Технологическая карта урока немецкого языка по теме« Рождество и Новый год», 4 класс

0
0
Материал опубликован 13 January 2018

 Технологическая карта урока

 

Ф.И.О педагога                  Бочкарева Надежда Геннадьевна                             Должность          учитель немецкого языка

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) _МБОУ  «СОШ№68»

Предмет немецкий язык  Класс: 4             Учебник (УМК, программа): И.Л.Бим,  Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева

Тема урока: Мы играем и поем и готовимся к Рождеству и Новому году.    Тип урока :комбинированный   

Оборудование:УМК, компьютер, презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку, картинки, карточки для игры, свечи, елочка, шары из бумаги, флажки, фломастеры, скатерть, бумажные тарелочки, новогодняя пирамидка, салфетки.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Данный коллектив учащихся обучается по УМК «Deutsch» со 2 класса. Класс характеризуется средними способностями. В классе наблюдается высокая (3 человека), средняя (7 человек) и низкая (4 человека) познавательная активность. Урок построен на имеющихся знаниях по данной теме. Учащиеся данного класса в предыдущем году изучили: лексику по теме «Зимние забавы детей», песенку «Winterschlaf», как выглядят рождественские открытки в Германии, спряжение глаголов «laufen», «bauen», «rodeln», порядок слов в предложении.

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • закрепление в устной речи лексических единиц по изучаемой теме
  • полное и частичное понимание воспринимаемой на слух информации
  • построение монологических высказываний с использованием опор
  • знакомство с реалиями и достопримечательностями страны изучаемого языка

2 уровень

Использование по опоре

 

 

Регулятивные

  • осуществление саморегуляции и самоконтроля
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения
  • оценивание своей деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками
  • выделение и осознание того, что уже освоено и что еще нужно усвоить
  • умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе

2 уровень

Использование по опоре

 

Познавательные

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • умение строить логическое рассуждение
  • умение использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач
  • умение пользоваться определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи

2 уровень

 

Использование по опоре

 

Коммуникативные

  • владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими лексическими нормами изучаемого языка
  • формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

2 уровень

Использование по опоре

 

Личностные

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию
  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками
  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности
  • проявление интереса к культуре страны изучаемого языка
  • выражение положительного отношения к процессу познания
  • применение правил делового сотрудничества

 

2  уровень

Использование по опоре

 

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

 

          10 мин.

Проверить готовность учеников к уроку, отметить отсутствующих на уроке, выяснить по возможности причины отсутствия, задать положительный настрой коллективу учеников.

Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность.

Организация проблемной ситуации для включения обучающихся в целеполагание, в осознанное вхождение в пространство учебной деятельности.

Слово учителя

Наглядно-иллюстративный, эвристическая беседа.

 

Фронтальная

Приветствует учеников, настраивает их на учебную деятельность.

Положительно оценивает выполнение учащимися домашнего задания, хвалит детей за хорошо сделанные расписания уроков.

Проводит эвристическую беседу с цепочкой вопросов, ответы на которые приводят учеников к теме и цели предстоящего урока.

Проверяют наличие учебных принадлежностей, настраиваются на эффективную учебную деятельность и высокий темп работы на уроке.

Определяют тему и цели урока на основе учебной ситуации.

Включаются в речевую деятельность, вступают в эвристическую беседу с учителем, в ходе которой выводят тему и цель урока.

Регулятивные:

-Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Познавательные:

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

-Выявлять сходство и различия объектов

Коммуникативные:

-Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

-Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Личностные:

-Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

-Мотивировать свои действия

-Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Ориентировочный этап

  

          10 мин.

Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность.

Организация проблемной ситуации для включения обучающихся в целеполагание, в осознанное вхождение в пространство учебной деятельности.

Наглядно-иллюстративный

Фронтальная

Планирует дальнейшую деятельность учащихся, предлагает выбор целей и условий для успешного выбора способов  решения конкретных задач.

Предлагают способы решения поставленных задач.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)

Познавательные:

-высказывать предположения

Коммуникативные:

-Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения

Личностные:

-Мотивировать свои действия

-Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Поисково-исследовательский этап

 

         10 мин.

Развитие межкультурной и речевой компетенции.

Презентация и первичная активизация лексики.

Метод наглядности.

ИКТ технология.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Предлагает учащимся ознакомиться с зимними забавами детей и выполнить тестовое задание .

Предлагает учащимся рассказать о погоде осенью и зимой, зимних забавах детей.

Ученики читают текст (с.84, упр.2), выполняют тестовое задание.

 

Рассказывают о погоде осенью и зимой, зимних забавах детей.

Регулятивные:

-Овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Познавательные:

-Умение строить  высказывание в устной форме

-Проводить сравнение

Коммуникативные:

-Слушать и понимать речь других

-Умение выражать свои мысли

Практический этап

 

        10 мин.

 

 

 

Активизация лексики в новой речевой ситуации

Наглядно-иллюстративный, ИКТ технология, эвристическая беседа. Применение знаний на практике.

Фронтальная, индивидуальная

Предлагает  прочитать текст с поиском новой лексики с запросом перевода на русский язык.

Предлагает записать новые слова в словарь.

Предлагает описать рождественский праздничный стол, назвать блюда, которые они видят на столе.

Предлагает нарядить елку шарами.

Читают текст, задают вопросы, как переводятся отдельные слова на русский язык.

 

Записывают незнакомые слова в словарь.

Называют, что они видят на праздничном столе. На елку вешают шары с картинками и соответствующей надписью.

Регулятивные:

-Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

-Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность

_Совместное открытие знаний.

Познавательные:

Умение применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

-Строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

-Владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Рефлексивно-оценочный этап

 

5 мин.

Подвести итоги урока через дисскуссию школьников об уровне предложенных заданий, успешности их выполнения, причинах ошибок, способов их устранения и самооценке работы на уроке, разъяснить домашнее задание.

Эвристическая беседа

Фронтальная

Подводит итоги урока, выясняет эффективность и уровень сложности предложенных детям заданий, подводит учеников к самооценке своей деятельности на уроке.

Объясняет домашнее задание.

Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

Достигли ли мы цели?

Я узнал…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

Было интересно…

 

Высказываются о проделанной работе на уроке, об уровне предложенных заданий, успешности их выполнения.

Проводят самооценку работы на уроке, задают вопросы по домашнему заданию.

Записывают домашнее задание.

Обсуждают итоги урока по вопросам:

Достигли ли мы цели?

Я узнал…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

Было интересно…

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные:-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Коммуникативные:

-уметь с достаточной точностью выражать свои мысли.

 

 

Дата:        17.12.17                                                                                                                                        Подпись педагога: Бочкарева Н.Г.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.