Методическая разработка «Путешествие по Кузбассу с девизом "Здоровье — красота"» (4–5 класс)

6
0
Материал опубликован 26 May 2021



Методическая разработка

«Путешествие по Кузбассу с девизом «Здоровье – красота»

Автор Бирюкова Юлия Леонидовна,

педагог дополнительного образования детей

МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей» г. Мариинска.


Аннотация

Методическая разработка занятия «Путешествие по Кузбассу с девизом «Здоровье – красота» направлена на учащихся 4- 5 классов. В методической разработке особое внимание уделяется вопросам здорового образа жизни и патриотического воспитания. Методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, классным руководителям.

Введение

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться и стремиться к укреплению здоровья. Данная методическая разработка содержит материал по здоровьесберегающим технологиям. Методическая разработка представлена информационным и практическим блоком.

Передача материала осуществляется наглядно, словесно, с помощью компьютера через презентацию в PowerPoint, видео фильмы, каждый учащийся принимает непосредственное участие в заданиях, конкурсах, что существенно активизирует положительную мотивацию обучения на начальном этапе.

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением системы образования. Воспитание у ребят потребности вести здоровый образ жизни необходимо с начальной школы. Данное занятие способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни и воспитанию гражданина, патриота своей малой Родины. Поэтому я и выбрала эту тему, что и определило актуальность моей работы.

Содержание

Цель занятия: формирование у учащихся умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешной жизни в обществе.

Задачи:

1.Закрепить умения находить и показывать на карте географические объекты Кузбасса.

2.Расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, речь, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

3.Мотивировать к здоровому образу жизни.



Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте!   С этого слова начинается каждый наш день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга (учащиеся здороваются друг с другом).

Скажите, ребята, что же такое здоровье?  (ответы учащихся.) Здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы учащихся)

Скажите, ребята, кем вы хотите стать? (ответы детей) Вот видите, вы мечтаете стать моряками, учителями, военными, спортсменами, юристами, водителями. А все эти профессии требуют крепкого здоровья, силы, выносливости. Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы отправимся в путешествие по Кузбассу. Девиз нашего путешествия «Здоровье – красота». Во время путешествия познакомимся с народами живущих в нашем регионе, городами и их достопримечательностями.

Посмотрите на карту Кузбасса, Каждый уголок чем-то знаменит. Для многих жителей планеты Кузбасс до сих пор таинственная, неизведанная земля. На самом деле Кузбасс – это не только тайга, но и крупные города с миллионным населением, современные предприятия, множество достопримечательностей и очень приветливые и отзывчивые люди, которые любят этот суровый край всем сердцем.

Сегодня мы совершим путешествие по некоторым окрестностям нашего родного Кузбасса. Прежде чем отправляться в путь, давайте разделимся на 2 команды, а для этого из корзины «Здоровья», каждый из вас возьмет по жетону,  с помощью которых вы распределитесь на две команды (на каждой станции команды получают по 2 буквы. Одна команда соберёт слово «здоровье», а другая – «красота!»).

t1621996052aa.gifРебята, посмотрите, я приготовила карту Кузбасса, с ее помощью нам легко будет путешествовать (указывая на карту). Но, посмотрите, кто-то стер названия всех городов, но зато там остались станции, где мы с вами будем останавливаться. Во время пребывания на этих станциях ваша задача восстановить названия городов.

А на чём мы будем совершать путешествие, вы узнаете из загадки:

Длинный, длинный Огурец

Из конца бежит в конец.

В нём полно скамеечек

Для пассажиров – семечек…


Правильно! Это автобус! Ну что ж садимся в автобус, пристегиваемся. Вас ожидает дальняя дорога! Пока мы приближаемся на 1 ую станцию «Если хочешь быть здоров – правильно питайся» давайте ребята с вами вспомним разные пословицы и поговорки про здоровье (ребята поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье).

Ребята, вот мы и приехали на станцию «Если хочешь быть здоров – правильно питайся». Скажите, почему так названа станция? О чем мы будем говорить?( ответы учащихся)

Сейчас каждой команде я выдам набор продуктов, ваша задача – обсудить в команде, что вы отнесете к полезным, а что к вредным продуктам. Как только время закончится, команды №1 показывает только полезные продукты, а участники команды № 2 вредные продукты и озвучивают их. (обсуждение учащихся о вредной и полезной пище)

Ребята, все вы нередко слышали, что лимонады, кока кола, пепси вредно пить. Но почему? Давайте мы с вами проведем опыт.

Посмотрите, я на несколько дней поместила в стакан с лимонадом яичную скорлупу. Она окрасилась. Какой вывод следует? (употребление лимонада с красителями в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов и ногтей)

А в этот стакан с "Колой" я поместила ржавые гвозди, давайте вместе посмотрим, что случилось с ними. Они посветлели и заблестели. Какой можно сделать вывод? (кислота, содержащаяся в "газировке" помогает удалять ржавчину, масляную краску и бытовые загрязнители с металлических предметов) Что говорить, про желудок человека? Такие напитки очень вредны.  

А теперь вспомните полезны продукты здоровья (перечисляют полезные продукты)

Молодцы! Отлично постарались! Но нам необходимо восстановить название города, а для этого вам необходимо отгадать о каком городе идет речь. Я вам буду задавать 8 вопросов, за правильный ответ вы будите получать букву из названия города. Ваша задача собрать название города из букв. Готовы?

1 вопрос. В этом городе течет река Томь. (К)

2 вопрос. На территории этого города впервые нашли залежи угля.(Е)

3 вопрос. Его называют «Сердцем Кузбасса» (М)

4 вопрос. Рядом с этим городом находится музей «Томская писаница» (Е)

5 вопрос. Этот город был основан в 1918 г (Р)

6 вопрос.На привокзальной площади города стоит Паровоз (О)

7 вопрос. В это городе есть кинотеатр «Космос», открытый в 1961 году. (В)

8. Жителей этого города называют кемеровчане. (О)

Догадались, в каком городе мы сейчас находимся? (ребята собираю на доске из букв название города). Давайте на карту Кузбасса прикрепим табличку с названием города. Столица Кузбасса находится не далеко от нашего города. Давайте поближе познакомимся с этим удивительным городом, все внимание на экран (просмотр фильма про Кемерово)

Ссылка для просмотра фильма https://cloud.mail.ru/public/3YG6/vCvjRNNrf

Что вам особенно запомнилось о городе Кемерово? (ответы детей)

Продолжаем наше путешествие, и отправляемся на следующую станцию «Движение - жизнь»

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Молодцы! Мы прибыли на Станцию «Движение – жизнь». Здесь мы поиграем в игру «Верно - неверно». Я говорю фразу, если вы с ней согласны, то хлопаете, если нет, то топаете.

- день надо начинать с утренней зарядки.

- чтобы стать спортивней и выносливей, надо каждый день смотреть по телевизору футбол.

- плавание полезно для спины.

- в футбол могут играть только мальчики.

- каждому рекомендуется посещать спортивные секции.

- спортом заниматься можно всей семьей.

- занятия спортом поднимают настроение и дают заряд бодрости.

Конкурс «Изобрази вид спорта» (одна команда изображает, другая отгадывает).

Какие молодцы! Справились! Так что же нам поможет вести здоровый образ жизни? (ответы учащихся)

А теперь от слов перейдем к действиям. Прибавим себе здоровья, для этого проведём несколько замечательных конкурсов.   

 1) Конкурс «Ласточка»  (кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)

2) Конкурс «Кто дольше прокрутит обруч» 

Посмотрите ребята на карту и скажите, в каком городе мы сейчас с вами находимся? Не догадались.

Я вам помогу. Сейчас буду вам показывать достопримечательности города, которые вам помогут догадаться о каком городе идет речь (карточки, на другой стороне которой буквы с названием города)

Итак, мы с вами находимся в городе Прокопьевске. Давайте на карту Кузбасса прикрепим табличку с названием города, и поближе познакомимся с этим удивительным уголком Кузбасса, все внимание на экран (просмотр фильма про Прокопьевск.)

Ссылка для просмотра фильма https://cloud.mail.ru/public/38bv/3A7gCvfEV

Расскажите, что вы удивительного увидели из фильма? Что вам запомнилось больше всего? (обсуждение)

Продолжаем наше путешествие. Нас ожидает третья станция «Здоров будешь – все добудешь». Скажите ребята, что означает это выражение?

Правильно ребята, если ты бережешь свое здоровье, то у тебя все получится.

Давайте попробуем. Игра «Ромашка». Каждой команде я раздам ромашку, на лепестках которой вы должны написать, что необходимо сделать, чтобы беречь свое здоровье (обсуждение).


Но прежде чем ехать на последнюю станцию, вы должны восстановить название города на карте, а для этого вам необходимо разгадать кроссворд (команды разгадывают кроссворд, где главное слово «Новокузнецк»)

Скажите, ребята, в каком городе Кузбасса находится станция «Здоров будешь – все добудешь» (город Новокузнецк)

Давайте вместе на карту Кузбасса прикрепим табличку с названием города, и поближе познакомимся с этим удивительным уголком Кузбасса, все внимание на экран (просмотр фильма про Новокузнецк.)

Ссылка на фильм https://cloud.mail.ru/public/3ow7/2ybwfkvay

Что нового вы узнали про город?

Впереди нас ждет последняя четвертая станция «Здоровье сгубишь - новое не купишь». Садимся в автобус, пристегиваемся и отправляемся на последнюю станцию. А пока мы едем, посмотрите на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова.

(З –зарядка , Д –диета, О –отдых, Р –режим дня, О –очки, В –витамины, Е –еда)

Отгадав ребус вы узнаете название города в котором вы сейчас находитесь



Давайте вместе на карту Кузбасса прикрепим табличку с названием города, и поближе познакомимся с этим удивительным уголком Кузбасса, все внимание на экран (просмотр фильма про Таштагол)

Ссылка на фильм https://youtu.be/B_t5qV0L34g

Расскажите, что особенно вам запомнилось из фильма?

Обобщение

Наше путешествие по городам Кузбасса завершается. Нужно возвращаться домой. Но прежде чем, мы окажемся дома, вам необходимо собрать девиз нашего путешествия «Здоровье – красота!» (учащиеся собирают слова, прикрепляя буквы на доску).

А теперь пересаживаемся с автобуса в самолет и летим домой. А пока вы летите вам предстоит ответить на вопросы платформы Kahoot. Все внимание на экран. Ссылка на викторину https://kahoot.it/challenge/09628231?challenge-id=eb717cf3-717c-4035-81bf-beb9bd2382a6_1617076144226

Вот мы и дома! Ребята, скажите, вам понравилось путешествовать по уголкам Кузбасса? По какому маршруту мы совершили путешествие? (Мариинск – Кемерово - Новокузнецк – Прокопьевск - Таштагол) Покажите эти города Кузбасса на карте. Чем вам запомнились эти города? Что показалось наиболее интересным?

Если бы мы не были здоровыми, то мы бы не смогли бы с вами путешествовать. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Не забывайте о своем здоровье, цените и берегите его! Желаю вам, ребята, крепкого здоровья и творческих успехов!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.