Слайд № 3
II. Основная часть.
А на чем можно добраться до планеты?
Правильно, на космическом корабле или на ракете.
Выпрямите спинки, положите руки ладонями вверх, закройте глаза, мы полетели.
Слайд № 4
Релаксация. Звучит музыка (песня «Александра», композитор: С Никитин)
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте попытаемся сотворить в себе солнце. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Я мысленно направляю к ней лучик, который несёт любовь, - звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром – звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Звёздочка стала большой и превратилась в солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Откройте глаза. Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? На солнышко или на тёмную тучку?
На первый цветик-семицветик дети прикрепляют красные бабочки на тот лепесток, который соответствует их настроению.
Слайд 4: по щелчку появляется планета.
Что вы сейчас видите?
Ответы детей: дом с окошками на планете
Верно, наша планета такая маленькая, что на ней поместился всего лишь один дом.
Слайд 5: по щелчку – картинки.
Посмотрим, какие дети живут в нем: 1 окно – нагрубил маме, 2 – прогулял урок, 3 – подрался с другом, 4 – сломал дорогую игрушку, 5 – обидел собаку.
Какие дети в этом доме живут?
Ответы детей: здесь живут дети, которые ругаются, дерутся, грубят, прогуливают уроки.
Хотели бы вы жить в таком доме? Почему?
Ответы детей: нет, потому что в нём скучно, грустно, неинтересно; в таком доме неуютно; в нём не хочется быть в гостях.
Давайте покажем этим детям, как надо себя вести, но для этого придется потрудиться.
Знаменитый французский писатель В. Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». Как вы понимаете это высказывание?
Ответы детей: с добрыми людьми приятно находиться рядом; от них исходит тепло, какой-то внутренний свет; добрый человек так же, как и солнце озаряет нас своими лучами.
Слайд6
Посмотрите на наше солнце, которое направляет на нас свои лучики, на них написаны добрые слова. Давайте прочитаем их, и вы расскажете, что они означают!
Дети читают по цепочке, говорят определения этих слов.
Милосердие (готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь)
Отзывчивость (готовность откликнуться на чужую беду)
Добронравие (хорошее поведение, хороший нрав)
Терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)
Доброжелательность (доброе отношение к людям)
Забота (деятельность, направленная на благополучие кого-либо)
Сопереживание (способность переживать чужую беду)
Взаимопомощь (помощь друг другу)
Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому мы сейчас должны восстановить пословицы.
Слайд7
Каждому словосочетанию из левого столбика вы должны подобрать соответствующее словосочетание из правого так, чтобы получилась правильная пословица, а затем рассказать, в чём заключается её смысл.
О чём все эти пословицы?
Ответы детей: о доброте, о добре.
Какой вывод можно сделать, услышав такие пословицы?
Ответы детей: из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Следующий шаг к доброте – это доброе слово, волшебное слово. Поэтому поговорим о вежливости.
Загадки о вежливых словах.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого……(СПАСИБО)
- Зазеленеет даже пень,
Когда услышит: «Добрый….» (ДЕНЬ)
- Когда бранят за шалости,
Скажи: «Прости….» (ПОЖАЛУЙСТА)
- Толкнув нечаянно, скажите:
«Пожалуйста, нас……» (ИЗВИНИТЕ)
- Всегда при расставании всем говорите … (ДО СВИДАНИЯ).
Физминутка.
Непросто быть культурным, вежливым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только учителя и родители, но и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках ДОБРО всегда побеждает ЗЛО.
Встаньте, пожалуйста. Вспомним героев сказок: если я называю доброго героя, вы должны слегка подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. А если – злого, то – присесть и закрыть лицо руками.
Слайд 8, по щелчку – картинки.
1.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
И, однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это- доктор…(Айболит)
2.Змей-Горыныч.
3.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Вы подскажите,
Как звали ее? (Красная шапочка)
4.Кот Базилио
5.Всех он несомненно любит
Кто б к нему не приходил
Догадались?
Это- Гена. Это- Гена… (Крокодил)
6.Мальчик-с-пальчик
7.У отца был мальчик странный:
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына -
Шалунишку …(Буратино).
8.Бармалей.
9.Баба Яга.
10.Мальвина
11.Карабас Барабас.
12.Золушка.
У каждого человека свой путь к доброте. Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла.
Я приготовила для вас картинки о добрых делах, но уронила их и все перепутала. И дела получились совсем недобрые.
Работа у доски по цепочке.
Слайд9
Научится быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Давайте, ребята, вернёмся к нашему дому и поможем этим детям стать добрее.
Демонстрация слайда 9, по щелчку - картинки
1. Извинился и помог маме.
2. Извинился, всегда учит уроки.
3. Помирился с другом.
4. Рассказал папе о проблеме и вместе починили игрушку.
5. Помирился с собакой.
- Какие теперь здесь живут дети?
Ответы детей: доброжелательные, с хорошими взаимоотношениями, ответственные, вежливые.
III. Заключение.
Вот и подошёл к концу наш классный час. О чём мы говорили сегодня?
Слайд10: рефлексия под музыку «Песня шёлковой кисточки» (композитор: Ю. Чичков)
У вас на партах осталась синяя бабочка. Посадите её на наш второй цветик-семицветик, выбирая тот лепесток, который соответствует вашему настроению.
Молодцы! Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наш разговор я хочу стихотворением А. Чепурова:
Слайды 11, 12, 13 (меняются сами)
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубом и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим, вечно неспокойным небом,
Давайте воевать за доброту!
Спасибо, ребята, за работу!
Дети получают закладки в дневник с призывом: «Жизнь дана на добрые дела».
Литература
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 класс, М.: Вербум- М,2001.
2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П., Воспитательная работа в современной школе, ТЦ «УЧИТЕЛЬ, Москва — Ростов-на-Дону 2000.
3. Малахова М.М. Праздники в начальной школе. Выпуск 3, Волгоград: Учитель, 2006.
Грибанова Наиля Гадельжановна
Сафонова Елена Валерьевна