Технологическая карта урока немецкого языка по теме« Рождество и Новый год», 4 класс
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога Бочкарева Надежда Геннадьевна Должность учитель немецкого языка
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) _МБОУ «СОШ№68»
Предмет немецкий язык Класс: 4 Учебник (УМК, программа): И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева
Тема урока: Мы играем и поем и готовимся к Рождеству и Новому году. Тип урока :комбинированный
Оборудование:УМК, компьютер, презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку, картинки, карточки для игры, свечи, елочка, шары из бумаги, флажки, фломастеры, скатерть, бумажные тарелочки, новогодняя пирамидка, салфетки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Данный коллектив учащихся обучается по УМК «Deutsch» со 2 класса. Класс характеризуется средними способностями. В классе наблюдается высокая (3 человека), средняя (7 человек) и низкая (4 человека) познавательная активность. Урок построен на имеющихся знаниях по данной теме. Учащиеся данного класса в предыдущем году изучили: лексику по теме «Зимние забавы детей», песенку «Winterschlaf», как выглядят рождественские открытки в Германии, спряжение глаголов «laufen», «bauen», «rodeln», порядок слов в предложении.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
|
2 уровень Использование по опоре
|
Регулятивные |
|
2 уровень Использование по опоре
|
Познавательные |
|
2 уровень
Использование по опоре
|
Коммуникативные |
|
2 уровень Использование по опоре
|
Личностные |
|
2 уровень Использование по опоре
|
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап
10 мин. |
Проверить готовность учеников к уроку, отметить отсутствующих на уроке, выяснить по возможности причины отсутствия, задать положительный настрой коллективу учеников. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Организация проблемной ситуации для включения обучающихся в целеполагание, в осознанное вхождение в пространство учебной деятельности. |
Слово учителя Наглядно-иллюстративный, эвристическая беседа.
|
Фронтальная |
Приветствует учеников, настраивает их на учебную деятельность. Положительно оценивает выполнение учащимися домашнего задания, хвалит детей за хорошо сделанные расписания уроков. Проводит эвристическую беседу с цепочкой вопросов, ответы на которые приводят учеников к теме и цели предстоящего урока. |
Проверяют наличие учебных принадлежностей, настраиваются на эффективную учебную деятельность и высокий темп работы на уроке. Определяют тему и цели урока на основе учебной ситуации. Включаются в речевую деятельность, вступают в эвристическую беседу с учителем, в ходе которой выводят тему и цель урока. |
Регулятивные: -Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Познавательные: Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы -Выявлять сходство и различия объектов Коммуникативные: -Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи -Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения Личностные: -Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом -Мотивировать свои действия -Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения |
Ориентировочный этап
10 мин. |
Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Организация проблемной ситуации для включения обучающихся в целеполагание, в осознанное вхождение в пространство учебной деятельности. |
Наглядно-иллюстративный |
Фронтальная |
Планирует дальнейшую деятельность учащихся, предлагает выбор целей и условий для успешного выбора способов решения конкретных задач. |
Предлагают способы решения поставленных задач. |
Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей) Познавательные: -высказывать предположения Коммуникативные: -Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения Личностные: -Мотивировать свои действия -Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения |
Поисково-исследовательский этап
10 мин. |
Развитие межкультурной и речевой компетенции. Презентация и первичная активизация лексики. |
Метод наглядности. ИКТ технология. |
Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Предлагает учащимся ознакомиться с зимними забавами детей и выполнить тестовое задание . Предлагает учащимся рассказать о погоде осенью и зимой, зимних забавах детей. |
Ученики читают текст (с.84, упр.2), выполняют тестовое задание.
Рассказывают о погоде осенью и зимой, зимних забавах детей. |
Регулятивные: -Овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Познавательные: -Умение строить высказывание в устной форме -Проводить сравнение Коммуникативные: -Слушать и понимать речь других -Умение выражать свои мысли |
Практический этап
10 мин.
|
Активизация лексики в новой речевой ситуации |
Наглядно-иллюстративный, ИКТ технология, эвристическая беседа. Применение знаний на практике. |
Фронтальная, индивидуальная |
Предлагает прочитать текст с поиском новой лексики с запросом перевода на русский язык. Предлагает записать новые слова в словарь. Предлагает описать рождественский праздничный стол, назвать блюда, которые они видят на столе. Предлагает нарядить елку шарами. |
Читают текст, задают вопросы, как переводятся отдельные слова на русский язык.
Записывают незнакомые слова в словарь. Называют, что они видят на праздничном столе. На елку вешают шары с картинками и соответствующей надписью. |
Регулятивные: -Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе. -Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность _Совместное открытие знаний. Познавательные: Умение применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач -Строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: -Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач -Владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. |
Рефлексивно-оценочный этап
5 мин. |
Подвести итоги урока через дисскуссию школьников об уровне предложенных заданий, успешности их выполнения, причинах ошибок, способов их устранения и самооценке работы на уроке, разъяснить домашнее задание. |
Эвристическая беседа |
Фронтальная |
Подводит итоги урока, выясняет эффективность и уровень сложности предложенных детям заданий, подводит учеников к самооценке своей деятельности на уроке. Объясняет домашнее задание. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам: Достигли ли мы цели? Я узнал… Теперь я могу… Мне захотелось… Было интересно…
|
Высказываются о проделанной работе на уроке, об уровне предложенных заданий, успешности их выполнения. Проводят самооценку работы на уроке, задают вопросы по домашнему заданию. Записывают домашнее задание. Обсуждают итоги урока по вопросам: Достигли ли мы цели? Я узнал… Теперь я могу… Мне захотелось… Было интересно… |
Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Познавательные:-осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные: -уметь с достаточной точностью выражать свои мысли.
|
Дата: 17.12.17 Подпись педагога: Бочкарева Н.Г.